Важные решения ЕЭК

ek

Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) внесла изменения в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары. Согласно Решению № 1 от 15 января 2019 года инструкция дополнена двумя разделами.

ПЕРВЫЙ устанавливает унифицированный порядок заполнения декларации на товары, перемещаемые в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде. Согласно нововведениям, теперь в странах ЕАЭС при декларировании товаров, перемещаемых в разобранном виде, к предпринимателям будут предъявляться единые требования к декларированию этой категории товаров. Ранее таких требований на уровне Союза не было, и этот сегмент регулировался исключительно национальным законодательством.

Напомним, что Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) унифицированы особенности декларирования товара, перемещаемого в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершённом виде. Эта особенность позволяет участникам ВЭД декларировать сложный многокомпонентный товар, который в силу своей особенности не может ввозиться единовременно, путем последовательной подачи отдельных деклараций на товары на различные компоненты по мере их ввоза на таможенную территорию Союза. При этом заявляется информация о целом товаре, в том числе код товара по ТН ВЭД ЕАЭС, что существенно упрощает работу участникам ВЭД, в том числе в части возможных получений льгот, если они установлены в отношении комплектного оборудования. Также такой порядок дает возможность проводить монтажные работы до ввоза всех компонентов, т.е. сокращает сроки ввода оборудования в эксплуатацию.

ВТОРОЙ новый раздел способствует реализации одного из наиболее прогрессивных нововведений кодекса Союза – выпуска товаров до подачи декларации на товары.

В частности, решение устраняет правовые пробелы в действующих правилах таможенного декларирования товаров, выпущенных ранее по заявлению до подачи декларации на товары, и является логическим продолжением системной работы Комиссии по развитию этого прогрессивного инструмента, позволяющего существенно снизить издержки предпринимателей при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Решение определяет особенности заполнения декларации на такие товары, в первую очередь поданной в виде электронного документа, что ранее не регулировалось правом Союза. Кроме того, решение предусматривает возможность объединять в одной декларации на товары сведения о товарах, выпущенных до её подачи согласно нескольким ранее поданным заявлениям о выпуске товаров до подачи.

«Это принципиальное нововведение, которое ожидал бизнес. Решение существенно экономит издержки предпринимателей при совершении таможенных операций, в первую очередь связанных с уплатой сборов за совершение таких операций, – прокомментировал директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов. – Теперь сведения, содержащиеся, условно говоря, в 500 заявлениях, можно будет указывать в одной декларации на товары, а это – многократное снижение издержек на сборы за совершение таможенных операций».

Напомним, что в новом Таможенном кодексе существенно модернизирован подход к выпуску товаров до подачи декларации на товары, предусмотрен четкий порядок его применения, а также специальная форма заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары. Ранее была предусмотрена возможность подачи аналогичного заявления исключительно в письменной форме и без четко установленного порядка, что создавало множество проблем в применении этого упрощения.

Такое упрощение, как выпуск товаров до подачи декларации на товары, ускоряет их ввод в свободное обращение и дает возможность реализовывать до таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей, т.е. с беспроцентной отсрочкой. Это должно снизить издержки предпринимателей и позитивно отразиться на итоговой стоимости товаров и на конкурентоспособности продукции в целом. Кроме того, для товаров, подвергающихся быстрой порче, в первую очередь плодоовощной продукции, это нововведение крайне необходимо ввиду особенности таких товаров и необходимости их скорейшего доведения до потребителя.

По оценкам экспертов, эти нововведения не только устраняют правовые коллизии и уравнивают в правах предпринимателей стран Союза, но и существенно сокращают финансовые издержки субъектов хозяйствования на осуществление внешнеэкономической деятельности.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0