Водителей ожидают интеллектуальные сюрпризы

shutterstock_110936696

В этом году Дирекция автомобильных дорог Литвы (ДАДЛ) начала внедрение огромного комплекса интеллектуальных систем, которые, как ожидается, создадут возможность не только намного эффективнее бороться с нарушителями Правил дорожного движения, но и оптимизировать процесс взимания дорожных сборов. В ближайшие три года на развитие этих проектов дирекция планирует потратить примерно 164 млн евро. Какие проекты являются наиболее важными, и как они повлияют на ежедневную работу перевозчиков?

На проходившей недавно конференции, посвящённой интеллектуальным транспортным системам, руководитель ДАДЛ Эгидиюс Скродянис представил пять тесно связанных между собой информационных систем. Некоторые из них уже успешно работают – в частности, Информационная система дорожного движения на дорогах государственного значения (www.eismoinfo.lt), Информационная система дорог государственного значения, а также запущенная в конце нынешнего года Информационная система движения общественного транспорта ( www.visimarsrutai.lt). Данная система позволяет планировать маршрут поездки на различных видах общественного транспорта и сравнивать её с поездкой на автомобиле. В системе находится информация о маршрутах, предлагаемых литовскими пассажирскими перевозчиками, о продолжительности и стоимости таких поездок. Другие информационные системы дирекция планирует внедрить в 2018 – 2020 г.г.

SCHEMA

Однако, профессиональных перевозчиков больше всего интересует, как будет функционировать Электронная система взимания дорожных сборов (ЭСВДС) и Многофункциональная система контроля за нарушениями (МСКН).

Цель данного проекта заложена в его названии – с помощью МСКН будут выявляться нарушители ПДД, превышающие скорость, будут определяться водители, управляющие технически неисправными транспортными средствами, а также водители, управляющие перегруженными транспортными средствами. Контроль за нарушениями будет проводиться с помощью 56 стационарных «ворот», установленных на магистралях (стационарные контрольные пункты будут оборудованы весами), а также с помощью 110 приборов измерения средней скорости движения.

До окончания 2020 года на реализацию этих проектов планируется потратить 62,377 млн евро. По мнению специалистов ДАДЛ, реализация этих проектов не только в значительной мере (по предварительным подсчётам – на 33 проц.) сократит ущерб, причиняемый дорожной инфраструктуре транспортными средствами с избыточным весом, но и сократит количество ДТП на самых аварийных участках. Специалисты считают, что применение приборов измерения средней скорости движения позволит сократить число любителей превысить скорость примерно вдвое, а количество ДТП – примерно на треть.

Кстати, по данным литовской дорожной полиции, в январе – ноябре нынешнего года стационарные приборы измерения скорости зафиксировали почти 270 случаев нарушений. 12 проц. (32 888) нарушителей – водители грузовых автомобилей. Э. Скродянис обратил внимание на то, что МСКН способна распознать тип транспортного средства, поэтому сопоставить тип транспортного средства и допустимую скорость его движения (или превышение скорости) будет несложно.

greicio virsijimo statistika greicio pazeidimu paskirstymas

Другой широкомасштабный проект (на его реализацию планируется потратить 50,4 млн евро) – Электронная система взимания дорожных сборов (ЭСВДС). В процессе реализации этого проекта на определённых участках магистралей будет установлено контрольное оборудование в виде навесных конструкций с электронными датчиками. При помощи установленного в датчиках программного обеспечения можно будет определить, кто из водителей коммерческих транспортных средств уплатил дорожной сбор, а кто этого не сделал.

К этому проекту будет подключена тяжеловесная техника: в кабинах грузовых автомобилей также появятся соответствующие датчики (датчиками планируется обеспечить 25 000 грузовых автомобилей), они будут фиксировать, какое количество километров и по каким платным дорогам проходят водители тяжеловесных транспортных средств.

«Этот проект позволит справедливо рассчитать величину дорожного сбора. Плата за использование дорожной инфраструктуры будет взиматься за пройденные километры, а не за время, в течение которого была действительна дорожная виньетка. Мы очень надеемся, что к тому времени, как Литва будет полностью готова к введению ЭСВДС, другие страны, в которых похожие системы уже работают, согласуют некоторые технологические моменты. В настоящее время бортовые устройства, посылающие сигналы в контрольные ворота, не имеют единого стандарта. В Германии, Польше, не говоря уже о Беларуси, эти устройства работают на разных частотах – вот почему кабины грузовых автомобилей иногда выглядят как витрины магазинов электротоваров. Водители, работающие в Европе, обязаны иметь бортовой прибор для каждой отдельной страны, где взимается дорожный сбор. Это, по меньшей мере, очень неудобно – Европейская Комиссия признала, что она вовремя не учла этот момент и не установила единый стандарт. Каким будет этот стандарт, выяснится в ближайшее время. Мы надеемся, что к тому времени, как в Литве начнёт действовать эта система (ожидается, что это будет в 2018 г.), для поездок по всем странам будет достаточно одного бортового устройства», – говорит Э. Скродянис.

В будущем году (в худшем случае – в 2017 году) уплату дорожного сбора должна облегчить ещё одна новинка – электронная виньетка. Водителям, которые её приобретут (т.е. зарегистрируют транспортное средство в соответствующем регистре) на надо будет наклеивать на лобовое стекло пластиковые виньетки старого образца. Электронные «глаза» просканируют номер автомобиля и автоматически определят тех, кто не уплатил дорожный сбор.

На помощь сотрудникам, работающим с Электронной системой взимания дорожного сбора, придут 20 мобильных экипажей. В автомобилях этих экипажей будет установлено специальное оборудование, с помощью которого они будут выставлять счета тем, кто не заплатил за проезд по платным дорогам.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0