Германия. Принят закон о расширении финансирования дорог пользователями и грузоперевозчиками

shutterstock_134127839

27 марта 2015 года германский Бундестаг принял закон о расширении финансирования дорог пользователями и грузоперевозчиками: дан «зеленый свет» для введения дополнительных сборов на дорожную инфраструктуру.

C 1 июля 2015 года платными для грузоперевозчиков станут еще 1 100 км улучшенных (приравниваемых к автобанам) четырехполосных федеральных автомагистралей.

C 1 октября 2015 года в систему обязательной платы за пользование дорогами (Mautsystem) будут включены грузовые автомобили с общим допускаемым весом от 7,5 до 12 тонн.

C 1 января 2016 года будет введен инфраструктурный сбор.

Дальнейшим шагом станет расширение с середины 2018 года платы за проезд для грузоперевозчиков на все дороги федерального значения.

Начиная с 1 января 2016 года, в Германии инфраструктурный сбор станет обязательным также для владельцев легковых автомобилей, причем плата будет введена не только за проезд по автобанам, но и за пользование обычными дорогами. Платить за пользование немецкими автомагистралями будут также и иностранные водители.

Владельцы зарегистрированных не в Германии автомобилей также могут купить разрешение (виньетку) на проезд по дорогам сроком действия на 10 дней (10 евро), 2 месяца (22 евро) или 1 год и заказать их через Интернет. Приобрести их можно будет также в местах распространения, например, на заправочных станциях. Взимание инфраструктурного сбора производится посредством электронной виньетки (E-Vignette).

По предварительным расчетам разработчиков закона в германском Минтрансе, от иностранных пользователей автомагистралями на территории Германии ожидаются поступления общим объемом около 700 млн. евро. После вычета расходов на содержание и обслуживание системы Mautsystem (примерно 200 млн. евро) оставшиеся 500 млн. евро должны быть инвестированы в развитие сети автодорог Германии.

Вместе с тем, в Германии и в ЕС в целом раздаются критические замечания в отношении размера ставок инфраструктурного сбора для немецких автовладельцев и иностранных пользователей дорогами. В частности, критике подвергается сравнительно высокая стоимость краткосрочных виньеток по отношению к годовому разрешению. Кроме того, для местных жителей одновременно значительно снижается автотранспортный налог, что, по мнению ряда экспертов, ведет к дискриминации иностранных автовладельцев, что противоречит законодательству ЕС.

По мнению ряда наблюдателей, это противоречие может быть рассмотрено в Еврокомиссии, которая в данном случае должна будет назначить соответствующее расследование, или обжаловано в Европейском суде, который в начале 90-х годов уже объявлял неправомерным сбор с тяжелогруженого транспорта, вводившийся в Германии по аналогичной компенсационной схеме, подобной нынешнему сбору для легкового автотранспорта. Однако соответствующие иски могут быть поданы только после введения новой системы в эксплуатацию.

Список дополнительно включаемых к оплате автомагистралей

Карта дополнительно включаемых к оплате автомагистралей

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0