Водитель перегруженной фуры умышленно сломал весовой комплекс на трассе Киев-Одесса

svorisHD

Водитель грузовика, принадлежащего компании «ЮТС-Агропродукт» (Херсонская область) в понедельник, 12 сентября, умышленно сломал весовой комплекс Одесского облавтодора, передаетИнтерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу ГАК «Автомобильные дороги Украины».

По словам руководителя ГАК Артема Гриненко, это не первая попытка вывода из строя габаритно-весового комплекса (ГВК), в прошлом году к таким действиям прибегали перевозчики в Николаевской области.

Гриненко отмечает, что период сбора урожая является большим испытанием для украинских дорог. Даже разрешенные габаритные нормы в 40 тонн наносят ущерб на 100 км в размере 3 тыс. гривен. Перегруженная же фура, которая весит 55 тонн, увеличивает убытки в пять раз — проезд грузовика по 100 км автодорог наносит ущерб дорогам в размере 16 тыс. гривен.

«Перевозчики часто апеллируют к тому, что якобы они уже заплатили за возможное разрушение дорог через акциз на топливо. Однако специалисты нашей компании опровергли эту теорию аргументацией цифр: на 100 км автодороги максимум водитель фуры расходует 50 литров бензина, которые будут стоить около 1,1 тыс. гривен. Акциз, который оттуда возмещается на дороги, это лишь 10% стоимости горючего. То есть, что мы имеем — даже добросовестные перевозчики платят примерно 110 гривен акциза, а наносят вред дорогам на 3 тыс. гривен», — отметил Гриненко.

В ГАК отмечают, что в Одесской области есть только три весовых комплекса, которые имеют возможность контролировать дороги региона. Отныне один из них выведен из строя, и не понятно, возможно ли его будет отремонтировать.

По словам руководителя ПАО, на сегодняшний день можно констатировать катастрофическую ситуацию с возможным разрушением одной из главных трасс региона М-05 Киев-Одесса. Ежедневный транспортный поток автомобилей на этом участке составляет более 1,5 тыс., из них 500-600 грузовиков.

Гриненко считает, что увеличением количества ГВК ситуацию не исправить: нужно чтобы перевозчики, во-первых, платили за проезд, а во-вторых — штрафы должны быть существенно увеличены — до 20-30 тыс. евро за перегруженный транспорт. Сейчас максимальный штраф — пару тысяч гривен. Кроме того, за систематическое нарушение весовых параметров перевозчиков надо лишать лицензий, резюмировал Гриненко.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 982
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0