В Казахстане проезд по всем платным дорогам может подорожать

kazakhstan

В январе 2018 г. трёхсоткилометровый участок трассы Западная Европа — Западный Китай станет платным. Скоро на нём установят терминалы для оплаты и контрольные арки. Правда, с тарифами за проезд ещё не определились, пишет сайт Kolesa.kz.

Изначально предполагалось, что стоимость проезда от Алматы до Хоргоса или обратно будет такой же, как и на трассе Астана — Щучинск: для легковых — 1 тг/км, для грузовых примерно в 20 раз дороже. Однако, как рассказали корреспонденту kolesa.kz в НК «КазАвтоЖол», которая станет собирать плату за проезд по трассе, тарифы могут измениться в целом по стране.

В ближайшее время в Астане пройдут общественные слушания. Должны пригласить строителей, эксплуатационников, представителей автоперевозчиков, властей и населения. На них представят проект, согласно которому тарифы за проезд по платным дорогам легковых авто предлагается повысить, а грузовых, наоборот, снизить.

На трассе же Алматы — Хоргос оплату за проезд нужно будет вносить не при въезде на платный участок, а при выезде. Платёжные терминалы поставят возле посёлка Арман близ Алматы и в районе Жаркента. Между ними примерно в 50 км друг от друга разместят контрольные рамки. Все номера въезжающих на трассу авто будут фиксироваться, и на выезде их владельцев обяжут заплатить за пройденные километры. Тем, кто, проедет зайцем, на адрес регистрации автомобиля будут присылать уведомления с предложением погасить долг в течение семи дней. В противном случае данные передадут в суд, который выпишет штраф 10 МРП (статья 628 КоАП РК).

Новую дорогу от Алматы до Хоргоса — один из участков трассы Западная Европа — Западный Китай — сдали в эксплуатацию в августе 2017 года. Дорога категории А2, из бетона, имеет по две полосы в каждом направлении. Разрешённая максимальная скорость — 110 км/ч. На трассе предусмотрено 30 площадок, предназначенных для разворота грузовых авто с прицепами, 7 развязок, более тридцати мостов через большие и малые реки и несколько десятков скотопрогонов, часть из которых приспособлена для проезда под дорогой сельскохозяйственной техники (высота арки 5.5 м). В ближайшее время на трассе построят три надземных пешеходных перехода: один возле Байсерке и два около Шелека. В 2018 году на всём протяжении дороги начнут строить мотели, заправки и площадки для отдыха. Зимой бороться с гололедицей планируется рассыпая по трассе песок.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0