«Белорусская» продукция – переклеивания этикеток недостаточно

shutterstock_100171724

Российский запрет на импорт подкорректировал и ещё подкорректирует планы не одной транспортной компании Литвы, особенно в тех случаях, когда основной деятельностью компании был экспорт теперь уже ограниченной продукции.

Пока одни компании ноют или ищут заступников в правительстве, другие – перенаправляют свою деятельность и ищут новые возможности реализации и новые более стабильные и надёжные рынки. А некоторые компании находят способ, как избежать оглашенных ограничений и дальше иметь доступ к российскому рынку.

Как бы не было странно, но в этом может помочь соседка Беларусь.

Окно в Россию

Являясь участником, основанного в 2010году, Таможенного союза, Беларусь может стать окном в Россию, тем самым обеспечивая возможность перевозки грузов не на прямую в Россию, а через белорусских посредников.

Конечно есть множество условий и требований. Товар в Таможенном союзе может свободно перемещаться из одной страны в другую только в том случаи если страна производитель входит в Таможенный союз. Это значит, что если Беларусь считается странной производителем яблок, автомобилей и других продуктов, то такие продукты без каких-либо ограничений попадут на российский рынок.

Исходя из договора Таможенного союза, который вступил в силу в Белоруссии в 2012 году, Беларусь считается страной производителем в том случаи, когда продукт был полностью произведён на её территории, либо был обработан или переделан. По этим же критериям устанавливается страна производитель и в том случаи, если при производстве были использованы товары третьих стран – ЕС, США или других.

Переклеить этикетки недостаточно

Условие первое. Для получения подтверждения так называемой меры достаточной обработки или переработки, следует указать, что в результате использования определённых мер по обработке и переработке меняется идентификационный код определённого товара – в соответствии с номенклатурой Таможенного союза меняется хотя бы одна цифра из первых четырех.

Условие второе. Исполнены все предусмотренные основные условия или производственные и технологические процедуры. Список данных условий очень подробный. В нем также детально описаны требования к определённой группе товаров или продукту. В числе дополнительных требований, например, может быть предусмотрено обязательное условие, что определённая деталь, являющаяся составной частью окончательного продукта, произведена в Белоруссии.

Третье – стоимость товаров иностранного происхождения, использованных в окончательном продукте, не должна превышать 50 процентов цены конечного продукта. Правда, данная величина, применяемая к некоторым продуктам, может меняться.

Это условия общего характера, однако для отнесения отдельных групп товаров к продуктам произведённым в странах Таможенного союза предусмотрены иные условия.

Ниша для поставщиков

По сути, основным условием, способствующим определить, что товар был обработан или переделан в Белоруси, является изменение хотя бы одной цифры из первых четырёх в коде товара. Это условие распространяется на немалую долю товаров.

Поэтому простое переклеивание этикеток в созданной в Белоруси компании может и не помочь в превращении продуктов в белорусские.

Однако упомянутые правовые акты и благосклонный подход властей Белоруси к деятельности, повышающей объем торговли Беларуси, может стать полезной нишей для тех, кто стремится избежать ограничений, применяемых в России и попасть на российский рынок через заднюю дверь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0