В литовском транспортном секторе отмечен крупнейший рост за последние пять лет

4858_13536c6dac74081f1c92eb2dca82199d

Для представителей литовского транспортного сектора нынешний год был очень удачным – если сравнить результаты первых полугодий прошлого и текущего года, то в этом году экспорт литовских транспортных услуг увеличился на 22,7 проц., доход транспортного сектора в целом – на 17,7 проц., а валовая добавленная стоимость, создаваемая сектором – почти на 10 проц. Это крупнейший рост за последние пять лет (с 2012 года).

«Эти показатели, как и улучшающиеся результаты грузоперевозок и стивидорских работ, позволяют говорить о сбалансированном росте и устойчивом конкурентном преимуществе Литвы, достигнутом за счёт эффективной работы основных логистических узлов (морских и воздушных портов, автомобильных и железных дорог), внедрённых инновационных решений и качества инфраструктуры», – заявил министр транспорта и коммуникаций Рокас Масюлис.

На фоне общего роста экспорта в страны ЕС впервые основным рынком экспорта литовских транспортных услуг стала Германия, которая в этом отношении опередила Россию. По сравнению с первым полугодием прошлого года, в первом полугодии нынешнего года экспорт в Германию вырос на 36 проц., в Австрию – на 41,7 проц., во Францию – на 40,8 проц., в Италию – на 38,6 проц. Кроме того, впервые со времени обмена санкциями между ЕС и Россией значительно вырос и экспорт литовских транспортных услуг в Россию (на 21,2 проц.).

По предварительным данным, в январе-сентябре нынешнего года объём грузоперевозок сухопутными видами транспорта вырос на 12 проц. (до 94,4 млн тонн), из них автомобильным транспортом – на 15 проц. (56,1 млн тонн), железнодорожным транспортом – на 8,2 проц. (38,3 млн тонн). Растущие показатели говорят о повышении конкурентоспособности литовских перевозчиков, успешном закреплении их позиций на рынках западноевропейских стран и восстановлении грузопотока в Россию. Рост объёма железнодорожных перевозок был обусловлен увеличением потока транзитных грузов через Клайпедский (удобрений, металлов, руды) и Калининградский (твёрдого минерального топлива, нефти и нефтепродуктов) порты. В Клайпедском порту оборот транзитных грузов вырос на 9 проц., в Калининградском – на 27 проц.

В течение первых девяти месяцев нынешнего года результаты стивидорских работ в Клайпедском государственном морском порту и на терминале в Бутинге также постоянно улучшались. В общей сложности перевалено 38,7 млн тонн грузов (на 5,3 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года), из них в Клайпедском порту – 31,4 млн тонн (на 5,0 проц. больше), в Бутинге – 7,3млн тонн (на 6,7 проц. больше). Если говорить о номенклатуре грузов, то на высокие результаты Клайпедского порта в значительной степени повлиял перевал удобрений (+13,6 проц.), контейнеров (+3,4 проц.) и металлолома (+114 проц.)

В указанный период довольно успешно работали и литовские аэропорты. Так, в январе-сентябре общий объём воздушных грузоперевозок вырос на 8,7 проц. Самый высокий результат показал Каунасский аэропорт – тут объём грузоперевозок увеличился на 34,8 проц.

Пассажиропоток в аэропортах страны в январе –сентябре нынешнего года увеличился на 7,4 проц. (от 3,62 млн до 3,89 млн пассажиров). В этом году на распределение пассажиропотока между аэропортами страны в значительной мере повлияла реконструкция взлётно-посадочной полосы в аэропорту Вильнюса (в июле-августе все рейсы были направлены в Каунас). В аэропорту Вильнюса пассажиропоток сократился на 7,2 проц., однако, в аэропорту Каунаса он вырос на 74 проц., а в аэропорту Паланги – на 37 проц.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0