В Украине поменяют схему таможенного оформления морских грузов

Ukraina-uostas-Odessa

Растормаживать морские грузы в украинских портах хотят по-новому. На сайте ГФС появился проект правительственного постановления, которым предлагается изменить типовую технологическую схему проведения таможенного контроля судов и их грузов. Сроки общественного обсуждения документа уже истекли, так что вскоре проект должны передать на утверждение в Кабмин.

Предлагаемые изменения касаются только товаров в контейнерах, а это самый массовый вид морских перевозок. В частности, предлагается переписать пункт 5 указанной схемы, который предусматривает информирование таможенников о грузе.

Суть действующей редакции этого пункта вкратце такова:

  1. На основании электронной формы (утверждена приказом Минфина №308 от 2015 года), которую морской агент (официальный представитель судовладельца) подает украинским таможенникам, определяется форма и объем контроля груза. Такая электронная форма подается не позже чем за сутки до прибытия судна в порт.
  2. Если таможня не получает данную информацию, то, по действующей редакции правил контроля, судну запрещается заходить в порт.

«Формально, изменения достаточно лаконичные. Если судовой агент не предоставил информацию таможне новая редакция запрещает лишь проведение погрузочно-разгрузочных работ, а не заход в порт», — рассказал UBR.ua, партнер, руководитель практики международного арбитража Eterna Law Евгений Блинов.

Налоговики объясняют эти новации необходимостью совершенствования украинского законодательства в соответствии с международными правилами, а также попыткой сократить сроки проведения таможенных проверок.

Юрист подтверждает мнение ГФС, что изменение порядка таможенного контроля суден с контейнерным грузом будет иметь благоприятные последствия для бизнеса.

«На практике это позволит избежать простоя или существенно сократить его время, ускорить обработку суден. Все это может выражаться в десятках, а иногда и сотнях тысяч долларов за каждый контейнеровоз», — рассказал Блинов.

По словам юриста, какие-либо технические сложности у судового агента, связанные с информированием таможенного органа о грузе, теперь не будут препятствовать судну выполнять все остальные действия, связанные с заходом в порт, швартовкой, прохождением необходимого контроля и т.п.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 124
0
britain

Важные перемены, связанные с экспортом из ЕС в Великобританию (дополнено)

30 апреля 2024 г. вступил в силу новый режим контроля экспорта из Евросоюза в Великобританию. Информацию об этих изменениях можно найти — тут и тут. С 31 октября этого года — планировались новые изменения, детальнее о которых написано — здесь (на русском — тут и тут), но они были отложены до 31 января 2025 г. Тут — базовая информация, здесь (здесь — на русском) — дополнительные инструкции.

2024-10-08 93
0
ESTT

Суд справедливости ЕС отменил требование о возвращении грузовиков в страну регистрации

Суд справедливости ЕС отменил требование «Пакета мобильности» о регулярном возвращении грузовиков в страну регистрации, но не удовлетворил иные требования стран-истцов. Подробнее — здесь.

2024-10-04 255
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-10-01 81
0
china_trucks

Обзор транспортных событий в сентябре

Мировые логистические тренды и вызовы литовских перевозчиков. Новости из разных стран Европы и обновленные дорожные сборы в Белоруссии. Передовая технология наблюдения за действиями водителя и самые лучшие грузовики на транспортной выставке в Ганновере. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-10-01 64
0