Обзор транспортных событий в ноябре
Ситуация в европейском секторе автомобильных перевозок и проблемы с трудоустройством иностранцев в Литве. Новости из разных стран Европы и новый порядок передачи груза в Белоруссии. Заслуживающее внимания предложение «Scania» и инновационный электрический грузовик «Renault». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — о ситуации в европейском автотранспорте в третьем квартале этого года. Здесь — новая статистика регистрации грузовиков в Европе от АСЕА. Бизнес-показатели производителей грузовиков падают (подробнее — тут, тут и тут).
Здесь — аналитика об интермодальном транспорте в Европе, а здесь - исследование об оптимизации доставки грузов в городе. Тут — три основные вещи при перевозке медицинской продукции. Здесь — о транспортных кражах в Голландии, здесь — в Великобритании. Здесь — история о том, как можно ограбить DHL, а здесь — о том, как действовали транспортные воры в Испании. Здесь — о договоренности «Waberer’s» с производителем грузовиков в рамках дела о картеле производителей грузовиков. Здесь — об использовании в логистике систем CRM (Customer Relationship Management).
В Литве
Парламент Литвы денонсировал таможенные договоры с Россией и Белоруссией. Также с 1 декабря отправляющимся в эти страны перевозчикам придется регистрироваться в системе EVIS. Таможня Литвы с 1 декабря будет внедрять систему NCTS 5. Также она будет использовать искусственный интеллект для обнаружения нелегальных грузов.
Представители перевозчиков и торговцев топливом обратились к литовским властям с просьбой принять меры на рынке, которые как-то компенсируют рост цен на топливо. Здесь — актуальная информация о порядке выдачи иностранцу разрешения на проживание в Литве, а тут — материал о том, как в ней правильно трудоустроить иностранца (кстати, литовский Альянс международного транспорта и логистики просит на следующий год дать максимальную квоту на трудоустройство иностранцев, потому что литовцы работать водителями не хотят, и критикует решения властей в области трудовой миграции). Департамент миграции напоминает — запрещено трудоустройство иностранца, у которого уже есть разрешение на временное проживание в стране на основании работы, у другого работодателя без разрешения Департамента миграции.
Здесь — новый порядок перевозки крупногабаритных грузов. Литовская администрация транспортной безопасности передумала — неправильно прикрепленный номерной знак в ходе техосмотра будет считаться «небольшим недостатком» (здесь — о том, что делать, чтобы не получить штраф за непройденный техосмотр). Здесь и здесь — об особенностях получения в Литве водительской медицинской справки. Минтранс думает о расширении в стране сеть платных дорог (здесь — информация перевозчикам, которые, возможно, по ошибке получили штрафы в Литве за отсутствие виньетки 1-3 сентября). Здесь — новые результаты дорожных проверок экологических инспекторов (все идеально).
В «Linavа» расследуется деятельность бывшего генерального секретаря Зенонаса Буйвидаса (напоминаем о том, что 3 декабря пройдет ее 46 конгресс, а тут — даты выборных региональных съездов и 47 весеннего конгресса). Здесь и здесь — о развитии «Delamode Baltics» и несколько историй сотрудников компании. Тут — что нужно знать работающим в Литве иностранцам. Тут — о специфике решения в Литве трудовых споров. Тут — еще одна история обманутого в Литве водителя. По данным профсоюза, сейчас в судах страны рассматривается целых 800 дел, связанных с рабскими условиями труда. Тут — о том, почему важны должностные инструкции.
Здесь — об изменениях литовских ПДД с начала декабря. Здесь — самые обидные водительские штрафы. Третьего декабря в Каунасе будет открыто движение по 2 новым мостам через Нерис. Здесь — планы нового министра транспорта в сфере финансирования дорог. Здесь и здесь — о том, как «Via Lietuva» планирует содержать дороги страны в надлежащем состоянии и улучшает безопасность на них, а здесь и здесь — о результатах аудита «Via Lietuva» (работает плохо). Тут — номер, по которому нужно звонить в случае столкновения с диким животным.
С начала года количество легких электрических грузовиков в Литве увеличилось на 110 единиц, а здесь — история о загоревшемся электромобиле на вильнюсской стоянке.
Здесь — полицейские рейды в декабре.
Новости из Брюсселя
Здесь и здесь — еще раз о том, что многие перевозчики могут не успеть установить тахографы нового поколения (ожидается, что ЕС пересмотрит сроки). В связи с этим также напоминаем о том, что 31 декабря этого года вступит в силу требование «Пакета мобильности» к водителям иметь при себе информацию о труде и отдыхе за 56 дней (раньше — 28). Еврокомиссия решила поддержать Италию в ее споре с Австрией в Суде справедливости ЕС из-за регулирования потоков грузовиков в Тироле.
Другие новости из Европы
Здесь — обновленная информация о пограничном контроле в Европе. Здесь — традиционный документ «Continental» о требованиях, связанных с использованием зимних шин в сезоне 2024/2025 в разных странах Европы.
Тут — долгосрочный (сомнительный) прогноз по перевозкам в Германии. Здесь — о выполнении в ней требований «Пакета мобильности». Тут и тут — об ограничении движения на ее дорогах A1 и A40 в декабре. Также хотим предупредить о том, что вскоре в Германии начнет действовать запрет на отключение аварийного тормоза в грузовиках, а с 1 июля 2025 г. там вступят в силу новые требования, связанные с их классом CO2. В Австрии открыт новый центр регулирования дорожного движения. В Бельгии растет число банкротств перевозчиков. Тут — об ограничении движения (транзита) грузовиков в стране. Также предупреждаем о том, что там был ужесточен контроль пользования телефоном во время вождения. Тут — новые тарифы в порту Антверпен-Брюгге с начала следующего года. Здесь — о том, почему в Голландии иностранные грузовики смогут въезжать в экологические (LEZ) зоны, которые начнут действовать с начала следующего года, совершенно свободно.
