Беларусь в 2015 году может потерять 30% доходов от транзита

shutterstock_141694495

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси отмечает, что в 2015 году продолжается спад объема транзита грузов через территорию республики и прогнозирует, что по итогам года доходы от транзита могут сократиться на 30% от доведенного плана.

В прошлом году объем транзитных грузоперевозок через Беларусь (без учета трубопроводного транспорта) сократился на 9,4%. Падение было обусловлено внешними факторами: экономическим спадом в РФ, кризисом в Украине, введением Россией санкций в ответ аналогичные шаги Евросоюза.

«Процесс снижения перевозок грузов железнодорожным транспортом в транзитном сообщении и, соответственно, доходов от них продолжается и в этом году. Ожидается, что по итогам 2015 года общий объем доходов от транзита составит примерно 70% от прогноза, установленного госпрограммой», – заявил первый заместитель транспорта и коммуникаций Евгений Рогачев.

По его данным, за первое полугодие объем грузоперевозок по железной дороге сократился на 19%, доходы от этих перевозок – на 25,1%. На доходы негативное влияние оказала девальвация российского рубля, поскольку логистика внешнеторговых поставок грузовладельцами из России выстраивается в валюте этой страны.

Также повлияло изменение вектора внешней торговли РФ с западного направления (страны ЕС) на восточное (Китай, Япония и страны АТР), продолжение переориентации российских внешнеторговых грузопотоков на собственные порты, то есть без участия Белорусской железной дороги.

Количество транзитных полетов иностранных воздушных судов и доходы от услуг по их сопровождению в первом полугодии 2015 года снизились на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Число транзитных поездок грузовых автомобилей и автобусов, принадлежащих иностранным перевозчикам, уменьшилось на 30,2% и 22,6% соответственно. Количество поездок белорусских перевозчиков при выполнении автомобильных перевозок грузов в (из) третьих стран транзитом через Беларусь в первом полугодии текущего года снизилось по сравнению с соответствующим периодом 2014-го на 15,5%.

«Доходы белорусских перевозчиков от выполнения этих перевозок сократились на 29,2%», – сказал Рогачев. Все это позволяет говорить о том, что в текущем году Беларусь недосчитается примерно 30% доходов от транзита по сравнению с показателем, заложенным в государственную программу развития транзитного потенциала страны.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0