Банки за перевозчиков не беспокоятся

babkes

Заложниками вспыхнувшей в прошлом году войны санкций и анти-санкций между Россией и европейскими странами оказались, в первую очередь, транспортники. С того момента, как Кремль наложил запрет на импорт продуктов питания (в потоке литовско-российской торговли продукты питания составляли примерно 20 проц.), работы лишились некоторые компании, которые специализировались в этом направлении. Из 921 транспортной компании-члена «Linava» 412 работали с Россией. Как справились с этим вызовом транспортные компании и кредитные учреждения, которые финансировали деятельность транспортных компаний?

Осенью, как только стало ясно, что некоторые перевозчики столкнутся с теми или иными трудностями в выполнении своих обязательств перед банками и лизинговыми компаниями, редакция CargoNews.lt постаралась узнать мнение нескольких экспертов в этой области. В то время возможные сценарии дальнейшего развития событий, о которых говорили специалисты, выглядели довольно оптимистично.

Стасис Кропас, президент ассоциации банков Литвы, в то время утверждал, что предыдущий сценарий глобального кризиса, когда лизинговые компании в массовом порядке отнимали у транспортных компаний технику, приобретение которой сами же с лёгкой руки благословили, не повторится. Транспортники и банкиры стали вести себя более рационально. Транспортный парк расширяется в более умеренных темпах. По мнению эксперта, перевозчики от покупки транспортных средств перешли к их аренде, а в случае возникновения проблем с платёжеспособностью, могут менять графики выплат или воспользоваться помощью специальных фондов.

С того дня, как нашим перевозчикам пришлось в срочном порядке заняться поиском новых рынков, прошло полгода. Сегодня можно утверждать, что ничего драматичного не произошло. Рокас Граяускас, аналитик «Danske bankas» в странах Балтии, подтвердил, что за это время объём продаж в Россию сократился примерно на 30 проц.

«Доходы некоторых транспортных компаний, с которыми работает наш банк, сократились, но это не стало причиной никакого системного кризиса и не отразилось на платёжеспособности этих компаний. Никаких серьёзных проблем ни с просроченными платежами, ни тем более с банкротствами, тоже нет. Альтернативу России перевозчики ищут и находят в Европе. Конечно, в Европе конкуренция намного сильнее, а маржинальная прибыль меньше, но дела ведутся, по крайней мере, по чётким правилам игры», – говорит Р. Граяускас.

Аналитик «Danske bankas» подтвердил, что некоторые перевозчики уже научились предотвращать серьёзные финансовые проблемы. Они продают простаивающие без работы тягачи и полуприцепы, и таким образом оптимизируют свой транспортный парк.

Айварас Чичялис, вице-президент банка «SEB Bankas“, общаясь с журналистами портала lrytas.lt, подчеркнул, что на сегодняшний день транспортно-логистический сектор Литвы намного сильнее и стабильнее, чем был несколько лет тому назад, когда Россия также неоднократно применяла ограничения на импорт.

«Небольшие компании могут оказаться в более трудном положении, однако крупные компании накопили запасы ликвидности. Масштаб задолженности значительно сократился, а решения насчёт новых капиталовложений принимаются только после тщательной оценки ситуации. Кроме того, логистические компании уже не первый год работают над диверсификации своей деятельности не только в географическом отношении, но также и в отношении портфолио клиентов и категорий товаров», – подчеркнул А. Чичялис.

Эрландас Микенас, член президиума ассоциации «Linava», по окончании проходивших на этой неделе встреч с представителями банков «Swedbank», «Citadele» и «Nordea» заверил, что банки особых претензий к перевозчикам не имеют.

«Следует согласиться с тем, что банки уже научились отличать зёрна от плевел, и перестали выдавать кредиты „рыцарям наживы“. Новички нашего бизнеса должны предоставить солидные гарантии, поэтому неожиданностей бывает не много. У крупных перевозчиков, как правило, тоже нет похожих проблем», – говорит Э. Микенас.

Кстати, в настоящее время «Linava» проводит активные переговоры с банками насчёт открытия кредитной линии для перевозчиков. Такая линия могла бы помочь сбалансировать расчёты с поставщиками топлива и решить проблемы, связанные с дефицитом оборотных средств.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 68
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 194
0
atsisiųsti

Новые правила для перевозчиков во Франции

Во Франция был принят правовой акт, переносящий в национальное законодательство Директиву ЕС 2006/22/EC. Это значимо повлияет на правила работы и контроль перевозчиков в этой стране. Подробнее о том, как – здесь/здесь.

2025-03-07 54
0
nikola_bankrot

Обзор транспортных событий в феврале

Ситуация в транспортном секторе Европы и вызовы, с которыми сталкиваются литовские перевозчики. Разъяснения Европейской комиссии касательно 56-дневного периода при проверке тахографа и продленное разрешение Казахстана на перевозку в страну грузов после передачи. Банкротство «Nikola» и усовершенствование электрического тягача, предложенное «Scania». Об этом и не только в февральском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-03-02 90
0