
С 1-ого января 2019 года иностранным перевозчикам, которые приезжают в Беларусь на грузовиках и автобусах, не надо оплачивать единовременный сбор за проезд по дорогам общего пользования. Из обновленного Налогового кодекса исключена соответствующая глава. «Это положительно отразится и на белорусских перевозчиках», — считают в Минтрансе.
Раньше сбор за проезд грузовиков и автобусов по всем белорусским дорогам общего пользования был привязан к платным разрешениям или «дозволам», которыми обмениваются между собой страны для осуществления международных автоперевозок.
Иностранные перевозчики, которые ездили по белорусским дорогам, в том числе транзитом, уплачивали сбор однократно. Сбор платили и белорусы, которые имели транспортные средства с транзитными номерами, выданными в иностранном государстве.
Предложение об отмене взимания сбора выдвинул Минфин, а Минтранс его поддержал.
«Разрешения перевозчикам по-прежнему будут выдаваться, но без уплаты сбора. Таким образом, иностранцы за проезд будут платить однократно, а именно вносить плату за проезд по платным дорогам страны (если они будут по ним перемещаться). Это изменение обеспечит транзитную привлекательность Беларуси для иностранных перевозчиков. Благодаря дополнительному объёму транзитного транспорта начнет развиваться придорожный сервис, что обеспечит дополнительный приток финансов», — заявили в белорусском Минстрансе.
В транспортном ведомстве полагают, что отмена сбора положительно отразится и на белорусских перевозчиках: в других странах для них можно будет получить больше разрешений на проезд по территории иностранных государств. В результате этого поступающие налоги должны превысить сумму потерь бюджета от отмены данного сбора.
Актуалии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.
2025-03-10 45

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-03-10 193

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.
2025-03-07 48

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2025-03-02 89

Здесь/здесь – невероятная история о том, как в Нидерландах даже не инспектор, а полицейский просто забрал тахограф у водителя грузовика, хотя с ним все было в порядке.
2025-03-01 80
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.