В Вильнюсе перевозчики выходят на протесты к посольствам

shutterstock_125763227

29 апреля литовские перевозчики проведут акции протеста у посольств Германии, Бельгии и Франции в Вильнюсе.

По мнению ассоциации «Linava», законодательные акты, принятые в этих странах, несправедливо ограничивают конкурентоспособность литовских перевозчиков, к тому же, эти законы – в частности, закон Германии о минимальной почасовой зарплате и законы Бельгии и Франции о месте проведения еженедельного отдыха водителей – можно считать вмешательством во внутренние дела других государств.

Перевозчики выражают возмущение по поводу требований Бельгии и Франции проводить еженедельный отдых водителя не в кабине транспортного средства и назначаемых за несоблюдение этих требований штрафов. В петициях, которые перевозчики собираются вручить послам Бельгии и Франции в Литве, подчёркивается, что, например, во Франции оборудовано всего 100 площадок, на которых советует отдыхать IRU, лишь 14 из них круглосуточно охраняются, отелей, где водители могут отдыхать, только 3. За проведение еженедельного отдыха в кабине автомобиля водителей могут оштрафовать на 30 тыс. евро или лишить свободы сроком до 1 года. По мнению «Linava», ни в Бельгии, ни во Франции ещё не создана нормальная инфраструктура для того, чтобы водители могли спокойно оставить свои машины на площадках и отправиться ночевать в отели.

С 1 января 2015 г. в Германии вступил в силу закон о минимальной почасовой зарплате (не менее 8,5 евро в час). Закон также распространяется на иностранных водителей, работающих в Германии. Часть зарплаты водители получают в форме командировочных, однако Германия до сих пор не может представить официальное разъяснение, как должны учитываться командировочные согласно новому закону (т.е. в каких случаях они попадают в категорию почасовой зарплаты, а в каких не попадают).

«Часть командировочных немцы могут учитывать как зарплату. Но если водитель работал сверхурочно, то в этом случае командировочные не учитываются как зарплата. Если водитель выполнял какое-нибудь специальное задание, которое не входит в его ежедневные обязанности, оплата за такую работу тоже не учитывается как зарплата», – говорит старший специалист Отдела грузового транспорта «Linava» Гинтаутас Пупалайгис.

Законодательные акты Германии наложили на литовских перевозчиков дополнительные бюрократические процедуры. Литовские перевозчики обязаны отправлять немецкой таможне информацию о тех сотрудниках компаний, которые наймутся на работу в ближайшие 6 месяцев и поедут работать в Германию. Кроме того, руководство компаний обязано отдельно вести учёт выработанных водителями часов, когда они работали в Германии, и хранить данные этого учёта два года, а если немецкая таможня потребует – предоставить всю информацию на немецком языке.

„Этот закон Германии, скорее всего, нарушает один из четырёх основных принципов Европейского Союза, в частности, принцип свободного передвижения услуг», – говорит Г. Пупалайгис.

«Linava» отметила, что требования Германии, Бельгии и Франции удостоились внимания со стороны европарламентариев и представителей транспортного сектора других стран.

Комментарии

Андрей Зосич 2015-05-05 13:39

Украицы Вас поддерживают ! нет Безпределу ... зажравшихся бюрократов !


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0