В ноябре водителей ожидают изменения на АЗС: привычную маркировку топлива может сменить новая

petrol-stations-3226494_1920

В скором времени на литовских АЗС могут появиться новые надписи, в которых водители могут растеряться. 1-го ноября в Литве вступят в силу изменения, касающиеся новой маркировки топлива.

Согласно европейским директивам, маркировка топлива должна быть единой на всём пространстве Сообщества – как на местах продажи, так и на крышках топливных баков или в технической документации транспортных средств.

Это значит, что в скором времени привычное обозначение бензина (E95) и дизельного топлива (D) может исчезнуть.

Водители должны знать, что с 1-го ноября бензин, продаваемый на АЗС, будет обозначаться буквой Е с указанием октанового числа.

Цифры рядом с буквой Е будут обозначать максимальное содержание биотоплива (этанола) в процентах. Так, самый популярный бензин марки Е95 будет обозначаться символом Е5.

Между тем дизельное топливо будет обозначаться буквой B вместе с цифрами 7,10,20 или 30. Эти цифры будут указывать на максимальное содержание биотоплива (метилового эфира жирной кислоты) в процентах (чтобы увеличить картинку, заведите на неё «мышкой»).

Naujas-degalų-ženklinimas

Таким образом, вместо привычного обозначения дизельного топлива буквой D на АЗС появятся четыре надписи – B7, B10, B20 или B30.

Зимнее дизельное топливо будет обозначаться символом B0. Однако, как и прежде, рядом будет дополнительное обозначение соответствующего класса топлива (в виде одной или двух снежинок).

Газойли для сельскохозяйственных нужд будут обозначаться символом Dž.

Правда, для удобства водителей рядом с новыми обозначениями будут стоять привычные названия видов топлива (дизельное топливо или бензин Е95). Это, как ожидается, должно помочь разобраться в новых маркировках.

Сжиженный нефтяной газ будет обозначаться буквами LPG, сжатый природный газ – буквами CNG; сжиженный природный газ – буквами LNG.

Новый порядок не только обеспечит единую маркировку топлива на территории ЕС, но и позволит надлежащим образом информировать потребителей о приобретаемом продукте, его типе и процентальном содержании биотоплива в бензине или дизельном топливе.

Операторы, как и прежде, смогут предоставлять дополнительную информацию о конкретных товарных знаках или продуктовой линейке.

Кстати, представители сетей АЗС пока не намерены отказываться от привычной маркировки, потому что законодательные акты не предписывают этого в обязательном порядке.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0