Германия. Принят закон о расширении финансирования дорог пользователями и грузоперевозчиками
27 марта 2015 года германский Бундестаг принял закон о расширении финансирования дорог пользователями и грузоперевозчиками: дан «зеленый свет» для введения дополнительных сборов на дорожную инфраструктуру.
C 1 июля 2015 года платными для грузоперевозчиков станут еще 1 100 км улучшенных (приравниваемых к автобанам) четырехполосных федеральных автомагистралей.
C 1 октября 2015 года в систему обязательной платы за пользование дорогами (Mautsystem) будут включены грузовые автомобили с общим допускаемым весом от 7,5 до 12 тонн.
C 1 января 2016 года будет введен инфраструктурный сбор.
Дальнейшим шагом станет расширение с середины 2018 года платы за проезд для грузоперевозчиков на все дороги федерального значения.
Начиная с 1 января 2016 года, в Германии инфраструктурный сбор станет обязательным также для владельцев легковых автомобилей, причем плата будет введена не только за проезд по автобанам, но и за пользование обычными дорогами. Платить за пользование немецкими автомагистралями будут также и иностранные водители.
Владельцы зарегистрированных не в Германии автомобилей также могут купить разрешение (виньетку) на проезд по дорогам сроком действия на 10 дней (10 евро), 2 месяца (22 евро) или 1 год и заказать их через Интернет. Приобрести их можно будет также в местах распространения, например, на заправочных станциях. Взимание инфраструктурного сбора производится посредством электронной виньетки (E-Vignette).
По предварительным расчетам разработчиков закона в германском Минтрансе, от иностранных пользователей автомагистралями на территории Германии ожидаются поступления общим объемом около 700 млн. евро. После вычета расходов на содержание и обслуживание системы Mautsystem (примерно 200 млн. евро) оставшиеся 500 млн. евро должны быть инвестированы в развитие сети автодорог Германии.
Вместе с тем, в Германии и в ЕС в целом раздаются критические замечания в отношении размера ставок инфраструктурного сбора для немецких автовладельцев и иностранных пользователей дорогами. В частности, критике подвергается сравнительно высокая стоимость краткосрочных виньеток по отношению к годовому разрешению. Кроме того, для местных жителей одновременно значительно снижается автотранспортный налог, что, по мнению ряда экспертов, ведет к дискриминации иностранных автовладельцев, что противоречит законодательству ЕС.
По мнению ряда наблюдателей, это противоречие может быть рассмотрено в Еврокомиссии, которая в данном случае должна будет назначить соответствующее расследование, или обжаловано в Европейском суде, который в начале 90-х годов уже объявлял неправомерным сбор с тяжелогруженого транспорта, вводившийся в Германии по аналогичной компенсационной схеме, подобной нынешнему сбору для легкового автотранспорта. Однако соответствующие иски могут быть поданы только после введения новой системы в эксплуатацию.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.