Верховная Рада Украины отказалась ввести ответственность грузоотправителей за перегруженные фуры

Ukraina-Kijevas-HD

Верховная Рада не смогла принять за основу законопроект №4660 о введении ответственности грузоотправителей и собственников грузов за перегруженные фуры. Документ поддержали всего 211 депутатов при 226 необходимых. После этого спикер Андрей Парубий поставил на голосование вопрос о том, чтобы отправить документ обратно в профильный комитет на доработку, и такое решение депутаты поддержали.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время грузоотправители и грузовладельцы никоим образом не обязаны принимать меры предосторожности по недопущению перегрузки транспортных средств и не несут никакой ответственности в случае нарушения транспортным средством весовых норм.

«Более того, водитель перевозчика не имеет законных оснований отказать грузоотправителю и грузовладельцу в выполнении перевозки при загрузке автотранспортного средства с превышением установленных весовых или габаритных норм и/или с нарушением условий, определенных в разрешении на участие в дорожном движении», — говорится в пояснительной записке.

Административную ответственность за превышение габаритно-весовых норм несет только перевозчик, который по сути не имеет влияния на процесс загрузки. Кроме того, часто собственники автотранспортных предприятий могут и не знать, что их водитель взял больше груза, чем разрешено. А в случае обнаружения такого нарушения, штраф придется платить работодателю.

Депутат Антон Киссе (фракция «Видродження») в ходе обсуждения законопроекта обратил внимание, что в настоящее время отремонтировано более 100 километров трассы Одесса-Рени, однако уже сейчас новое дорожное полотно постепенно разрушается из-за перегруженных фур.

Напомним, недавно и.о. главы «Укравтодора» Славомир Новак выступил за то, чтобы ввести плату для грузовиковза пользование дорогами.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 975
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0