В литовском транспортном секторе отмечен крупнейший рост за последние пять лет
Для представителей литовского транспортного сектора нынешний год был очень удачным – если сравнить результаты первых полугодий прошлого и текущего года, то в этом году экспорт литовских транспортных услуг увеличился на 22,7 проц., доход транспортного сектора в целом – на 17,7 проц., а валовая добавленная стоимость, создаваемая сектором – почти на 10 проц. Это крупнейший рост за последние пять лет (с 2012 года).
«Эти показатели, как и улучшающиеся результаты грузоперевозок и стивидорских работ, позволяют говорить о сбалансированном росте и устойчивом конкурентном преимуществе Литвы, достигнутом за счёт эффективной работы основных логистических узлов (морских и воздушных портов, автомобильных и железных дорог), внедрённых инновационных решений и качества инфраструктуры», – заявил министр транспорта и коммуникаций Рокас Масюлис.
На фоне общего роста экспорта в страны ЕС впервые основным рынком экспорта литовских транспортных услуг стала Германия, которая в этом отношении опередила Россию. По сравнению с первым полугодием прошлого года, в первом полугодии нынешнего года экспорт в Германию вырос на 36 проц., в Австрию – на 41,7 проц., во Францию – на 40,8 проц., в Италию – на 38,6 проц. Кроме того, впервые со времени обмена санкциями между ЕС и Россией значительно вырос и экспорт литовских транспортных услуг в Россию (на 21,2 проц.).
По предварительным данным, в январе-сентябре нынешнего года объём грузоперевозок сухопутными видами транспорта вырос на 12 проц. (до 94,4 млн тонн), из них автомобильным транспортом – на 15 проц. (56,1 млн тонн), железнодорожным транспортом – на 8,2 проц. (38,3 млн тонн). Растущие показатели говорят о повышении конкурентоспособности литовских перевозчиков, успешном закреплении их позиций на рынках западноевропейских стран и восстановлении грузопотока в Россию. Рост объёма железнодорожных перевозок был обусловлен увеличением потока транзитных грузов через Клайпедский (удобрений, металлов, руды) и Калининградский (твёрдого минерального топлива, нефти и нефтепродуктов) порты. В Клайпедском порту оборот транзитных грузов вырос на 9 проц., в Калининградском – на 27 проц.
В течение первых девяти месяцев нынешнего года результаты стивидорских работ в Клайпедском государственном морском порту и на терминале в Бутинге также постоянно улучшались. В общей сложности перевалено 38,7 млн тонн грузов (на 5,3 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года), из них в Клайпедском порту – 31,4 млн тонн (на 5,0 проц. больше), в Бутинге – 7,3млн тонн (на 6,7 проц. больше). Если говорить о номенклатуре грузов, то на высокие результаты Клайпедского порта в значительной степени повлиял перевал удобрений (+13,6 проц.), контейнеров (+3,4 проц.) и металлолома (+114 проц.)
В указанный период довольно успешно работали и литовские аэропорты. Так, в январе-сентябре общий объём воздушных грузоперевозок вырос на 8,7 проц. Самый высокий результат показал Каунасский аэропорт – тут объём грузоперевозок увеличился на 34,8 проц.
Пассажиропоток в аэропортах страны в январе –сентябре нынешнего года увеличился на 7,4 проц. (от 3,62 млн до 3,89 млн пассажиров). В этом году на распределение пассажиропотока между аэропортами страны в значительной мере повлияла реконструкция взлётно-посадочной полосы в аэропорту Вильнюса (в июле-августе все рейсы были направлены в Каунас). В аэропорту Вильнюса пассажиропоток сократился на 7,2 проц., однако, в аэропорту Каунаса он вырос на 74 проц., а в аэропорту Паланги – на 37 проц.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.