Вступили в силу дополнительные торговые преференции ЕС для Украины

es_i_ukraina_torgovlya

1 октября вступило в силу решение Европейского Союза о предоставлении Украине дополнительных торговых преференций, которое будет действовать в течение 3-х лет. Об этом сообщили в Минэкономразвития и торговли (МЭРТ).

Дополнительные торговые преференции предусматривают полную либерализацию импорта из Украины обуви, пигментов и препаратов на основе диоксида титана, медных и алюминиевых изделий, электронной аппаратуры для воспроизведения изображения.

Соответствующий Регламент предоставляет дополнительные нулевые тарифные квоты для украинского мёда — 2,5 тыс.тонн, кукурузы и муки из неё — 650 тыс. тонн, ячменя и муки из него — 350 тыс. тонн, пшеницы и муки — 65 тыс.тонн. Кроме того, добавляется квота на ячменную крупу — 7,8 тыс. тонн, овёс — 4 тыс. тонн, обработанные томаты — 3 тыс. тонн и виноградный сок — 500 тонн.

Что касается тарифных квот на зерновые, то они будут открыты с 1 января 2018 года, поскольку их применение потребует принятия отдельного имплементационного регламента Европейской Комиссии.

«Дополнительные торговые преференции являются сигналом поддержки для украинских экспортёров со стороны ЕС. Это позволит украинским производителям оптимизировать расходы и более эффективно использовать существующие возможности экспорта, в том числе по наиболее востребованным группам товаров», — прокомментировал торговые преференции первый вице-премьер, глава МЭРТ Степан Кубив.

«Украинские производители уже экспортируют эти товары на рынок ЕС, уплачивая пошлины и превышая объемы беспошлинных квот. Несомненно можно говорить, что дополнительные преференции фактически предусматривают сбережение финансовых ресурсов украинских экспортеров и усиливают ценовое преимущество соответствующей украинской продукции»,— отметила замминистра экономического развития и торговли, торговый представитель Украины Наталья Никольская.

Данные преференции не заменяют, а интегрировано дополняют условия торговли, определенные в Соглашении об ассоциации, добавляют в МЭРТ.

В министерстве также напомнили, что украинский экспорт в ЕС растёт. Так, за 7 месяцев 2017 года поставки товаров из Украины в ЕС увеличились на 2,0 млрд долларов (или на 25,9%) и составили 9,5 млрд долларов. А доля экспорта в ЕС среди торговых партнеров Украины выросла до 40,0% против 38,8% в соответствующем периоде прошлого года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0