ВАЖНО! Война на границе — Польша против Белоруссии (дополнено новым решением Белоруссии и заявлением министра транспорта Литвы)

images

Польское погранведомство проинформировало белорусскую сторону о том, что с 10 февраля с 12:00 (время варшавское) польский пункт пропуска «Бобровники» официально приостанавливает оформление транспортных средств и лиц, следующих через государственную границу, на неопределенное время.

Просим учитывать данную информацию при планировании поездок в Польшу. Для следования грузового транспорта в Польшу остается единственный пункт пропуска «Кукурыки» (с белорусской стороны «Козловичи»), а для легкового – пункт пропуска «Тересполь» (с белорусской стороны «Брест»).

Для стабилизации обстановки белорусская таможня приняла дополнительные меры в рамках действия Постановления Совета Министров № 247, касающегося осуществления перецепки и перегрузки в специально установленных местах.

Позднее властями Белоруссии было принято решение, согласно которому движение грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в Республике Польша, будет осуществляться для совершения грузовых операций или перецепки только через белорусско-польский участок Государственной границы Республики Беларусь.

После этого Польша решила, что 21 февраля 2023 г. с 21:00 (по белорусскому времени) она прекратит пропускать белорусские грузовики через пункт-пропуска «Кукурыки-Козловичи». Сообщается, что ограничение будет действовать до тех пор, пока белорусская сторона не снимет ограничение для польских перевозчиков. Больше того, будет ограничено движение фур, за исключением зарегистрированных в Республике Польша, в других государствах-членах ЕС и в странах Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ).

Утром 21 февраля замминистра иностранных дел Польши Павел Яблонский в эфире «Польского радио» заявил, что сейчас Польша не закрывает границу с Беларусью полностью, однако готова это сделать в любой момент, если того будет требовать национальная безопасность.

Отреагировала и литовская таможня — делает больше, чем может. «Linava» просит реагировать активнее.

Польские перевозчики были шокированы решением властей своей страны. Генсек «Linava» сказал, что решение польской стороны может привести к образованию ещё более длинных очередей на погранпереходах Литвы и Белоруссии, но в то же время отметил, что в нынешней ситуации перевозчикам из третьих стран может понадобиться больше разрешений на проезд по территории Литвы, а это значит, что у литовских перевозчиков могут усилиться переговорные позици.

По мнению генсека Альянса международного транспорта и логистики Повиласа Дрижаса, на границе Литвы и Белоруссии может образоваться огромная очередь из грузовиков и начаться большой кризис. Власти Литвы пока не считают ситуацию на границе критичной.

Польша с 1 июня на неопределённое время закрыла границу с Белоруссией для всего грузового транспорта, зарегистрированного в России и Белоруссии (подробнее — здесь и здесь). В связи с этим литовские перевозчики опасаются увеличения очередей на границе с Белоруссией. Глава правительственного антикризисного центра Литвы предлагает не паниковать раньше времени. Министр транспорта Литвы заявил, что Литва не может поступить как Польша из-за исключений ЕС для Калининградской области (подробнее — здесьздесь, здесь и здесь).

После решения Польши, как говорят литовские перевозчики и пограничники, ощущается, что время пересечения литовско-белорусской границы (очереди) увеличилось. Ситуация на ней — сложная. Министр транспорта Литвы заявил, что дальше лучше, скорее всего, не станет.

***

На Национальном правовом Интернет-портале pravo.by 22 июня опубликовано Постановление Совета Министров от 19 июня 2023 г. № 391, которым вносятся изменения в постановления от 22 апреля 2022 г. №247 «О перемещении транспортных средств» и от 25 мая 2020 г. №311 «О применении навигационных устройств (пломб)». Ряд изменений касается особенностей въезда на территорию Республики Беларусь зарегистрированных в Республике Польша прицепов (полуприцепов) и легковых автомобилей, осуществляющих международную перевозку в соответствии с индивидуальными накладными или CMR-накладной.

Такие транспортные средства могут въезжать на территорию Республики Беларусь только через пункты пропуска, расположенные на белорусско-польском участке Государственной границы и только в соответствующие специально установленные места (СУМ) для совершения грузовых операций (то есть перегрузки), из таких СУМ в соответствующие им пункты пропуска на белорусско-польском участке Государственной границы после совершения грузовых операций, а также между такими СУМ в порожнем состоянии.

Единственным действующим пунктом пропуска для грузового транспорта на белорусско-польском участке Государственной границы остается МАПП «Козловичи». Для транспортных средств, въезжающих через данный пункт пропуска расширен перечень СУМ: дополнены СВХ пункта пропуска «Брузги» и ПТО «Брузги – ТЛЦ».

Кроме того, вносится ряд изменений в порядок применения навигационных устройств (пломб) и мониторинг за перемещением транспортных средств, нарушивших запрет, установленный постановлением от 22 апреля 2022 г. №247.

Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования — с 3 июля 2023 г.

Источник информации: БАМАП, Маковская Светлана Владимировна, тел. (017) 209-26-16

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 124
0
britain

Важные перемены, связанные с экспортом из ЕС в Великобританию (дополнено)

30 апреля 2024 г. вступил в силу новый режим контроля экспорта из Евросоюза в Великобританию. Информацию об этих изменениях можно найти — тут и тут. С 31 октября этого года — планировались новые изменения, детальнее о которых написано — здесь (на русском — тут и тут), но они были отложены до 31 января 2025 г. Тут — базовая информация, здесь (здесь — на русском) — дополнительные инструкции.

2024-10-08 93
0
ESTT

Суд справедливости ЕС отменил требование о возвращении грузовиков в страну регистрации

Суд справедливости ЕС отменил требование «Пакета мобильности» о регулярном возвращении грузовиков в страну регистрации, но не удовлетворил иные требования стран-истцов. Подробнее — здесь.

2024-10-04 255
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-10-01 81
0
china_trucks

Обзор транспортных событий в сентябре

Мировые логистические тренды и вызовы литовских перевозчиков. Новости из разных стран Европы и обновленные дорожные сборы в Белоруссии. Передовая технология наблюдения за действиями водителя и самые лучшие грузовики на транспортной выставке в Ганновере. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-10-01 64
0