В этом году TIR книжек выдано значительно меньше, чем в прошлом году

TIR1

Российская экономика, всё ещё не подающая более или менее существенных признаков оживления, продолжает влиять на объём продаж TIR книжек. В мае 2015 г. «Linava» выдала 1 318 книжек, т.е. на 15 проц. меньше, чем в апреле 2015 г.

В мае литовские перевозчики использовали 6 744 TIR книжки, в апреле – 8 062. Показатель объёма продаж TIR книжек вернулся примерно на тот же уровень, который был в январе (в январе были выданы 6 872 книжки). Между тем в мае 2014 г. было выдано 13 300 книжек, т.е. в два раза больше, чем в мае 2015 г.

В общей сложности в течение первых пяти месяцев этого года «Linava» выдала 36 955 TIR книжек. В течение того же периода прошлого года этот показатель был на 46 проц. больше (68 107 TIR книжек).

Несмотря на то, что в феврале – марте этого года объём выдачи TIR книжек постепенно возрастал, в апреле этот процесс остановился: в апреле перевозчики приобрели 8 198 книжек (на 1,5 проц. меньше, чем в марте).

Самыми активными пользователями TIR книжек продолжают оставаться вильнюсские перевозчики – в мае они приобрели 5 669 книжек. На втором месте – шяуляйские перевозчики (им выдано 2 423 книжки), на третьем – клайпедские перевозчики (они приобрели 2 383 TIR книжки). В апреле текущего года клайпедские перевозчики были активнее – они воспользовались 1 230 книжками, между тем, как шяуляйские перевозчики – 833 книжками.

«Падение российской экономики затянулось, мы начинаем чувствовать долговременные последствия. Если говорить просто – перевозчикам нечего везти. На майских результатах отразились майские праздники – российские предприниматели всю неделю не работали», – говорит директор TIR департамента «Linava» Хелиодорас Гиедрис.

Объём выдачи TIR книжек резко сократился летом 2014 г., когда Россия, в ответ на санкции Европейского Союза, запретила импорт продовольственных товаров из ЕС. На объёме выдачи TIR книжек также отрицательно отразились предпринятые Россией в ноябре прошлого года меры полного досмотра тяжеловесных транспортных средств с литовскими номерами. Вследствие этих мер многие заказчики прервали контракты с литовскими перевозчиками и нашли партнёров в других странах.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 108
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 50
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0