В Норвегии – новые требования к использованию зимних шин

shutterstock_157756466

В Норвегии, начиная с наступающей зимы, к шинам всех транспортных средств, общая масса которых превышает 3,5 тонны, будут применяться более строгие требования. Перевозчикам, направляющимся в эту страну, придется покупать больше комплектов зимних шин.

Новые требования начнут действовать с 1 января будущего года. Согласно новым правилам, все шины, установленные на тягаче и полуприцепе, должны быть предназначены для эксплуатации в зимний период. Шины должны обладать соответствующей маркировкой – «M+S», «MS», «M&S», «mud and snow», «3PMSF» или «3 peak mountain snowflake». Это требование будет распространяться также и на подъемный мост.

Норвегия требует, чтобы глубина протектора зимних шин была не менее 5 мм. В губерниях Нурланн, Тромсе и Финнмарк это требование будет действовать с 15 октября до 30 апреля. На всей остальной территории Норвегии это требование будет действовать с 1 ноября до первого понедельника после второго дня Пасхи.

В летнее время глубина протектора должна быть, по крайней мере, 1,6 мм.

Кроме того, транспортные средства также должны оснащаться цепями противоскольжения, предназначенными для шин конкретного транспортного средства. Если дорога покрыта снегом или гололедом, цепи должны использоваться в обязательном порядке.

За каждую шину, которая не будет соответствовать требованиям, намечается штраф в размере 750 норвежских крон (300 литов). Дополнительные штрафы могут быть назначены за отсутствие цепей или неправильное использование шин. Шипованные шины могут использоваться не только в указанный зимний период, но и тогда, когда этого требуют дорожные условия. Шипованные шины должны быть установлены на всех колесах одной оси. Если колеса спаренные, то разрешается устанавливать по одной шипованной шине на каждую сторону оси.

Использование цепей

Все транспортные средства с общей допустимой массой более 3,5 тонн должны быть оснащены цепями противоскольжения. Они должны подходить к колесам конкретного транспортного средства. Если поверхность дороги покрыта снегом или льдом, то цепи используются без исключений.

В грузовом автомобиле без прицепа или полуприцепа должно быть, по крайней мере, три комплекта цепей. Один из них устанавливается на рулевую ось, два других – на ведущую ось.

В грузовом автомобиле с прицепом или полуприцепом, а также в транспортном средстве со спаренными колесами на ведущей оси, должно быть семь комплектов цепей. Один их них устанавливается на рулевую ось, четыре – на ведущую ось, по одному из оставшихся двух – на оси прицепа или полуприцепа.

Если на ведущей оси установлено два колеса, или если на спаренных колесах используются двойные цепи, то в этом случае достаточно пяти комплектов цепей. Один из них устанавливается на рулевую ось, два – на ведущую ось, по одному из оставшихся двух – на оси прицепа или полуприцепа.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0