Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Poland_SENT

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

По сообщению издания, соответствующая поправка уже появилась в Центре законодательства при правительстве, а ее вступление в силу запланировано на 1 июля 2024 года. Начиная с этой даты, все иностранные грузовые автомобили, осуществляющие международные перевозки в/из Польши, требующие однократного разрешения, многократного разрешения (CEMT/EKMT) или исключения из разрешения на основании международного соглашения (это положение в настоящее время применяется к украинским грузовым автомобилям в Европейском Союзе), должны быть зарегистрированы в системе SENT.

***

В данный момент по этому вопросу поступает противоречивая информация. Есть сообщение, что решение не вступило в силу. Другие источники со ссылкой на IRU сообщают, что решение вступит в силу с 1 января 2025 г.

***

Министерства инфраструктуры Польши сообщило, что обязанность регистрироваться в системе SENT будет применяться с 1 ноября 2024 года к перевозчикам, которые не учреждены в государстве-члене ЕС, Швейцарской Конфедерации или государстве-члене ЕАСТ (EFTA), а с 1 января 2025 года — к перевозчикам из других государств-членов ЕС, Швейцарской Конфедерации или государств-членов ЕАСТ.

Больше информации на польском языке — здесь, на русском — туттут, тут, тут и тут (советы), а также тут. Здесь — о том, что делать в случе сбоя системы. Тут — мнения о новых правилах.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

О требовании заглушить двигатель транспортного средства в зоне таможенного контроля

По сведениям нашей редакции, перевозчиков заинтересовала следующая ситуация: на литовский пост подъезжает грузовик с рефрижератором, который перевозит скоропортящиеся продукты, а в зоне таможенного досмотра дорожные знаки предписывают выключить двигатель автомобиля. Вопрос – нужно глушить только двигатель тягача или двигатель холодильника тоже (ведь в этом случае может испортиться перевозимая продукция)?

2025-01-02 13
0
novogodnij_gruzovik

Обзор транспортных событий в декабре

Ситуация в секторе автоперевозок в Европе и Литве. Решение Евросоюза об установке тахографов нового поколения. Новости из разных европейских стран. Дезинфекция въезжающих в Россию автомобилей. Меры безопасности, которые должен принимать водитель грузовика зимой. Тенденции продаж электромобилей. Главные события 2024 года. Об этом и не только в декабрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-12-29 51
0
Driver talking by mobile phone while sitting in cabin of big modern truck

У еще одной литовской компании проблемы с водителями?

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Rosteka» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию. Комментарий (на литовском языке) ниже.

2024-12-27 40
0