В Литве ограничений движения из-за жары не будет

shutterstock_261168314

Во многих европейских странах из-за жаркой погоды движение тяжеловесного транспорта ограничено.  Такое решение власти принимают для сохранения дорожного покрытия. В некоторых странах движение ограничено с 10 до 22 часов, поэтому в дневное время водители вынуждены отдыхать, а работать начинают поздно вечером, когда температура воздуха понижается.

Температуру воздуха, при которой вводятся ограничения, параметры веса и осевых нагрузок грузовых автомобилей каждое государство устанавливает самостоятельно.

В Литву волна жары ещё не пришла. Эвалдас Тамарюнас, сотрудник отдела по связям с общественностью в Дирекции автомобильных дорог Литвы, заверил, что на данный момент речи о массовом ограничении движения нет. Вопрос об ограничении движения грузовых транспортных средств также пока не обсуждается.

По словам Э. Тамарюнаса, прогнозов на то, что очень жаркая погода установится в Литве надолго, нет, поэтому каких-то особых ограничений на движение транспорта при краткосрочной жаре дирекция не планирует.

Напоминаем, что большегрузные автомобили, общая допустимая масса которых не превышает 40 тонн, по дорогам государственного значения смогут двигаться без ограничений. В разрешениях на движение большегрузных автомобилей, чья общая допустимая масса превышает 40 тонн, будет проставлена отметка о том, что они могут двигаться при температуре не более 25° C. Водителям таких автомобилей советуем очень внимательно следить за прогнозом погоды.

Более внимательными также должны быть те водители, которые в ближайшее время планируют поездки по магистрали А14 (Вильнюс – Утена). На этой магистрали из-за очень высокой температуры воздуха возможны деформации дорожного покрытия.

По словам Э. Тамарюнаса, Дирекция автомобильных дорог Литвы рассчитывает на взаимопонимание со стороны водителей большегрузов: если нет необходимости ехать в самое жаркое дневное время, то лучше поездку отложить на другое время, когда жара спадёт. Так будет лучше и для здоровья водителей, и для состояния дорожного покрытия.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0