В Литву не пропустили груз радиоактивной древесной продукции

shutterstock_231995734

Сотрудники ППК в Мядининкай не пропустили в Литву груз брикетов древесных опилок. Груз находился в двух автомобилях, направлявшихся в Литву из Беларуси. Причиной такого решения пограничников стал повышенный радиационный фон груза.

Сотрудники Вильнюсского территориального отряда СОГГЛ в Падварёнис проверили два один за другим въехавших из Беларуси в Литву грузовых автомобиля «Volvo» и «Scania».  Обе машины были с белорусскими регистрационными номерами. Личные документы водителей, граждан Беларуси, были в порядке.

В момент, когда транспортные средства проезжали через радиационные ворота (стационарный прибор для измерения уровня ионизирующего излучения), сработал сигнал, предупреждающий о превышении нормы радиационного фона. Было установлено, что груз брикетов древесных опилок излучает 30 микрорентген (μR) в час, в то время как допустимый уровень ионизирующего излучения – 20 микрорентген в час. Во время проверки сотрудники СОГГЛ определили также источник излучения. Этой Цезий-137, один из наиболее опасных для окружающей среды радиоактивных изотопов.

О происшествии пограничники сообщили специалистам Центра радиационной защиты. Вскоре поступила информация, что эти транспортные средства не могут следовать через литовскую границу, поэтому водителям пришлось развернуться и отправиться обратно в Беларусь.

В этом году литовские пограничники зафиксировали 219 случаев превышения норм радиоактивного излучения.  Нарушения были установлены в грузах и личных предметах частных лиц. Как правило, повышенный радиоактивный фон наблюдается в удобрениях или строительных материалах (огнеустойчивых кирпичах или растворах, керамических плитках, унитазах и т.п.).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 978
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0