Обзор транспортных событий в сентябре
Мировые логистические тренды и вызовы литовских перевозчиков. Новости из разных стран Европы и обновленные дорожные сборы в Белоруссии. Передовая технология наблюдения за действиями водителя и самые лучшие грузовики на транспортной выставке в Ганновере. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Тут — новые тенденции мировой логистики от DHL. Появилось сообщение о том, что компания DSV приобрела «DB Schenker». В европейской промышленности продолжаются тяжелые времена (прежде всего, в Германии и Франции). Также в ней снижается спрос на грузовики и полуприцепы. Здесь — аналитика ELVIS о ситуации на транспортном рынке (оптимизма мало). Здесь — исследование IRU о ценах на топливо в ЕС и их влиянии на перевозчиков.
Предупреждаем — в Голландии активизировались крадущие грузы фиктивные перевозчики. Здесь — о сроках предъявления претензий в соответствии с Конвенцией CMR.
В Литве
В первом полугодии этого года грузовые автоперевозчики нарастили объемы грузоперевозок почти на 17% (до 69,5 млн. тонн, больше информации — здесь). Здесь — о том, как изменилась перевозка грузов в Литве. Здесь — обзор вызовов, с которыми сейчас сталкиваются литовские перевозчики, от «Linavа». Примечательно — генеральный директор «LTG Cargo» сказала, что «в планах перевозчиков нашей страны — в течение ближаших шести лет увеличить парк грузовых транспортных средств на целых 50%». Правительство одобрило разрыв соглашений с Россией и Белоруссией о таможенном сотрудничестве.
С 1 октября 2024 г. будут выдаваться TIR-книжки нового типа. Изменился порядок техосмотра (тут — о том, чего боятся литовские водители в автосервисах). С ноября этого года планируется запретить оставлять полуприцепы грузовиков во дворах многоэтажных домов и на других жилых территориях. Тут — о планах Минтранса по изменению ПДД. Тут — экспертные советы, что делать после ДТП. Здесь — о том, как водители в странах Балтии превышают скорость, а здесь — о поведении литовцев на дороге. Здесь — придуманный литовцами способ борьбы с радарами. В ERGO говорят о том, что все больше клиентов обращаются по поводу возмещения ущерба по страховке КАСКО. Здесь — о новом мосте в Литве. Тут — об ограничениях движения на магистрали Вильнюс-Каунас. Дорожные и муниципальные ассоциации Литвы призывают в вопросе финансирования дорог брать пример с Польши (тут, тут и тут — позиция министра транспорта). Проверки литовскких экологических инспекторов показали, что с чистотой эмиссии автомобилей в Литве все хорошо (здесь — о том, что уровень эмиссии машины после ремонта должен проверить и сервис). Департамент миграции приглашает работодателей на семинар 3 октября.
Альянс международного транспорта и логистики стал членом IRU - звоночек для «Linava». Новая литовская компания группы «Delamode» будет работать с азиатскими грузами. Здесь и здесь — продолжение (и, возможно, конец) истории «Integre Trans». Тут — о том, как литовский перевозчик попробовал обойти ограничение на движение грузовиков в Польше, а в Чехии был задержан грузовик из Литвы с мигрантами (плюс видео ниже). Тут — информация профсоюза водителей о проблемах в Литве с учетом рабочего времени, здесь — о важном судебном решении касательно неправильно оплаченного каботажа в Европе, а здесь — удивительная история о том, как водитель, будучи в коме, попросился в неоплачиваемый отпуск. На этом фоне пришла новая информация о судебном деле в Бельгии компании «Arijus». Тут — советы тем, кто на работе сталкивается с психологическим насилием.
«Scania» начала в Литве строительство нового центра продаж и обслуживания грузового транспорта. Здесь — мнение «Linava» о введении стандарта Евро-7. Здесь — интервью представителя «Ignitis» о будущем электромобилей в мире и в Литве (здесь и здесь — об их количестве в стране). Здесь, здесь и здесь — о новом приложении «Circle Link» для водителей электромобилей и создателей инфраструктуры для них. Литовской полиции проверять водителей поможет искусственный интеллект (здесь — больше по этой теме).
Здесь — рейды полиции в октябре.
