В ответ на ограничение условий конкуренции в Германии — протесты

linava

Активная защита прав перевозчиков в форме протеста – на такую меру против попыток Германии и Франции ограничить свободную конкуренцию на транспортных рынках этих стран планируют пойти ассоциации перевозчиков десяти государств Европейского Союза. Акции протеста планируются рядом с посольствами Германии и Франции в тех странах, представители которых принимали участие в совещании, организованном 27 февраля в Варшаве по инициативе польской национальной ассоциации автоперевозчиков «ZMPD».

Поляки пригласили представителей ассоциаций перевозчиков из Чехии, Эстонии, Греции, Венгрии, Латвии, Румынии, Литвы, Словакии и Словении для того, чтобы обсудить вступивший в силу закон Германии о минимальной заработной плате. Положения закона применяются не только в отношении немецких перевозчиков, но и в отношении иностранных перевозчиков. Примеру Германии планирует последовать Франция —  по данным IRU, французы готовятся принять аналогичный закон.

По словам представителей перевозчиков, участвовавших на совещании в Варшаве, появление таких законов – это не что иное, как стремление создать неравноправные условия в сфере международного транспорта в пользу «старых» стран ЕС, и вытеснить с рынка другие страны. Этот шаг расценивается не только как нарушение основных принципов ЕС – свободного движения товаров и услуг – но и как вмешательство во внутренний устой других государств ЕС. «Выходит, что они ставят под вопрос социальные системы других стран: у нас зарплата рассчитывается согласно нашему законодательству, а Германия почему-то требует её рассчитывать по своим законам», – с удивлением говорит член президиума ассоциации «Linava» и председатель комитета ассоциации по социальным вопросам Артурас Руткаускас.  Собравшихся на совещание представителей других ассоциаций он призвал объединиться к акции широкого масштаба – например, организовать общий пикет представителей заинтересованных стран у здания Европейского парламента в Брюсселе.

Другая идея – обратиться за помощью к представителям тех сфер бизнеса, которые из-за ограничений, применяемых в отношении перевозчиков, вынуждены платить за услуги перевозчиков дороже. Не секрет, что фрахты за перевозки грузов из Литвы в Германию повысились. Такое решение можно применить и в качестве реакции на проблемы, возникшие вследствие принятого Россией нового закона о контроле над международными автомобильными перевозками (закон вступил в силу 24 февраля 2015 г.).

Это предложение – искать поддержку российских компаний, которые также не удовлетворены ограничениями в отношении иностранных перевозчиков – очень приветствовали представители организаций латышских и эстонских перевозчиков. В этих странах уже зафиксированы прецеденты, когда водителей грузовых автомобилей задерживали и не пропускали через границу России.

На совещании А. Руткаускас выдвинул предложение о создании рабочей группы из представителей разных стран. Цель рабочей группы – следить за тем, как в дальнейшем будет применяться этот закон, координировать совместные действия, сотрудничать с лицами и организациями, ответственными за подготовку подзаконных актов.

В составе литовской делегации на совещании в Варшаве принимали участие президент «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс, председатель комитета по правовым и организационным делам и председатель комиссии по работе со странами СНГ Эрландас Микенас, а также председатель комитета по социальным вопросам Артурас Руткаускас.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0