Водитель грузового автомобиля: работа мечты или эксплуатация чужого труда?
По заказу «Continental», одной из ведущих компаний в области автомобильных технологий, немецкий институт социальных и маркетинговых исследований «Infas» провёл в Германии и Китае опрос более 4000 сотрудников из сферы логистики (водителей грузовых автомобилей, операторов парковочных площадок, агентов по продажам транспортных услуг и т.д.). И вот что выяснилось.
В результатах исследования под названием «Mobility Study 2016 – The Connected Truck» отмечается, что 75 проц. опрошенных немецких водителей любят свою работу. Лишь 15 проц. признались, что выбрали работу водителя грузового автомобиля потому, что не было других альтернатив. 55 проц. опрошенных немецких водителей заявили, что хотели бы сами принимать решения, касающиеся управления автомобилем, а 67 проц. не хотят соглашаться с ограничениями, даже если технологии могут обеспечить большую безопасность. Понятно, что по этой причине автономное вождение им не кажется привлекательным. Между тем 72 проц. немецких водителей со стажем более 30 лет заявили, что в своих грузовых автомобилях хотели бы иметь больше вспомогательных систем.
Большинство профессиональных водителей довольны режимом труда (51 проц.) и отдыха (64 проц.). С другой стороны, более 75 проц. водителей сказали, что их не удовлетворяет количество парковочных мест на площадках для грузовых автомобилей, а 56 проц. раскритиковали их состояние. Лишь четверть опрошенных водителей были довольны душевыми и туалетами в местах отдыха. Более половины (54 проц.) водителей в дороге общаются с коллегами, но только 10 проц. довольны состоянием дорог, а 64 проц. водителей недовольны или очень недовольны своей зарплатой.
Водителей высокой квалификации очень не хватает
Водителей высокой квалификации очень не хватает – это подтвердил 91 проц. участников опроса.
«Юриста найти гораздо легче, чем водителя», – добавил в комментарии один из опрошенных специалистов.
В выводах опроса отмечается, что постоянно растёт разрыв между высококвалифицированными местными водителями и их иностранными коллегами.
Между тем требования к профессиональным водителям также возрастают. Более 90 проц. опрошенных водителей не сомневаются, что в будущем с этой профессией будут связаны новые требования. Умения управлять грузовым автомобилем будет недостаточно, водителям постепенно придётся брать на себя задачи по организации и координированию логистической цепочки, осмотру грузов, ответственность за сроки планирования и выполнения перевозок.
В особенности это станет актуальным для компаний, предоставляющих услуги по доставке грузов, где водитель является единственным лицом, с которым общается заказчик. «В логистике, как и в любой другой сфере, также существует человеческий фактор, поэтому мы вкладываем средства в обучение – не только в развитие профессиональных навыков, но также и в развитие навыков общения, которые в будущем станут очень важными», – подчеркнул один из экспертов.
Водителям из стран Восточной Европы – минимальная зарплата
По словам старожил транспортного рынка, в транспорте большинство бизнес-моделей основано на принципе «неограниченного рабочего времени водителей». Специалисты не сомневаются, что «эксплуатация водительского труда не может быть бизнес-моделью будущего». Транспортные компании из стран Центральной и Восточной Европы иногда платят своим водителям всего лишь 2,80 евро в час.
«Две трети объёма наших продаж приходится на субподрядчиков, в работе с иностранными водителями у нас возникают проблемы с качеством. Всё это обусловлено огромной конкуренцией», – отметили некоторые участники опроса.
Водители-международники довольны своими транспортными средствами – на надёжность грузовых автомобилей пожаловались лишь 7 проц. опрошенных водителей. Тем не менее, примерно 20 проц. участников опроса всё ещё недовольны уровнем комфорта кабин, а 25 проц. хотели бы, чтобы в кабинах было более современное оборудование для связи. Следует отметить, что наиболее критические замечания насчёт уровня комфорта кабин высказали водители грузовых автомобилей, общая допустимая масса которых не превышает 7,5 тонн. Большинство этих водителей выполняют местные и региональные перевозки.
Представители руководства логистических компаний в основном довольны своими водителями. Две трети опрошенных заявили, что доверяют своим водителям. Правда, 14 проц. высказали противоположное мнение. Что касается оценки водителей из компаний субподрядчиков, то критики в их адрес было значительно больше.
«Если говорить о качестве работы, то разница между сотрудниками нашей компаний, которые получают немецкую зарплату, и сотрудниками наших подрядчиков очень велика», – говорит эксперт автопарка.
Факты и цифры о профессиональных водителях в Германии:
- В Германии профессиональными водителями работают более полумиллиона человек, из них менее 10 000 – женщины;
- 70 проц. профессиональны водителей составляют люди в возрасте 25 – 55 лет; более 25 проц. – люди в возрасте более 55 лет;
- Ежегодно в Германии заключается примерно 7000 контрактов с теми, кто хочет стать профессиональными водителями;
- В 2015 году в Германии произошло 32 000 дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта, во время которых пострадали люди.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.