Госдума России приняла закон об автомобильных перевозках опасных и крупных грузов

shutterstock_234647674

Госдума в третьем чтении приняла правительственный закон о правилах автоперевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

Что нового?

  • Законопроект вводит ряд новых понятий, в частности «тяжеловесное транспортное средство», «крупногабаритное транспортное средство», «неделимый груз».
  •  Кроме того, документ устанавливает запрет пользователям автодорог осуществлять движение по автодорогам на тяжеловесных ТС, масса которых с грузом или без него и нагрузка на ось которых более чем на 2% превышают допустимую массу ТС и допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных ТС и на ТС, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений.
  • Также запрещается осуществлять движение по автодорогам на тяжеловесных ТС, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, а также на крупногабаритных ТС, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании спецразрешений крупногабаритных ТС, габариты которых превышают допустимые не более чем на 2%.
  • Согласно закону, запрещается без специальных разрешений движение по автодорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых (с грузом или без груза) и нагрузка на ось или группу осей которых более чем на 2% превышают допустимые массу и нагрузку, а также на крупногабаритных и осуществляющих перевозки опасных грузов транспортных средствах.
  • Минтранс России получает полномочия устанавливать требования об организации движения по автодорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
  • Закон предусматривает возможность установления постоянных маршрутов тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также автомашин, перевозящих опасные грузы. Взимание платы за согласование маршрута не допускается. Перечни постоянных маршрутов, установленных властями, размещаются на их сайтах.
  • Спецразрешения для таких автомобилей можно будет получить также через уполномоченные подведомственные организации федеральных и региональных властей, а также органов местного самоуправления.
  • Если нагрузка на ось или группу осей тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку более чем на 2%, но не более чем на 10%, специальное разрешение на его движение по установленным маршрутам, в том числе в электронной форме, будет выдаваться в упрощенном порядке. Его устанавливает Минтранс России.
  • Кроме того, законом вносятся поправки в КоАП. В частности, за нарушение требований по выдаче спецразрешений на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства предусмотрен штраф для должностных лиц от 10 до 30 тысяч рублей (162 – 487 евро); для юридических лиц — от 100 до 250 тысяч рублей (1624 – 4059 евро). При повторном нарушении — для должностных лиц от 30 до 50 тысяч рублей (487 – 812 евро); для юридических лиц — от 250 тысяч до 500 тысяч рублей (4059 – 8118 евро).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 982
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0