В Вильнюсе перевозчики выходят на протесты к посольствам
29 апреля литовские перевозчики проведут акции протеста у посольств Германии, Бельгии и Франции в Вильнюсе.
По мнению ассоциации «Linava», законодательные акты, принятые в этих странах, несправедливо ограничивают конкурентоспособность литовских перевозчиков, к тому же, эти законы – в частности, закон Германии о минимальной почасовой зарплате и законы Бельгии и Франции о месте проведения еженедельного отдыха водителей – можно считать вмешательством во внутренние дела других государств.
Перевозчики выражают возмущение по поводу требований Бельгии и Франции проводить еженедельный отдых водителя не в кабине транспортного средства и назначаемых за несоблюдение этих требований штрафов. В петициях, которые перевозчики собираются вручить послам Бельгии и Франции в Литве, подчёркивается, что, например, во Франции оборудовано всего 100 площадок, на которых советует отдыхать IRU, лишь 14 из них круглосуточно охраняются, отелей, где водители могут отдыхать, только 3. За проведение еженедельного отдыха в кабине автомобиля водителей могут оштрафовать на 30 тыс. евро или лишить свободы сроком до 1 года. По мнению «Linava», ни в Бельгии, ни во Франции ещё не создана нормальная инфраструктура для того, чтобы водители могли спокойно оставить свои машины на площадках и отправиться ночевать в отели.
С 1 января 2015 г. в Германии вступил в силу закон о минимальной почасовой зарплате (не менее 8,5 евро в час). Закон также распространяется на иностранных водителей, работающих в Германии. Часть зарплаты водители получают в форме командировочных, однако Германия до сих пор не может представить официальное разъяснение, как должны учитываться командировочные согласно новому закону (т.е. в каких случаях они попадают в категорию почасовой зарплаты, а в каких не попадают).
«Часть командировочных немцы могут учитывать как зарплату. Но если водитель работал сверхурочно, то в этом случае командировочные не учитываются как зарплата. Если водитель выполнял какое-нибудь специальное задание, которое не входит в его ежедневные обязанности, оплата за такую работу тоже не учитывается как зарплата», – говорит старший специалист Отдела грузового транспорта «Linava» Гинтаутас Пупалайгис.
Законодательные акты Германии наложили на литовских перевозчиков дополнительные бюрократические процедуры. Литовские перевозчики обязаны отправлять немецкой таможне информацию о тех сотрудниках компаний, которые наймутся на работу в ближайшие 6 месяцев и поедут работать в Германию. Кроме того, руководство компаний обязано отдельно вести учёт выработанных водителями часов, когда они работали в Германии, и хранить данные этого учёта два года, а если немецкая таможня потребует – предоставить всю информацию на немецком языке.
„Этот закон Германии, скорее всего, нарушает один из четырёх основных принципов Европейского Союза, в частности, принцип свободного передвижения услуг», – говорит Г. Пупалайгис.
«Linava» отметила, что требования Германии, Бельгии и Франции удостоились внимания со стороны европарламентариев и представителей транспортного сектора других стран.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.