В Литве появится уникальная система весогабаритного контроля

Ismanios-kameros

Как сообщает Дирекция автомобильных дорог Литвы (ДАДЛ), в стране запускается пилотная многофункциональная система по контролю за нарушениями движения. 1-го августа на участке магистральной дороги А6 (между Кармелавой и Йонавой) строители начали разбирать дорожное покрытие – здесь начнётся установка уникального оборудования, способного взвешивать движущиеся на обычной скорости автомобили. В связи со строительными работами движение на этом участке будет ограничено.

В общей сложности в Литве планируется построить три таких пункта контроля. Ожидается, что все строительные работы будут окончены до конца ноября.

Уникальность системы заключается в том, что она будет способна не только взвешивать проезжающие автомобили, но и определять их габариты и государственные номера, а также собирать информацию об интенсивности движения. Данные, собранные в системе, можно будет использовать для проверок уплаты дорожного сбора, а также на наличие обязательного страхования и действительного техосмотра.

Предполагается, что в будущем эта система будет высылать штрафные талоны за превышение веса и другие нарушения в автоматическом режиме – точно также, как в настоящее время такие «автоматические» талоны получают нарушители, которых зафиксировали стационарные измерители скорости. Это будет первая такая попытка в Европе – на сегодняшний день ни в одной европейской стране штрафы за нарушение весогабаритных требований не выставляются в автоматическом режиме.

«Мы стараемся бороться с нарушителями современными способами – с помощью эффективных интеллектуальных решений.

По данным исследований, в Литве примерно четверть грузовых автомобилей движется с нарушением максимально допустимой массы. Максимальные нагрузки учитываются при строительстве дорог – когда они превышаются, быстрее изнашивается дорожное покрытие, и повреждённые дороги приходится ремонтировать на общественные средства. Кроме того, плохое состояние дорожного покрытия – ямы, пробоины, колеи – создают угрозу безопасности движения. Нельзя забывать и о том, что путь торможения грузового автомобиля с перевесом длиннее, от этого опасность ещё больше возрастает», – подчеркнул руководитель ДАДЛ Эгидиюс Скроденис.

Первая в странах Балтии

Литва – первая из стран Балтии, где будет оборудована подобная комплексная система. На сегодняшний день таких систем нет ни в Латвии, ни в Эстонии, ни даже в Польше.

В Литве системы контроля за нарушениями внедряются на трёх наиболее интенсивных участках движения – на магистрали Вильнюс-Каунас (рядом с Каунасским водохранилищем), на магистрали «Via Baltica» (на участке между Кальварией и литовско-польской границей) и на дороге Каунас-Зарасай-Даугавпилс (в районе Йонава).

«Система контроля за нарушениями одновременно будет выполнять множество функций, и в этом заключается её главное преимущество. В системе будут такие элементы, как камеры наблюдения, различные датчики, индуктивные петли и т.д. Все они будут соединены в единую информационную систему, которая будет обрабатывать получаемую информацию и передавать её в другие системы контроля за движением. Все три пункта контроля будут связаны между собой», – говорит директор Департамента решений в компании UAB «Fima» Рокас Шлекис.

Эта компании выиграла тендер на разработку и внедрение пилотной системы контроля. В сотрудничестве с Каунасским технологическим университетом (КТУ) она также приступила к подготовке методики безостановочной метрологической проверки транспортных средств. До конца января 2018 года система безостановочной метрологической проверки транспортных средств будет включена в регистр измерительных систем и приборов.

Нарушители не останутся незамеченными

При строительстве постов контроля основная часть средств будет отведена на дорожные работы – разборку дорожного покрытия, установку датчиков веса, индуктивных петель по всем полосам движения и на обочинах, чтобы недобросовестные водители не смогли «увильнуть» от проверки. По окончании монтажа дорожное покрытие будет проложено заново.

На всех контрольных постах будут построены специальные ворота, на которых будут установлены габаритные датчики, камеры лобового, бокового и заднего наблюдения за транспортными средствами, камеры с функцией распознавания государственных номеров, а также камеры для отслеживания возможных актов вандализма. Чтобы системы работали, понадобится проложить электрическую проводку и соответствующие каналы связи.

Окончание работ по внедрению оборудования и созданию испытательной информационной системы планируется к концу нынешнего года. Кроме того, «Fima» взяла на себя обязательство до 2020 года проводить периодическую метрологическую проверку и поддержку технического состояния всех элементов системы.

«Этот проект не сводится к одной только установке технического оборудования. Это первый шаг к созданию интегрированной многофункциональной системы, данными которой смогут пользоваться как учреждения по контролю за безопасность движения, так и учреждения по контролю за транспортными средствами, а также правоохранительные органы. У нас будет возможность отслеживать большое количество различных параметров и получать информацию не только о нарушителях, но и о транспортных потоках, направлениях движения, типах транспортных средств и т.д.», – говорит Э. Скроденис.

Целью первого (испытательного) проекта является выявление наиболее эффективных для условий Литвы контрольных технологий и проверка влияния этих технологий на поведение водителей. Затем будет принято решение о дальнейшем внедрении этих технологий на дорогах Литвы.

Система контроля за нарушениями сможет определить:

  • вес транспортного средства и превышение нагрузок на оси;
  • крупногабаритные транспортные средства, движущиеся без специальных разрешений;
  • транспортные средства, движущиеся без наличия обязательного техосмотра;
  • транспортные средства, движущиеся без наличия полиса ОСАГО;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске полиции, службы охраны государственной границы, таможни и т.д.;
  • интенсивность и скорость движения потока транспортных средств;
  • типы транспортных средств;
  • маршруты движения транспортных средств.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 132
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 547
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 215
0