В связи с введением «Платона» — нота в адрес России

shutterstock_135669320

Министерство иностранных дел Литвы в адрес России направило ноту по поводу ситуации, ставшей следствием введрения 15-го ноября 2015 г. налога за проезд тяжеловесной техники по российским дорогам федерального значения.

«Введение „Платона“ не соответствует положениям двустороннего межгосударственного соглашения о сотрудничестве в области транспорта (1992 г.) и двустороннего межгосударственного соглашения о международном автомобильном сообщении (1993 г.)», – говорится в сообщении МИД.

Подготовка ноты заняла неделю

Упомянутые соглашения предусматривают освобождение перевозчиков обеих стран от уплаты дорожных налогов. МИД Литвы обратился к российской стороне с требованием обосновать правомерность введения налога и объяснить его соответствие вышеуказанным межгосударственным соглашениям. Напомним, что согласно положениям этих двух соглашений, российские перевозчики могли следовать в Калининградскую область транзитом через Литву без приобретения литовских дорожных виньеток, а литовские перевозчики, соответственно, не платили дорожный налог в России.

На прошлой неделе, спустя несколько дней с момента введения «Платона», в МИД’е Литвы состоялось заседание представителей ассоциации «Linava», МИД’а и Министерства транспорта и коммуникаций. На заседании перевозчики высказали своё недовольство по поводу постоянных сбоев в работе системы, вследствие чего им приходится не только тратить время на улаживание регистрационных и других формальностей, но и простаивать в очередях на границе.

Спустя неделю, ситуация изменилась: на сегодняшний день сбоев в работе «Платона» стало значительно меньше, литовские таможенники говорят, что очереди на границе нормализовались, дополнительных задержек нет.

Литва надеется на положительное решение

По словам генерального секретаря «Linava» Витаутаса Миленаса, Литва надеется, что Россия будет соблюдать ранее подписанные межгосударственные соглашения. «Мы хотим решить эту проблему цивилизованным, дипломатичным путём. Я надеюсь, что российская сторона будет соблюдать протокол и отреагирует на литовскую ноту в оперативном порядке. Давайте подождём ответа России», – говорит один из руководителей «Linava».

В. Миленас утверждает, что среди членов российской ассоциации перевозчиков тоже много недовольных введением этого налога: российские перевозчики предпочли бы заниматься своей работой без уплаты этого налога.

На чём основывался оптимизм Министерства транспорта и коммуникаций?

Накануне введение «Платона» замминистра транспорта и коммуникаций Альгис Жваляускас заявил, что располагает информацией, согласно которой, введение налога может быть отменено. На чём основывался такой оптимизм? Несмотря на массовые акции протеста российских перевозчиков, «Платон» начал действовать по плану, т.е. 15-го ноября.

Кто мешал заранее задать вопрос на уровне министерств или ассоциаций перевозчиков, как Россия будет решать вопрос действовавших более двух десятилетий и нарушенных введением «Платона» межгосударственных соглашений?

Напомним, что тариф дорожного налога для грузовых автомобилей весом более 12 тонн до 29-ого февраля 2016 г. составит 2 евроцента за километр, а с 1-ого марта — 4 евроцента.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 130
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 540
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 215
0