Водителям-дальнобойщикам – французская пощёчина

babkes

Вслед за Германией, применять требования о минимальной почасовой заработной плате в отношении международных перевозчиков замахнулась и Франция. Засунув руку в карман перевозчиков, Франция таким образом надеется «способствовать развитию французской экономики и конкурентоспособности автодорожного транспорта». Новый законопроект предусматривает минимальную почасовую оплату в размере 9,6 евро.

17 февраля французское правительство, без голосования в Национальной Ассамблее – такое действие позволяет Конституция – решило «протолкнуть» законопроект, предусматривающий реформы в различных секторах экономики. Премьер-министр Франции Мануэль Вальс издал декрет о законе, призванном дать новый стимул развитию экономики. В новый закон, так называемый «закон Макрона» («Loi Macron»), включено несколько новых положений, направленных на улучшение французской экономики.

Новый законодательный акт охватывает широкий спектр экономической деятельности – начиная от предложения упростить законы, касающиеся регламентирования строительных работ, и заканчивая предложением продлить время работы магазинов. Однако работников транспортной сферы особенно интересуют замыслы французских политиков относительно минимальной заработной платы. В данное время во Франции минимальная заработная плата составляет 6,61 евро в час (брутто). Предполагается, что изменения минимальной заработной платы затронут в том числе и иностранных перевозчиков, следующих транзитом через территорию одного из крупнейших государств Старого континента или выполняющих там каботажные перевозки.

Комментируя эту информацию, адвокаты польской юридической фирмы «Legaltrans» (фирма предоставляет правовую помощь транспортным предприятиям) обращают внимание на то, что в данный момент будущие изменения представлены в общих фразах, поэтому делать далеко идущие выводы ещё рано. Есть предположение, что французы последуют примеру немцев и подождут заключения Европейской Комиссии, аналогичного тому, которое Европейская Комиссия представила в отношении нашумевшего закона Германии, и только тогда предоставят свои подробные объяснения.

Можно предположить, что французы – точно также, как поступили немцы, введя с 1 января минимальную почасовую зарплату в размере 8,5 евро – будут руководствоваться Директивой Европейского Парламента и Совета № 2014/67/ЕС. Эта директива регламентирует условия командировок работников сферы услуг. Настоящий законодательный акт обязывает государства-членов ЕС перенести его положения в национальное законодательство до 18 июня 2016 г.

Наблюдатели за политической ареной Франции в комментариях к актуальным темам отмечают, что упомянутые законы должны были быть приняты только в конце нынешнего года, но сложное экономическое положение заставило французское правительство принять меры по оживлению французской экономики раньше. Ещё один аспект, способствовавший такому положению дел – реальная угроза массовых забастовок, о которых объявили работники транспортной отрасли. Ужесточение конкуренции на европейском транспортном рынке может сыграть на руку французским транспортникам.

Кстати, специалисты, комментирующие новые законодательные акты, обращают внимание на то, что на днях оппозиционная партия французского парламента должна внести на голосование предложение о выражении недоверия правительству. Маловероятно, что нынешний кабинет министров Франции потерпит фиаско, но если это случится, то сорвётся принятие и других законопроектов, среди которых может оказаться и проект закона об увеличении минимальной зарплаты иностранных водителей.

Комментарии

Андрей Зосич 2015-02-19 16:35

при этом у "ЖАБОЕДОВ" самые низкие фрахты.... и самы ЖЛОБЫ... 9,5 ))) а ОНИ своим хоть столько платят ??? 21 рабочий день по 8 часов = 21*8*9,6=1612,8 Евро ЗП ..... а водитель имеет в 3 раза больше рабочего времени = 1612,8*3 = 4838 евро. может все пойдем водителями работать к ЖАБОЕДАМ ?


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0