В Белоруссии рассказали о причине очередей на границе с Литвой

1485771120_1464256383_1461174495_445054

Большие очереди, которые периодически наблюдаются на границе с Литвой, появляются из-за желания перевозчиков сэкономить на топливе, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на председателя Государственного таможенного комитета Белоруссии Юрий Сенько.

В выходные дни на белорусско-литовской границе традиционно собирается большое количество большегрузов, которые едут в страны Евросоюза. В очередях на выезд из Белоруссии в Литву, как правило, стоят более 600 фур, а иногда их количество доходит до 900.

Как объяснил Юрий Сенько, причина очередей — экономическая. Перевозчики выбирают этот маршрут, поскольку на польском направлении разрешается провезти только 600 литров топлива, то есть только один бак. На литовском направлении можно провезти гораздо больше.

«Перевозчики сами выбирают: или им постоять в очереди и вывезти (из Белоруссии в ЕС — Sputnik) два бака дешевого топлива, которого хватает на фрахт по Европе, или же ехать без очереди, но только с одним баком топлива», — сообщил Сенько.

Глава ГТК подчеркнул, что в дни большой нагрузки в пунктах пропуска со стороны Белоруссии стоят фуры, прошедшие таможенный контроль. Они не могут въехать в Литву, потому что «закрыт шлагбаум».

Соответственно, новые автомобили также не могут въехать на территорию пункта пропуска для оформления белорусскими таможенниками.

Белорусский таможенный комитет постоянно работает с литовскими коллегами, чтобы пропускная способность возросла.

«С технической точки зрения, мы (белорусская сторона — Sputnik) готовы оформлять большие объемы транспорта, но физически не можем, так как сопредельная сторона этот транспорт не принимает», — заявил Сенько.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0