Госдума России снизила штрафы для большегрузов за проезд без оплаты по федеральным трассам

platon

Госдума приняла во втором и сразу в третьем чтениях законопроект, закрепляющий взимание платы на федеральных трассах с грузовиков массой свыше 12 тонн и снижающий штрафы за ее отсутствие.

Депутаты внесли изменения в закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», которые закрепляют нормы о том, что «движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами».

Одновременно палата приняла поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), согласно которым движение большегрузов без платы по общефедеральным дорогам влечет наложение штрафа на водителей грузовиков иностранных перевозчиков, а также российских собственников большегрузов, в размере 5 тысяч руб. Повторное совершение такого административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 10 тыс. рублей. Указанный порядок должен включать, в том числе, положения о сроках внесения такой платы, возможности отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к ним.

Санкции перевозчикам снижаются многократно, с 500 тыс. руб. – до 5-10 тыс. руб.

«Принятые поправки также вводят понятие однократности штрафа: не более одного штрафа в сутки при любом количестве фиксаций нарушения. Кроме того, поправки разрешают постоплату вместо предоплаты», – сказал, комментируя инициативу, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков.

Он отметил, что «в настоящее время стоимость 1 км снижена правительством России до 1,53 до марта 2016 года, и в комитете надеются на пролонгацию» этой меры.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 977
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0