Беларуси и Литве нужно создавать крупные транспортно-логистические компании

shutterstock_71564770

Беларуси и Литве нужно создавать крупные транспортно-логистические компании и центры. С такой инициативой выступил на Х Белорусско-литовском экономическом форуме в Могилеве премьер-министр Михаил Мясникович.

По мнению премьер-министра, транспортно-логистическую систему Беларуси и Литвы нужно расширять, чтобы создать совместными усилиями логистическую сеть. Это можно осуществить, преобразовав грузопотоки и другие сопутствующие услуги, чтобы развивать восточное направление с выходом на рынки Китая, Монголии, а также стран Центральной Азии.

«Считаю, что нам нужно переходить от малого приграничного движения к созданию крупных транспортно-логистических компаний и центров. Мы имеем положительную динамику по загрузке Клайпедского порта, где «Беларуськалий» купил пакет акций одного из операторов терминала, неплохо работаем по перевозке грузов железной дорогой, а вот по автомобильному транспорту нужно активизировать работу и создавать соответствующую инфраструктуру», — считает премьер.

Способствовать этой работе будет и Евразийский экономический союз, который действительно устраняет барьеры для развития межгосударственных хозяйственных связей, свободного движения товаров, капиталов и рабочей силы. И это значительно будет содействовать в том числе присутствию литовского бизнеса в совместных компаниях с белорусским капиталом. Поэтому вопросы транзитных возможностей — плодотворная тема для дискуссии министров транспорта с учетом того, что этот рынок достаточно динамично развивается.

«Есть актуальные, есть перспективные вопросы, и мы рассчитываем, что они будут решены и будут способствовать значительному повышению эффективности работы в данном направлении», — сказал Михаил Мясникович.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0