Протест польских перевозчиков на границе (дополнено — протест может возобновиться)

lenkija-ukraina

Хронология событий

В Польше продолжаются протесты перевозчиков, которые перекрыли проезд через погранпереход в Дорогуске на украинско-польской границе, а также проезд в Корощине на границе с РБ. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованных изданиями logistyka.rp.pl, radio.lublin.pl и bankier.pl.

На сегодняшний день к погранпереходу в Дорогуске в 13-километровой очереди стоят более 400 грузовиков. Протестующие пропускают одну машину в час, за исключением транспортных средств с живыми животными и скоропортящимися грузами, которые проезжают регулярно, не останавливаясь.

«Транспортная отрасль находится в сложной ситуации, мы требуем поддержки от правительства. Прежде всего, мы потребуем, чтобы наше правительство накрыло восточную стену защитным зонтиком, потому что у компаний из восточной части Польши, а не только у транспортных компаний, огромные финансовые проблемы из-за войны и того, что рынок захлестнуло недобросовестной конкуренцией. Мы требуем честности, мы требуем защиты польских предприятий не только в транспортном секторе»

Марчин Потапчук, владелец транспортной компании из Бяла-Подляски

Основные требования остаются прежними: восстановить пропускную систему для украинских перевозчиков, запретить въезд полуприцепам из РФ и РБ, а также запретить открытие компаний с белорусским и российским капиталом.

«Мы протестуем, потому что требуем запретить въезд белорусских и российских полуприцепов в Польшу. По нашей транспортной отрасли бьют белорусские компании с иностранным капиталом, которые регистрируются в Польше. Белорусские предприниматели массово создают компании в Польше, ездят на белорусских полуприцепах, везут грузы прямо в Москву. Однако напрямую в Москву мы не поедем, только в РБ, в Брест и больше никуда. Когда ввели запрет на въезд для тягачей, мы не знаем, почему пропустили полуприцепы. А у полуприцепов тоже белорусские или российские номера и они не должны въезжать. Если это запрещено, то это запрещено. Белорусские перевозчики захватывают наш рынок: они более конкурентоспособны, потому что идут прямо в РФ, а мы не можем»

Казимеж Блажейчик, перевозчик

Еще одно требование, которое выдвинули протестующие — это возмещения штрафов (450 евро), взимаемых Государственной службы Украины по безопасности на транспорте («Укртрансбезопасность») за незаконное вождение без дозволов. Речь идет о разрешениях на перевозки из третьих стран (например, из Германии в Украину). Протестующие подчеркивают, что польско-украинские договоры никогда этого не предусматривали. Кроме того, сотрудники «Укртрансбезопасности» не выдают водителям никакого протокола контроля и такая практика продолжается годами.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Польши (ZMPD) поддержала акции протеста на границе в Дорогуске и Корощине и одновременно призывает членов организации активно участвовать в этих акциях. Члены ZMPD признают, что «конкурентный дисбаланс между перевозчиками из ЕС и перевозчиками из Украины растет».

Не обошлось и без комментариев от властей. Во вторник на пресс-конференции люблинский воевода Лех Справка сообщил, что ​​он встретился с протестующими перевозчиками и представил им прогресс в выполнении некоторых требований. При этом он указал, что первый из постулатов, то есть восстановление обязанности украинских перевозчиков иметь разрешения на грузовые перевозки, находится в компетенции Еврокомиссии. Лех Справка сослался на просьбу о подтверждении украинской стороной толкования относительно того, должен ли польский перевозчик, осуществляющий доставку из стран ЕС в Украину — проходящий через Польшу, иметь дозвол или нет. По его словам, по решению украинской стороны эти разрешения в их толковании с понедельника утрачивают силу.

Он также прокомментировал предложение ввести требование о наличии у украинских перевозчиков лицензий, выданных украинской стороной в Польше.

«Эта тема на уровне Мининфраструктуры во взаимодействии с Минфином тоже четко трактуется, что такая лицензия необходима и поэтому может подлежать контролю. Как вариант, отсутствие этой лицензии может быть основанием для наложения штрафа… Украинской стороне также было направлено письмо, касающееся, в частности, с единичными случаями наказания польских перевозчиков штрафами»

Лех Справка

Касаясь требования о запрете украинским перевозчикам регистрировать транспортные компании в Польше, он пояснил, что формальный запрет вводить нельзя. Как он указал, это было бы несовместимо с принципами свободного рынка. Проект поправок в Закон об автомобильном транспорте уже давно находится в работе, в частности, на рассмотрении организаций перевозчиков. Он предполагает ужесточение данного процесса найма, чтобы избежать определенных патологических явлений, как при регистрации компаний данного типа, так и в дальнейшем в их деятельности.

Он подчеркнул, что обращался к митингующим перед переходом перевозчиков в Дорогуске изменить хотя бы форму протеста, чтобы полностью разблокировать этот переход с Украиной.

«К сожалению, протестующие отказались… Плохой ситуацией я считаю форму протеста в виде перекрытия крупнейшего автомобильного перехода на участке польско-украинской границы в нынешних условиях функционирования Украины»

Лех Справка

Логист.Today напоминает, что предложение украинской стороны временно приостановить требование о наличии разрешений для польских транспортников, не удовлетворило протестующих перевозчиков, которые перекрыли движение грузовиков в Дорогуске.

Узнать подробности можно из материала «Польские перевозчики недовольны предложением украинской стороны и продолжат протест в Дорогуске».

***

В Польше состоялось 32-е заседание Общественного консультативного совета при Главной инспекции автомобильного транспорта, на котором речь шла, в частности, о борьбе с незаконными действиями в отрасли и проверках предприятий с белорусским и российским капиталом.

По словам главного инспектора GITD Алвина Гаджадхура, первый этап широкомасштабной акции по защите внутреннего транспортного рынка — это проверки предприятий, предположительно имеющих капитал из РФ и РБ. Мероприятия стартовали в марте, за это время было проверено около 60 компаний.

«Со вчерашнего дня было проверено более десятка субъектов с белорусским капиталом, которые находятся по одному из адресов в Варшаве. Мы проводим эти мероприятия систематически. Мы также пригласили Управление социального страхования (ZUS) на еще одну такую ​​же большую контрольную акцию, которую планируем во второй половине мая» 

Алвин Гаджадхур

***

15 мая акция протеста была остановлена, но может возобновиться (подробнее об этом — здесь и здесь; здесь — позиция Еврокомиссии касательно дозволов для польских перевозчиков в Украине). В то же время выяснилось, что не все польские перевозчики её поддерживают.

***

Польские перевозчики намерены возобновить акцию протеста на погранпереходе в Корощине, чтобы положить конец недобросовестной конкуренции со стороны белорусских и российских компаний, а также нелегальному каботажу, которым пользуются некоторые предприниматели из Украины.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия и переходный период)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2024-12-20 1 698
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней (+ штрафы за отсутствие тахографа нового поколения)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2024-12-12 232
0