Новости из Брюсселя
Заместитель председателя Комитета Европарламента по транспорту и туризму В. Синкявичус уверен в том, что требование о возвращении грузовиков в страну регистрации будет отменено, но «Пакет мобильности» продолжит действовать. Здесь — еще раз о проблемах перевозчиков с тахографами нового поколения (говорят, что решение должны принять власти ЕС). Вступила в силу директива ЕС, обязывающая крупные компании контролировать свои цепочки поставок (следить за тем, чтобы не нарушались права работников): подробнее об этом — здесь и здесь.
Другие новости из Европы
Здесь — ограничения движения грузовиков в различных странах Европы. Также в данном контексте следует отметить, что Германия приняла решение о введении более строгого контроля на всей государственной границе (подробнее об этом — здесь, здесь, здесь, здесь и здесь). Здесь — о новых требованиях к зимним шинам в разных странах Европы.
Здесь/здесь — новая статистика от BALM о том, сколько километров проехали грузовики в Германии (литовцы держатся). Затраты и цены на перевозки там растут (подробнее об этом — здесь и здесь). Здесь/здесь — о новых немецких правилах крепления груза в случае автовозов. Здесь — о закрытии немецкого моста. Здесь — о серьезных проблемах в транспортном секторе Франции. Здесь — о закрытии в ней важного тоннеля. Здесь — об облегчении условий движения грузовиков в Австрии. Здесь — новые правила проверки тахографов в Италии, а тут — о новом пункте контроля грузовиков в ней. Напоминаем — в Милане с 1 октября этого года вступят в силу требования DVS (Direct Vision Standard). Здесь — о новой системе уплаты дорожных сборов в Голландии e-TOL, а здесь — о том, как могут измениться дорожные сборы в Бельгии.
Здесь, здесь и здесь, а также здесь и здесь — о планах Польши, связанных с изменением порядка трудоустройства иностранцев и расчета зарплаты водителей. Власти страны финансово не помогут перевозчикам, которые должны заменить старые тахографы на новые (подробнее — здесь и здесь). Здесь — их жалобы касательно действий транспортных инспекторов во Франции. Здесь — о действиях Польши против IVECO из-за нарушения правил честной конкуренции.
Болгария решила требовать дезинфекцию автомобилей, прибывающих из всех соседних стран, и за это нужно будет заплатить. Также, возможно, улучшится ситуация на ее границе, связанная со стоянками для грузовиков. Здесь — исследование о ситуации в транспортном секторе Румынии. Здесь — о новом порядке блокировки колес перевозчиков-нарушителей в Швеции. Здесь — напоминание о зимних требованиях к перевозчикам в Норвегии.
Здесь — о том, как на британские цепочки поставок могут повлиять новые требования (EES), связанные с посещением ЕС, которые скоро вступят в силу. Великобритания в свою очередь ввела сбор за въезд в страну, который начнет действовать следующем году, и до 1 июля 2025 г. продлили режим упрощенного импорта фруктов и овощей из Евросоюза. Здесь — об отложенных переменах, связанных с Северной Ирландией. Здесь — обращение RHA к властям страны. СМИ сообщили о том, что сборы за право грузовиков стоять в порту Дувра не вырастут до начала 2025 г. Здесь — о новой паромной линии, которая соединит Великобританию и Финляндию. Здесь — актуальная информация о требованиях DVS в Лондоне.
Новости с Востока
В Белоруссии изменились дорожные сборы и был продлен запрет на вывоз определенных промышленных товаров. Тут — темы нового номера журнала «Мир тяжелых моторов». Тут — юридические нововведения в Казахстане, связанные с сертификатами веса грузовиков.
Здесь — об особенностях заполнения накладной в Украине. Здесь — о новшестве в ней, связанном с системой гарантий. Здесь и здесь — заслуживающие внимания решения суда страны, связанные с нарушением весогабаритных правил. Здесь и здесь — новые WIM-комплексы в Украине.
Здесь — о транзите алкогольных напитков и табачных изделий через Азербайджан. Здесь — о поездке грузовиков турецкого перевозчика в Китай.
Водители
Здесь — о транспортной компании в США, которой искусственный интеллект помогает обеспечить водителям максимально благоприятные условия труда, а здесь — про камеры наблюдения за водителем с искусственным интеллектом. Здесь — интересная технологическая идея для борьбы с сонливостью водителей за рулем.
Это надо видеть — конфликт водителей на дороге. Здесь — еще одна история об этически неприемлемом поведении водителя. Здесь и здесь — исключительно трагические истории из серии «так получилось», а здесь — история о том, чем может закончиться взрыв шины. Здесь — базовые советы начинающему водителю грузовика.