Здесь — о новых штрафах в Италии за нарушения ПДД. Разрешение водителю пользоваться помощью компании во время проверки на дороге было закреплено там законодательно. Здесь — требования перевозчиков страны к властям. Здесь — о росте дорожных сборов в Швейцарии (и Лихтенштейне) с начала следующего года. Здесь — новая информация о штрафах компаниям, которые вовремя не платят перевозчикам в Испании.
Здесь — напоминание литовским перевозчикам об условиях регистрации перевозок в системе SENT с 1 января 2025 г. Перевозчики Польши переживают трудные времена и переносят бизнес на Юг (здесь — их требования к властям). Здесь — о потребности трудоустройства в стране мигрантов и связанных с этим сложностях. С начала следующего года Болгария и Румыния должны стать полноценными членами Шенгенской зоны.
Здесь — о порядке блокировки колес грузовиков в Швеции с начала следующего года, а здесь — о замене в ней иностранного водительского удостоверения. Здесь — о том, какие убытки из-за пробок несут перевозчики в Великобритании.
Новости с Востока
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) утвердил единый Порядок проверки таможенных документов. Тут — актуальная информация о порядке работы электронной очереди в России. Здесь и здесь — о новом порядке перевозки древесины в ней, а здесь — о запрете на вывоз из страны отходов и лома драгоценных металлов. Здесь — об ограничении движения грузовиков в Ленинградской области (на дороге Р-21). Здесь — дни в декабре, в которые не будет работать пункт пропуска «Ташанта» на российско-монгольской границе. А в Белоруссии был изменен порядок передачи груза и продлена возможность получения наличной иностранной валюты при проведении операций, связанных с экспортом. Тут — темы нового номера журнала «Мир тяжелых моторов».
Тут и тут — об изменениях Таможенного кодекса Украины, а здесь и здесь — об автоматическом оформлении таможенных деклараций и электронном таможенном контроле в ней. Тут — список документов, которые должен иметь при себе водитель грузовика при проверке в Украине, а тут — места в стране, где осуществляется техническое обслуживание тахографов.
Здесь — о нюансах перевозок в Турции, связанных с внедрением в ней системы NCTS. Здесь — о новых возможностях быстрой перевозки грузов из Китая в Казахстан.
Водители
В IRU считают, что основной способ решения проблемы нехватки водителей — водители из третьих стран. Здесь и здесь — о нехватке водителей в Великобритании. Руководитель ETF считает, что в Европе плохо контролируется выполнение требований «Пакета мобильности». Тут — исследование о проблемах водителей во время погрузки/разгрузки. Здесь — о связанном с отпуском сюрпризе от работодателя, который может ожидать водителей. Здесь — история из Испании о том, как государственные учреждения не должны поступать с водителями грузовиков, а здесь — о громадной компенсации, которую через суд получил водитель в Америке. Здесь — поучительная история о том, что водителям грузовиков лучше избегать политических споров.
Здесь — результаты исследования о стоянках для грузовиков в Германии. Здесь — о новой зоне отдыха для водителей грузовиков в Австрии. Здесь — о двух новых больших стоянках, которые вскоре появятся в Италии. Здесь — о развитии сети стоянок для грузовиков в Швеции.
Здесь — результаты европейской проверки того, как перевозчики соблюдают правила труда и отдыха. Здесь, здесь, здесь, здесь (Германия), здесь (Франция), здесь (Бельгия) и здесь (Украина) — результаты больших проверок грузовиков (множество разных нарушений). Во Франции двум польским компаниям было запрещено заниматься каботажем. Здесь — поучительная история о том, как не стать «пьяным водителем».
Здесь — о том, почему может не заводиться дизельный автомобиль. Здесь и здесь — советы, связанные с вождением зимой (здесь — больше о том, как подготовиться к гололеду, а здесь — об опасностях «черного льда»). Здесь — еще раз о том, как выбирать зимние шины.
Технологические и другие интересности
Здесь — исследование о том, какой грузовик (с точки зрения источника энергии) сегодня выбрать.
Здесь — об испытаниях первого водородного грузовика в Словакии. Здесь — еще одна статья о том, когда подешевеют электромобили. Здесь — о новом электрическом грузовике «Renault», который на одной зарядке может проехать рекордное расстояние, а здесь — о планах компании, связанных с переделкой дизельных грузовиков в электрические. Производитель «Quantron», похоже, обанкротилась. В CEVA решили испытать электрический автовоз. Тут — аналитическая информация о развитии электрического грузового транспорта и инфраструктуры для него в Великобритании (интересно как детальный пример), а здесь — о новом зарядном центре для грузовиков в Испании. Здесь и здесь — еще раз про перспективы топлива HVO в транспортном секторе.
Тут — предложение «Scania» для управления смешанными автопарками. Тут — о безопасности грузовиков различных производителей (исследование).
Здесь — основные ошибки, которые сокращают время использования аккумулятора. Здесь — об уходе за коробкой передач. Тут — о том, когда нужно менять охлаждающую жидкость. Здесь — интересная информация о волосках и цветных полосах на шинах. Здесь — об умных очках для доставляющих грузы водителей от «Amazon».
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.