Водители не уверены, смогли бы они сдать экзамен на знание ПДД

Traffic lights at night outdoors at sunset

Для того, чтобы получить водительское удостоверение, будущие водители должны пройти медицинский осмотр, освоить практические навыки вождения и сдать экзамены на знание и практическое применение Правил дорожного движения. Именно экзамены заставляют будущих водителей беспокоиться и внимательно изучать ПДД.

Популярный в Литве транспортный портал Autoplius.lt провёл опрос, в ходе которого выяснилось, каков у литовских водителей уровень знаний ПДД. Оказывается, после сдачи практического и теоретического экзаменов Правила дорожного движения водителей больше не интересуют.

«Мы установили, что лишь 20 проц. водителей проверяют свои знания ППД регулярно. 80 проц. опрошенных водителей ответили на этот вопрос отрицательно, но это не значит, что все они представляют опасность для других участников дорожного движения. Управление автомобилем в реальных условиях само по себе можно считать усовершенствованием теоретических знаний и практических навыков», – говорит менеджер по развитию бизнеса Autoplius.lt  Матас Бузялис.

Интересен тот факт, что 61,8 проц. опрошенных утверждают, что не уверены в том, смогли бы они сдать теоретический экзамен по ПДД. Треть опрошенных водителей считают свои знания достаточно хорошими, а 7 проц. опрошенных были уверены, что теоретический экзамен на знание ПДД они бы «провалили».

«Эти результаты нас не удивили. Мы опросили более 1000 респондентов, и выяснилось, что почти 12 проц. водителей в последний раз отвечали на вопросы теоретического теста ПДД 6 – 10 лет тому назад. Были и такие водители, которые решали тест ПДД более, чем 10 лет тому назад. К счастью, таких водителей немного – лишь 7 из 100. Как правило, это водители с многолетним стажем», – отметил эксперт.

В ходе опроса водители также выделили наиболее удобные средства информации, помогающие узнать об изменениях в ПДД. 76,3 проц. водителей заявили, что об изменениях в ПДД узнают по информации в интернете (точнее, в новостных порталах и социальных сетях). 17,8 проц. заявили, что узнают об этом по информации на радио или телевидении.

М. Бузялис также упомянул ответы некоторых остроумных водителей. «1,5 проц. опрошенных водителей заявили, что об изменениях узнают слишком поздно, так как о них им сообщают сотрудники дорожной полиции в виде протокола».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0