Водители-дальнобойщики получают только часть полагающейся зарплаты?

pictures-scania-r730-v8-scania-trucks-truck-road-topline-scania-r730-truck-tractor-road-nature-field-lesacar

«Водители жалуются, что зарплату получают за пройденные километры, что им не выплачивают суточные, с зарплаты высчитывают различные суммы, иногда их заставляют подписывать кассовые ордеры без выплаты денег», – говорит мужчина, много лет работающий водителем международных рейсов. Избегая давления со стороны работодателей, он отказался назвать своё имя и фамилию.

Профсоюз «Solidarumas» («Солидарность») распространил интервью с пожелавшим остаться инкогнито водителем, которое проливает свет на «закулисные игры» этой профессии и раскрывает схемы уклонения от уплаты платежей.

  Расскажите подробнее о проблемах водителей-дальнобойщиков.

– Такое понятие, как зарплата за «пройденные километры» – неправомерное и несправедливое. По закону, работодатель обязан платить основную зарплату, дополнительные выплаты за работу в ночное время, за сверхурочные часы, а также выплачивать суточные за работу в той стране, где он начал или закончил свой рейс. Поэтому оплачивая работу за пройденные километры, работодатель не платит всю полагающуюся зарплату.

Кроме того, часто бывает так, что работодатель с зарплаты водителя высчитывает различные суммы, например, за лопнувшие шины (якобы из-за неосторожности водителя или просто без причины), за любые царапины на автомобиле.Водитель выполняет свою работу, он едет туда, куда его направляют – даже по почти непроходимым, узким дорогам, на которых не поцарапать автомобиль невозможно.

Условия страхования предусматривают возмещение ущерба, если он превышает 1000 евро, а ущерб до 1000 евро не компенсируется.

Такие вычеты работодателя неправомерные, но это будни водителей-дальнобойщиков.

  Какая разница образовывается между честными выплатами за оплатой за «пройденные километры»?

– Например, рейс Литва – Италия – Литва. Он продолжается примерно 9 суток, за это время водитель проезжает примерно 4400 километров. Если бы за такой рейс платили основную зарплату, суточные, дополнительные суммы за работу в ночное время и за сверхурочные часы, то общая сумма составила бы примерно 500 евро. Но эту зарплату, отвечающую требованиям трудового законодательства, почти никто не получает.

Тариф за пройденный километр составляет примерно 0,11 евро, и в этом случае общая сумма за упомянутый рейс составит 460 евро.

Кроме того, по возвращении из рейса начинаются уже упомянутые вычеты, якобы за повреждение автомобиля или превышение норм расхода топлива, которые устанавливает сам работодатель.

Например, в одной литовской компании, занимающейся международными перевозками, топливная норма для пустого состава (непогруженного грузовика с полуприцепом) – 23 литра на 100 километров. Если погруженный состав весит 21 тонну, то работодатель топливную норму рассчитывает так: 21 тонну умножает на 0,35 тоннокилометра и добавляет топливную норму пустого состава (23 литра на 100 километров). По формуле 21*0,35+23= 30,35 – топливная норма при перевозке груза, весящего 21 тонну, составляет 30,35 литра на 100 километров.

В эти расчёты не включена сезонная разница (разница между ездой в летнее и зимнее время), не обращается внимание на географические условия – например, путь в Италию проходит по горным участкам, езда по подъёмам и склонам расход топлива увеличивает.

Если следовать расчётам работодателя, то для того, чтобы проехать 4400 километров, нужно

израсходовать 1 тонну 335 литров топлива. Если эта норма будет превышена по не зависящим от водителя причинам, за каждый превышенный литр работодатель будет вычитывать из уже упомянутых 460 евро.

  Вы пробовали обращаться в трудовую инспекцию?

– Мы писали много жалоб в комиссию трудовой инспекции по трудовым спорам, но столкнулись с проблемой – доказать, что нам платят меньше, чем положено, можно только имея все данные карточки тахографа. На них виден пробег, в какой стране рейс начался и в какой закончился, с какой скоростью водитель ехал, сколько времени отдыхал и т.д.

Эти данные позволяют очень точно рассчитать зарплату, потому что суточные в каждой стране разные (например, в Польше – примерно 37,65 евро, в Германии – примерно 57,05 евро).

На наши обращения инспекторы комиссии по трудовым спорам отвечают, что наши жалобы составлены непрофессионально, требуемые к возврату суммы не подтверждены никакими документами. Если сотрудники просят предоставить полную информацию, работодатель её не даёт.

Все эти проблемы знает Фонд социального страхования («SoDra»), налоговая инспекция, трудовая инспекция. Но никто их не решает. Работодатель платит налоги от основной зарплаты (как правило, это установленный минимум), а сотрудник не получает суточные, дополнительные выплаты за работу в ночное время, сверхурочные часы, да с него ещё и высчитывают.

Комментарии

Andrei Vladimirovich Tischenko 2018-09-30 21:58

Адвокат в Литве Андрей Владимирович Тищенко. Друзья! Если у вас конфликт с работодателем, полицией или судебное дело, обращайтесь ко мне. Тел. +370 687 11076, эл. п. andrejtt@yahoo.com

Леонид Шмулевич 2015-02-07 16:15

Как говорил небезысвесный Шариков "...все виноваты")

алекс 2015-02-05 12:08

хочу ответить ДМИТРИЮ . чтоб все поставить с головы на ноги. честные и профессиональные водители всегда говорят что хорошо и что плоха. и заправляются на заправках (на проверенных АЗС) по карточкам. На расход машины влияют много факторов.( это лучше проконсультироваться фирменном сервисе). НЕ кто не ездит по бордюрам и т.д. потому что в рейсе не кто не хочет ремонтировать машину. лобовое стекло и фары разбиваются от встречных машин или кто тебя обгоняет. а не затем за кем едешь( если только это не самосвал.). Скунсы не когда не будут на вашем месте, у них есть свое.И они плавают по разным фирмам, сбивая зарплату у постоянных водителей.

Дмитрий 2015-02-04 15:10

Парадокс! Честные и профессиональные водители почему-то никогда не жалуются, а вот те которые воруют топливо (потом плачутся что им не долили на колонках или машина сожрала), пишут в расход фирмы небылицы, ездят как хотят и где хотят (ведь это не их собственный транспорт, им его не жалко бить и ломать), могут проехать по бордюрам, могут заехать на стройку и даже не обратить внимания что едут прямо на штыри, могут присоседиться за коллегой и разбить лобовое или фары (хотя прекрасно знают что надо держать дистанцию). Пусть такие скунсы сами откроют фирмы, купят транспорт, получат все лицензии, страховки, заплатят кучу налогов в месяц, вот тогда я бы хотел посмотреть что он запоёт.

Vitalijus Chnykinas 2015-02-04 08:09

Нормы топлива расчитывает госудаство и их тоже не волнует что у вас ререрасход , значит воруете ии продаете топливо, фрахты маленькие и другой раз даже выкезжать из литвы нет смысла но все рискуют думают удасться заработать и сбивают цены всем, водителя никто не заствляет работать бесплатно просто рикто не платит больше


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0