Актуальное для перевозчиков постановление Верховного суда Литвы

shutterstock_138869054

3 апреля 2015 г. Верховный суд Литвы (ВСЛ) вынес решение, которое расширяет пределы страховой защиты, установленные в CMR Конвенции. Решение суда и его актуальность для литовских перевозчиков комментирует партнёр адвокатской конторы «Magnusson ir partneriai» М. Лятукас. 

Ситуация

Предпосылкой для решения ВСЛ послужило происшествие, во время которого был повреждён груз. Гражданская ответственность перевозчика была застрахована. В страховой договор были внесены конкретные транспортные средства – грузовые автомобили (тягачи). Груз был повреждён в то время, когда на терминале стоял только полуприцеп (без тягача). Страховщик отказался выплачивать страховую выплату, основываясь на том, что в страховой договор полуприцеп не был включён.

По словам М. Лятукаса, в своём заключении от 03.04.2015. Верховный суд Литвы дал более подробное разъяснение ч.1 ст.2 CMR Конвенции, чем можно было бы понять из текста статьи: как в английском, так и в литовском варианте CMR Конвенции сказано, что положение статьи ( и, следовательно, производные требования к применению страховой защиты) применяется, «<…если на части перевозки транспортное средство, содержащее груз, перевозится по морю, железной дороге, внутреннему водному пути или воздушным транспортом без перегрузки …>».

Во время судебного разбирательства страховщик пытался доказать, что в рамках дела транспортное средство должно восприниматься как соединение тягача и полуприцепа в течение всего процесса перевозки.

Разъяснение ВСЛ

Между тем ВСЛ дал более широкое определение – страховая защита применяется вне зависимости от того, как перевозится груз на другом виде транспорта – в присоединённом или не присоединённом к тягачу полуприцепе. По мнению ВСЛ, в обоих случаях под определением «перевозки» должен пониматься не процесс транспортировки как таковой, а присутствие груза в распоряжении перевозчика.

По мнению М. Лятукаса, это разъяснение Верховного суда расширяет границы применения CMR Конвенции, а также границы применения страховой защиты, изложенной в CMR Конвенции. Согласно этому заключению, перевозчики не обязаны вместе с полуприцепом транспортировать, например, по морю, тягач, застрахованный CMR страхованием. «Полагаю, что это заключение ВСЛ внесло ясность в определение процесса перевозки, и надеюсь, что по некоторым вопросам количество судебных разбирательств со страховщиками сократится», — говорит М. Лятукас.

С другой стороны, в этом заключении ВСЛ ещё раз отметил, что CMR Конвенция не запрещает сторонам страхового договора применять более ограниченную, чем указано в CMR Конвенции, страховую защиту. Но такие соглашения должны быть изложены чётко и недвусмысленно. «Советую в каждом отдельном случае очень внимательно изучать условия страхового договора», – отметил М. Лятукас.

Публикация подготовлена на основании постановления Верховного суда Литвы от 03.04.2015. Номер гражданского дела 3K-3-185-969/2015.
С постановлением ВСЛ (на литовском языке) можно ознакомиться здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0