Выросли цены на технический осмотр
Министерство путей сообщения выполнило давнее обещание, и с начала февраля в Литве увеличила примерно на 15 проц. цены технического осмотра всех транспортных средств.
5 лет назад ЕК приняла директиву 2009/40/EB, по которой Центры технического осмотра (ЦТО) обязывались проверять все прибывшие автомобили более тщательно. На самом деле описанные в европейском документе процедуры в Литве применяются почти два года. По словам руководителей ассоциации «Transeksta», эти перемены значительно подкорректировали продолжительность техосмотра, который в среднем увеличился примерно на 30 проц. Сейчас возле каждой машины N2 – N3 класса контролеры задерживаются примерно на 10-15 минут дольше (проверка машин N2 класса продолжается около 34 минут, а N3 – 46 минут). Соответственно, осмотр полуприцепов и прицепов увеличился на 7-9 минут (O3– 35 минут, O4 – 37 минут).
Для того чтобы избежать потерь времени, ЦТО дополнительно подготовили и приняли на работу больше контролеров технического осмотра, не мало денег вложили в специальное оборудование — высокоскоростной подъёмник оси, специальные вращающиеся стойки, OBD сканеры, устройства, моделирующие загрузку грузовых транспортных средств, и другие устройства, помогающие осуществлять все более строгие требования директив Евросоюза по обязательному техосмотру. Руководители «Transeksta» обратили внимание, что «перевооружить» станции техосмотра заставляют транспортные средства, которые, в инженерном смысле, становятся все более сложно сконструированными.
«В данный момент оценивая техническое состояние важных систем и узлов с точки зрения безопасности движения, требуется применять дополнительные проверочные меры. Например, осмотр механизма руля должен проходить в двух измерениях – повернув ведущие колеса до конца и влево и вправо, когда колеса подняты от земли или поставлены на специальные вращающиеся стойки, и когда колеса находятся в обычном положении – полностью нагружены стоят на твердой поверхности. Колесные подшипники, шины и сами колеса должны осматриваться при прокручивании поднятого колеса или, когда колесо катиться, автоматические тормоза полуприцепов проверяются без управляющего воздействия водителя и т.д.», — объяснял заместитель директора компании «Transporto studijа» Рамунас Велавичус.
Принимая во внимание технический уровень нынешних транспортных средств и влияние отдельных систем на безопасность движения, в список проверяемых позиций включена тщательная проверка электронных систем. Сейчас во время технического осмотра следует проверять не только сигналы, отправляемые индикаторами встроенных в транспортное средство внутренних систем диагностики, но и физически проверять конкретные отдельные компоненты систем, такие как датчики скорости вращения колес, электрические провода, другие составные части.
«Директива предусматривает, что для обеспечения безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды и честной конкуренции важно, чтобы используемые транспортные средства были правильно присмотрены и проверены, чтобы за весь период эксплуатации были сохранены и не слишком испорчены их рабочие свойства, установленные при утверждении типа», — заметил директор ассоциации литовских компаний техосмотра «Transeksta» Гинтаутас Шледерис.
Готовясь к переменам, руководители «Transeksta» почти год назад подготовили проект максимальных цен за проведение обязательного технического осмотра некоторых транспортных средств. Предложения описанные в этом проекте были подготовлены по экономически-финансовым показателям всех компаний ТО за 2013 год, исходя из используемых и возможно используемых технических устройств и в связи с появившимися новыми изменениями техосмотра, которые влияют на продолжительность проверок. Ассоциация просила увеличить цены техосмотра на 20 проц. Министерство путей сообщения обещало одобрить приведенные подсчеты, однако, окончательно одобрило повышение цен техосмотра примерно на 15 проц.
Опрошенные специалисты в этой области обратили внимание, что директива ЕС, способствовавшая изменениям, направлена на согласование процедуры техосмотра и технических требований на территории всего ЕС, унификацию применяемых при техосмотре методов проверок, толкование недостатков и их обозначение в выдаваемых документах.
Даже при условии увеличения цен этих услуг, цена техосмотра в Литве наименьшая, по сравнению со всеми соседними странами. Техосмотр некоторых машин дешевле только в России.
