Германия. Информация о применении минимальной почасовой оплаты
С 1 января 2015 года в Германии вступает в силу закон, который устанавливает минимальную заработную плату в 8,5 евро в час. Исходя из полученной информации, этот закон повлияет на транспортный сектор и будет применятся как к немецким водителям, так и к водителям других стран, которые совершают перевозки на территории Германии (каботаж, международные перевозки в Германию и из Германии, транзит).
Рекомендации, как себя вести
Пока что нет никакой информации о наличии каких-либо исключений в зависимости от типа перевозок, поэтому ассоциация «Linava» советует перевозчикам соответственно подготовиться и выполнять требования Германии.
Для этого следует выполнить следующие требования:
1. Информирование.
Все зарубежные перевозчики обязаны перед выполнением транспортных операций на территории Германии сообщить об этом в Федеральный директорат западных финансов (Bundesfinanzdirektion West), расположенный в Кельне, номер факса +49 221 964 870. В форме уведомления прописаны следующие обязанности перевозчика:
— придерживаться положений о минимальной заработной плате;
— предоставлять необходимые документы на немецком языке, которые потребует немецкая таможня при проведении проверки.
Информация должна быть представлена письменно на немецком языке. Форма представления информации на немецком языке и ее перевод на литовский язык прилагается (Приложение 1, Приложение 2).
Формуляр уведомления/регистрации 033037 с приложением на немецком языке найдете здесь (см. с права Formulare zum Thema).
Внимание!
Если первичное сообщение уже отправлено, то предъявление немецкой таможне уведомления об изменениях транспортных операций не предусмотрено.
2. Ведение учета.
Работодатель обязан зарегистрировать начало, окончание и продолжительность каждодневного рабочего дня сотрудников не позже, чем до конца седьмого рабочего дня.
3. Сохранность документов.
Документация, упомянутая во втором пункте, должна храниться в Германии или на территории других стран не менее двух лет с начала ведения учета. Несоблюдение этого требования может рассматриваться как преступление и работодатель может быть оштрафован на сумму до 30 000 евро.
Внимание!
В связи с тем, что в соответствии с положениями немецкого закона заказчик (например, экспедитор) также несет ответственность за то, услугами какой компании он пользуется, поэтому он может требовать от перевозчика, независимо от отправленного сообщения в таможенную администрацию, предоставить отдельное уведомление о соблюдении положений закона о минимальной заработной плате. Опыт показывает, что немецкие заказчики у зарубежных перевозчиков требуют предоставить следующие подписанные документы:
— декларация зарубежного предпринимателя о соблюдении положений закона о минимальной заработной плате;
— договор об исполнении требований закона о минимальной заработной плате.
Горячая линия по вопросам Закона о минимальной заработной плате: +49 30 60 28 0028 работает с понедельника по четверг с 8.00 до 20.00.
Для того, чтобы прояснить ситуацию, Международный союз автомобильного транспорта (IRU) обратился в Европейскую комиссию, а также поддерживает связь с Министерством финансов Германии. Возможные последствия применения данного закона для транспортных компаний, зарегистрированных в государствах Европейского Союза, рассматриваются в дирекциях занятости и транспорта.
В свою очередь «Linava», пытаясь прояснить ситуацию с осуществлением и применением закона к зарубежным перевозчикам, официально обратилась в Министерство социальной защиты и труда, Министерство иностранных дел, Министерство путей сообщения и в Департамент европейского права при Министерстве юстиции с прошением обратится в компетентные инстанции Германии. Исходя из полученных данных, Посольство Литовской Республики в Германии обратилось по данному вопросу в компетентные инстанции Германии.
Ассоциация «Linava» постоянно обменивается информацией и согласовывает свои действия с атташе Литвы в представительстве Европейского союза по вопросам транспорта, а также социальных дел и труда, с представителем Конфедерации литовских промышленников «BusinessEurope» (в Брюсселе), с представительством IRU в Брюсселе и с ассоциациями перевозчиков других стран ЕС (Польша, Чехия, Венгрия, Румыния и др.).
О полученной актуальной информации или о любых изменениях сообщим немедленно.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.