Банки за перевозчиков не беспокоятся

babkes

Заложниками вспыхнувшей в прошлом году войны санкций и анти-санкций между Россией и европейскими странами оказались, в первую очередь, транспортники. С того момента, как Кремль наложил запрет на импорт продуктов питания (в потоке литовско-российской торговли продукты питания составляли примерно 20 проц.), работы лишились некоторые компании, которые специализировались в этом направлении. Из 921 транспортной компании-члена «Linava» 412 работали с Россией. Как справились с этим вызовом транспортные компании и кредитные учреждения, которые финансировали деятельность транспортных компаний?

Осенью, как только стало ясно, что некоторые перевозчики столкнутся с теми или иными трудностями в выполнении своих обязательств перед банками и лизинговыми компаниями, редакция CargoNews.lt постаралась узнать мнение нескольких экспертов в этой области. В то время возможные сценарии дальнейшего развития событий, о которых говорили специалисты, выглядели довольно оптимистично.

Стасис Кропас, президент ассоциации банков Литвы, в то время утверждал, что предыдущий сценарий глобального кризиса, когда лизинговые компании в массовом порядке отнимали у транспортных компаний технику, приобретение которой сами же с лёгкой руки благословили, не повторится. Транспортники и банкиры стали вести себя более рационально. Транспортный парк расширяется в более умеренных темпах. По мнению эксперта, перевозчики от покупки транспортных средств перешли к их аренде, а в случае возникновения проблем с платёжеспособностью, могут менять графики выплат или воспользоваться помощью специальных фондов.

С того дня, как нашим перевозчикам пришлось в срочном порядке заняться поиском новых рынков, прошло полгода. Сегодня можно утверждать, что ничего драматичного не произошло. Рокас Граяускас, аналитик «Danske bankas» в странах Балтии, подтвердил, что за это время объём продаж в Россию сократился примерно на 30 проц.

«Доходы некоторых транспортных компаний, с которыми работает наш банк, сократились, но это не стало причиной никакого системного кризиса и не отразилось на платёжеспособности этих компаний. Никаких серьёзных проблем ни с просроченными платежами, ни тем более с банкротствами, тоже нет. Альтернативу России перевозчики ищут и находят в Европе. Конечно, в Европе конкуренция намного сильнее, а маржинальная прибыль меньше, но дела ведутся, по крайней мере, по чётким правилам игры», – говорит Р. Граяускас.

Аналитик «Danske bankas» подтвердил, что некоторые перевозчики уже научились предотвращать серьёзные финансовые проблемы. Они продают простаивающие без работы тягачи и полуприцепы, и таким образом оптимизируют свой транспортный парк.

Айварас Чичялис, вице-президент банка «SEB Bankas“, общаясь с журналистами портала lrytas.lt, подчеркнул, что на сегодняшний день транспортно-логистический сектор Литвы намного сильнее и стабильнее, чем был несколько лет тому назад, когда Россия также неоднократно применяла ограничения на импорт.

«Небольшие компании могут оказаться в более трудном положении, однако крупные компании накопили запасы ликвидности. Масштаб задолженности значительно сократился, а решения насчёт новых капиталовложений принимаются только после тщательной оценки ситуации. Кроме того, логистические компании уже не первый год работают над диверсификации своей деятельности не только в географическом отношении, но также и в отношении портфолио клиентов и категорий товаров», – подчеркнул А. Чичялис.

Эрландас Микенас, член президиума ассоциации «Linava», по окончании проходивших на этой неделе встреч с представителями банков «Swedbank», «Citadele» и «Nordea» заверил, что банки особых претензий к перевозчикам не имеют.

«Следует согласиться с тем, что банки уже научились отличать зёрна от плевел, и перестали выдавать кредиты „рыцарям наживы“. Новички нашего бизнеса должны предоставить солидные гарантии, поэтому неожиданностей бывает не много. У крупных перевозчиков, как правило, тоже нет похожих проблем», – говорит Э. Микенас.

Кстати, в настоящее время «Linava» проводит активные переговоры с банками насчёт открытия кредитной линии для перевозчиков. Такая линия могла бы помочь сбалансировать расчёты с поставщиками топлива и решить проблемы, связанные с дефицитом оборотных средств.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 984
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0