В ноябре водителей ожидают изменения на АЗС: привычную маркировку топлива может сменить новая

petrol-stations-3226494_1920

В скором времени на литовских АЗС могут появиться новые надписи, в которых водители могут растеряться. 1-го ноября в Литве вступят в силу изменения, касающиеся новой маркировки топлива.

Согласно европейским директивам, маркировка топлива должна быть единой на всём пространстве Сообщества – как на местах продажи, так и на крышках топливных баков или в технической документации транспортных средств.

Это значит, что в скором времени привычное обозначение бензина (E95) и дизельного топлива (D) может исчезнуть.

Водители должны знать, что с 1-го ноября бензин, продаваемый на АЗС, будет обозначаться буквой Е с указанием октанового числа.

Цифры рядом с буквой Е будут обозначать максимальное содержание биотоплива (этанола) в процентах. Так, самый популярный бензин марки Е95 будет обозначаться символом Е5.

Между тем дизельное топливо будет обозначаться буквой B вместе с цифрами 7,10,20 или 30. Эти цифры будут указывать на максимальное содержание биотоплива (метилового эфира жирной кислоты) в процентах (чтобы увеличить картинку, заведите на неё «мышкой»).

Naujas-degalų-ženklinimas

Таким образом, вместо привычного обозначения дизельного топлива буквой D на АЗС появятся четыре надписи – B7, B10, B20 или B30.

Зимнее дизельное топливо будет обозначаться символом B0. Однако, как и прежде, рядом будет дополнительное обозначение соответствующего класса топлива (в виде одной или двух снежинок).

Газойли для сельскохозяйственных нужд будут обозначаться символом Dž.

Правда, для удобства водителей рядом с новыми обозначениями будут стоять привычные названия видов топлива (дизельное топливо или бензин Е95). Это, как ожидается, должно помочь разобраться в новых маркировках.

Сжиженный нефтяной газ будет обозначаться буквами LPG, сжатый природный газ – буквами CNG; сжиженный природный газ – буквами LNG.

Новый порядок не только обеспечит единую маркировку топлива на территории ЕС, но и позволит надлежащим образом информировать потребителей о приобретаемом продукте, его типе и процентальном содержании биотоплива в бензине или дизельном топливе.

Операторы, как и прежде, смогут предоставлять дополнительную информацию о конкретных товарных знаках или продуктовой линейке.

Кстати, представители сетей АЗС пока не намерены отказываться от привычной маркировки, потому что законодательные акты не предписывают этого в обязательном порядке.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 46
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 29
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 141
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0