Беларусь теряет свой транзитный поток

Ekonomika. Nuosmukis.

В результате обмена санкциями между Россией и Европой, Беларусь начала серьезно терять свой транзитный поток. Об этом заявил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Сергей Полудень. По данным ГТК, только по итогам 2014 года объем перевозок всеми видами транспорта сократился на 7%, автомобильные перевозки потеряли 9 %. В результате этого Беларусь недополучила более 10,7 млн долларов

Очевидно, главной причиной этой тенденции стало введение Россией торгового эмбарго в отношении ряда товаров из стран Евросоюза. В ноябре прошлого года Россельхознадзор выступил с требованием отменить все разрешения на транзит товаров через Беларусь, маршрут следования которых проходит через территорию России, и прекратить их оформление и выдачу, в том числе разрешений на транзит в Казахстан и третьи страны.
Однако белорусская сторона не готова пойти на столь крайние меры. Президент Беларуси четко заявил, что присоединяться к российским санкциям Беларусь не намерена, но будет соблюдать эмбарго, наложенное российской стороной в отношении европейских товаров. Так, белорусской таможней за 2014 год была пресечена поставка около 1 тыс. грузов, следующих транзитом в Россию.

Несмотря на громкие заявления российской стороны о том, что Беларусь наладила «серый» бизнес по реэкспорту европейсских товаров в РФ, ГТК заявляет, лишь о 20-25 случаях, когда в обход эмбарго поставки через Беларусь. По данным Государственного таможенного комитета, это произошло из-за банальной ошибки.

В то же время ГТК отмечает, что активизировались поставки российских контрабандных товаров в страны Европейское союза через Беларусь. Резкое падение курса российского рубля заметно повысило привлекательность российских товаров для контрабандистов. Таможенные органы говорят о двукратном увеличении количества контрабандных сигарет по сравнению с 2013 годом – до 120 млн штук. Среди них появились и марки российского производства. Возобновился поток алкоголя с территории России. Речь идет, как о поддельном алкоголе, так и оригинальном. Осуществляются контрабанда других спиртосодержащих жидкостей.

Несмотря на то, что Беларусь теряет свой транзитный поток, ГТК докладывает о проведенной работе, направленной на повышение привлекательности Беларуси как транзитной страны. В прошлом году в эксплуатацию были введены два новых таможенных пункта пропуска на границе с Европейским союзом – Григоровщина и Привалка. Построен транспортно-логистический центр примыкающий к пункту пропуска Козловичи.

В 2015 году планируется принять единый таможенный кодекс стран-членов ЕАЭС, что унифицирует правила международных перевозок. Ведется работа по внедрению информационных технологий международных образцов в работу таможни. Уже доступны новые методы сканирования транспортных средств, позволяющих производить досмотр груза, не прибегая к разгрузке товара.
Указанные меры, надеется ГТК, призваны привлечь в Беларусь перевозчиков и остановить снижение товаропотока, что положительно скажется на пополнении бюджета республики.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 984
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0