Максимальные цены для проведения технического осмотра в евро и литах (с учетом НДС):
№ Стр. | Осмотр транспортного средства / Проверка технических требований | ТО | *ПТО | **ПТО | ***ПТО | ****ПТО | ||||||
Цена, | Цена, | Цена, | Цена, | Цена, | ||||||||
€ | Lt | € | Lt | € | Lt | € | Lt | € | Lt | |||
1. | Мопеды и мотоциклы L1 и L3 класса | 5,21 | 17,99 | 0,87 | 3,00 | 1,16 | 4,01 | 1,74 | 6,01 | 2,61 | 9,01 | |
2. | Мопеды и мотоциклы L2, L4, L5, L6 и L7 класса | 6,37 | 21,99 | 0,87 | 3,00 | 1,74 | 6,01 | 2,03 | 7,01 | 3,19 | 11,01 | |
3. | Транспортные средства M1 класса | 14,48 | 50,00 | 2,03 | 7,01 | 3,77 | 13,02 | 5,21 | 17,99 | 7,24 | 25,00 | |
4 | Маленькие автобусы M2 класса | 19,69 | 67,99 | 3,19 | 11,01 | 5,21 | 17,99 | 6,66 | 23,00 | 9,85 | 34,01 | |
5. | Автобусы, троллейбусы M3 класса | 28,09 | 96,99 | 4,34 | 14,99 | 7,24 | 25,00 | 9,85 | 34,01 | 14,19 | 49,00 | |
6. | Соединенные автобусы, троллейбусы M3 | 35,62 | 122,99 | 5,5 | 18,99 | 9,27 | 32,01 | 12,74 | 43,99 | 17,96 | 62,01 | |
7. | Грузовые транспортные средства N1 класса | 19,69 | 67,99 | 3,19 | 11,01 | 5,21 | 17,99 | 7,24 | 25,00 | 9,85 | 34,01 | |
8. | Грузовые транспортные средства N2 класса | 24,62 | 85,01 | 3,77 | 13,02 | 6,08 | 20,99 | 8,69 | 30,00 | 12,45 | 42,99 | |
9. | Грузовые транспортные средства N3 класса | 29,83 | 103,00 | 4,34 | 14,99 | 7,53 | 26,00 | 10,72 | 37,01 | 15,06 | 52,00 | |
10. | Прицепы транспортного средства O1 класса | 5,21 | 17,99 | 0,87 | 3,00 | 1,16 | 4,01 | 2,03 | 7,01 | 2,61 | 9,01 | |
11. | Прицепы (полуприцепы) грузовых транспортных средств O2 класса | 9,85 | 34,01 | 1,74 | 6,01 | 2,61 | 9,01 | 3,77 | 13,02 | 4,92 | 16,99 | |
12. | Прицепы грузовых автомобилей O3 класса | 16,51 | 57,01 | 2,61 | 9,01 | 4,34 | 14,99 | 5,79 | 19,99 | 8,4 | 29,00 | |
13. | Прицепы (полуприцепы) грузовых автомобилей O4 класса | 20,85 | 71,99 | 3,19 | 11,01 | 5,21 | 17,99 | 7,53 | 26,00 | 10,43 | 36,01 | |
14. | Дополнительная проверка грузовых транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов | 11,01 | 38,02 | 1,74 | 6,01 | |||||||
15. | Дополнительная проверка прицепов (полуприцепов) грузовых транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов | 8,11 | 28,00 | 1,16 | 4,01 | |||||||
16. | За дополнительную проверку безопасных автомобилей (автомобили стандартов Евро 3 – Евро 6): | |||||||||||
16.1. | Проверка грузовых транспортных средств | 10,43 | 36,01 | 1,45 | 5,01 | |||||||
16.2. | Проверка прицепов(полуприцепов) грузовых автомобилей | 7,82 | 27,00 | 1,16 | 4,01 | |||||||
17. | Дополнительная проверка соответствия прицепа (полуприцепа) требования безопасности движения | 7,82 | 27,00 | 1,16 | 4,01 | |||||||
18. | Проверка технического состояния газового оборудования транспортного средства | 8,98 | 31,01 | 1,74 | 6,01 | 2,32 | 8,01 | 3,19 | 11,01 | 4,63 | 15,99 | |
19. | Дополнительные процедуры при проверке дымности газов, выбрасываемых при работе дизельного мотора | 3,77 | 13,02 | 1,74 | 6,01 | |||||||
20. | Дополнительная проверка эффективности тормозной системы транспортных средств с пневматической системой торможения, при измерении давления привода | 11,01 | 38,02 | |||||||||
21. | Дополнительная проверка эффективности тормозной системы транспортных средств с пневматической системой торможения, при измерении давления тормозного привода и дополнительно создав вертикальную нагрузку на ось (оси) | 16,51 | 57,01 | |||||||||
22. | Дополнительная проверка тормозной системы транспортных средств общей массой более 3500 т с гидравлической или смешанной системой торможения | 11,01 | 38,02 |
ТО — обязательный технический осмотр
*ПТО – повторный технический осмотр, когда визуальный осмотр проходит без использования линии осмотра.
**ПТО – повторный технический осмотр, когда нужно использовать одно контролирующие (технологическое) устройство (тормозной стенд, смотровая смотровую яма яму или подъемник, устройство проверяющее световое регулирование, газовый анализатор или устройство измерения дымности). Проверяя газовую систему, применяется, когда нужно использовать искатель утечки газа, газовый анализатор, смотровую яму или подъемник.
***ПТО – повторный технический осмотр, когда нужно использовать проверочные (технологические) устройства двух типов (тормозной стенд, смотровая смотровую яма яму или подъемник, устройство проверяющее световое регулирование, газовый анализатор или устройство измерения дымности). Проверяя газовую систему, применяется, когда нужно использовать искатель утечки газа, газовый анализатор, смотровую яму или подъемник.
****ПТО — повторный технический осмотр, когда нужно использовать проверочные (технологические) устройства трех и более типов (тормозной стенд, смотровая смотровую яма яму или подъемник, устройство проверяющее световое регулирование, газовый анализатор или устройство измерения дымности). Проверяя газовую систему, применяется, когда нужно использовать искатель утечки газа, газовый анализатор, смотровую яму или подъемник.
Примечание: Цены подтверждены приказом министром министра путей сообщения Литовской Республики приказом № 3-516-(E) от 17 декабря 2014 года.
К тому же, в этот четверг Правительство решило признать технические осмотры, пройденные в других странах ЕС. Кабинет министров одобрил предложения, представленные членами Сейма Петрасом Гражулисом, Кестутисом Барткевичусом и Стасисом Брундзой, по изменению Закона о безопасном движении на дорогах. Правительство, в принципе, согласилось с ними, но предложило еще подкорректировать данный проект. Директива, вступающая в силу 20 мая 2018 года, не предусматривает обязанности члена ЕС выполнить техосмотр транспортного средства, зарегистрированного в другой стране союза. Специалисты Министерства говорят, что не уверены согласятся и смогут ли другие страны ЕС поступать так же.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.