В эпопее с применением электронных накладных поставлена точка
Государственная налоговая инспекция (ГНИ) сообщает, что внесение поправок в «Правила предъявления транспортных накладных и других грузодокументов» окончено. Подача электронных накладных в подсистему i.VAZ (часть обновлённой общей системы налогового администрирования i.MAS) начнётся с 1-ого октября 2016 г.
К чести ГНИ следует сказать, что её специалисты приняли во внимание практически все существенные замечания, высказанные представителями делового сообщества после того, как они ознакомились с изначальной редакцией документа. Руководители транспортно-логистических компаний опасались, что обязанность сообщать о планируемой перевозке до того, как автомобиль с грузом отправится в рейс, для добросовестных компаний станет лишь дополнительной административной и финансовой нагрузкой. Они предлагали устранить пробелы в действующей системе подачи транспортных накладных, а не заставлять всех заранее декларировать планируемые перевозки. К проекту ГНИ весьма критически отнеслись эксперты Литовского института свободного рынка. Предложения ГНИ они расценили как несоответствующие действительности, и заявили, что в некоторых положениях i.VAZ заложено огромное количество потенциальных недоразумений, создающих предпосылки рассматривать любую перевозку как контрабанду. В общей сложности деловое сообщество представило ГНИ около 100 вопросов, замечаний и предложений.
Лавина публичной критики заставила специалистов ГНИ пересмотреть «Правила предъявления транспортных накладных и других грузодокументов». Совместно с представителями делового мира, было подготовлено руководство по работе с системой i.VAZ (с утверждёнными правилами – на литовском языке – можно ознакомиться по ссылке http://www.vmi.lt/cms/vaztarasciu-ir-kitu-kroviniu-gabenimo-dokumentu-duomenu-teikimo-taisykliu-projektas), а также список ответов на часто задаваемые вопросы и примеры решения практических вопросов.
«Мы постарались принять к сведению все предложения и замечания, высказанные экспертами транспортно-логистического рынка по поводу отдельных формулировок новых правил или их практического применения. Мы стремились к тому, чтобы система электронной накладной i.VAZ стала практически применимым и полезным инструментом, помогающим транспортным компаниям и другим субъектам экономической деятельности не только быстро и удобно подавать информацию о транспортных накладных, но также пользоваться другими преимуществами этой системы», – заявил заместитель начальника ГНИ Вигантас Иванаускас.
По его словам, активное участие и профессиональная поддержка со стороны предпринимателей помогли специалистам ГНИ лучше понять особенности принципов, на которых в транспортном секторе выстраивается модель «бизнес для бизнеса», и оценить реальную техническую готовность этого сектора к переходу на новую систему электронной накладной. В результате появились такие правила использования системы i.VAZ, которые распространяются лишь на грузоперевозки, осуществляемые автомобильным транспортном на территории Литвы при условии, что в процессе перевозки участвуют юридические или физические лица, связанные между собой коммерческими отношениями.
Кроме того, в разработке правил подачи информации в систему i.VAZ были учтены и другие важные для предпринимательства моменты: например, электронную накладную можно будет не подавать в том случае, если грузоотправитель не является плательщиком НДС, или является таким плательщиком, чей годовой доход от продажи товаров или услуг на территории осуществления экономической деятельности не превышает 45 000 евро.
Для тех компаний, которые используют определённые системы управления бизнесом, предусмотрена автоматическая возможность подачи информации в i.VAZ. Мелкие предприниматели, у которых нет компьютерных программ для составления накладных, смогут воспользоваться шаблоном i.VAZ, им не придётся дополнительно предоставлять информацию ГНИ.
Комментируя систему электронной накладной, специалисты ассоциации «Linava» порадовались тому, что после 1-го октября у предпринимателей будет возможность выбирать, какую форму накладной использовать – бумажную или электронную.
«Новая обязанность предъявлять ГНИ электронную накладную коснётся только тех транспортных компаний, которые работают в Литве, и только в том случае, если перевозчик является составителем накладной и налогоплательщиком в Литве. Транспортных компаний, которые работают на международных маршрутах и используют в своей работе CMR накладную, эти изменения не коснутся», – говорят представители «Linava».
Профессионалы также согласились с тем, что система электронных накладных должна помочь в борьбе с теневой экономикой и проявлениями недобросовестной конкуренции. С другой стороны, они отметили, что в новой системе ещё много недоработок, и это может создать предпосылки для злоупотреблений. По мнению «Linava», в таком случае всё бремя дополнительной административной и финансовой ответственности ляжет на плечи добросовестных налогоплательщиков.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.