Здесь — о том, что зарплаты в транспортно-логистическом секторе Германии далеко не самые высокие, а здесь — о том, что в ней осложняет трудоустройство водителей из третьих стран. Здесь — об эксплуатации водителей из третьих стран в Голландии, а здесь — о том, как они пытаются нелегально попасть в Польшу. Кстати, известный венгерский перевозчик «Waberer’s» уже трудоустраивает водителей из ОАЭ и Катара, а испанцы активно зовут их из Перу.
B Германии было создано приложение, которое должно помочь водителям грузовиков легче найти стоянку (теперь будут тесты), а здесь, здесь и здесь — о проблемах со стоянками в Голландии, из-за которых водителям грузовиков приходится останавливаться на аварийных полосах и получать штрафы.
Здесь — история о полуприцепе с огромным количеством нарушений. Тут — еще один пример пьяного вождения. Здесь — о водителе грузовика, который гнал со скоростью 132 км/ч. Здесь — история о том, чем для водителя может закончиться нарушение весовых правил моста. Здесь — еще одна история о том, как можно застрять под мостом (плюс фото ниже).
Здесь — пять самых больших вызовов для водителей осенью (больше об осенних опасностях и подготовке автомобиля к холодному сезону — тут и тут). Тем, кто уже задумался о покупке зимних шин — статья о том, что лучше покупать новые, а не использованные. Здесь — опасные звуки автомобиля, которые означают, что срочно пора в сервис. Здесь — предупреждение водителям касательно диких животных, а здесь — о бедах водителей из-за птиц и грызунов.
Технологические и другие интересности
Здесь — лучшие грузовики на транспортной выставке в Ганновере (здесь — подробнее о «eActros 600», который стал грузовиком года). При этом следует отметить, что в ней приняло участие большое количество китайских производителей грузовиков, которые вскоре могут стать серьезными конкурентами европейцев (подробнее — здесь, здесь и здесь).
Здесь — об автономном «Ford F-Max». Китайская компания приобрела 400(!) автономных грузовиков. Здесь — о развитии автономных технологий в России. Здесь — исследование о том, как на них смотрят люди в разных странах. Здесь — о том, что нужно для роста роли водорода в транспорте ЕС, а здесь — о водородных планах MAN.
Здесь — о ситуации на мировом рынке электромобилей. Здесь — статья о том, что транспортная электрификация в Европе пробуксовывает. Ее автомобильная промышленность и определенные страны ЕС просят пересмотреть «Зеленый курс» (к слову, в «Volvo Cars» решили отказаться от идеи перехода до 2030 г. на производство только электромобилей). Здесь/здесь и здесь — об исследованиях, которые показывают, что, по мнению перевозчиков, нужно сделать, чтобы они начали покупать электрические грузовики (подробнее об этом — здесь и здесь). В «ExxonMobil» считают, что электрификация плохо совместима с грузовым автотранспортом и скоро в нем не случится. Здесь/здесь — новая информация «Girtekа» об испытаниях электрического грузовика с электрическим полуприцепом (плюс видео ниже).
«Volvo» готовит мощную премьеру электрического грузовика. Тут — о решении «Scania», которое увеличит расстояние, которое сможет проехать ее электрический грузовик. Здесь и здесь — о преимуществах электрических грузовиков MAN. Здесь — электрические новинки IVECO. Здесь — о большом заказе на «eActros 600». Компания FUSO представила новую версию «eCanter» (плюс видео ниже), здесь — о новом электрическом грузовике для города (Oxygen) от «Renault», а здесь — новый китайский электрический фургон от BYD (здесь — больше о том, как китайские грузовики завоевывают Европу). Ниже видео о планах «Tesla» в Европе. Тут/тут — исследование о том, сколько Европе нужно станций быстрой зарядки грузовиков, а тут — еще одно экспертное мнение (Einride) о проблемах и специфике создания этой инфраструктуры.
Тут — технологические новинки MAN. В свою очередь «Ford Trucks» идет в Швейцарию (здесь — новинки производителя в Ганновере). «Volkswagen» представил новую модель «Transporter» (плюс видео ниже). Здесь — о грузовиках с длинной передней частью в Европе. Тут — 7 вещей, которые кто-то мог не знать о тягачах. Здесь — о боковой подушке безопасности в грузовике. Здесь — о полуприцепе с регулируемой длиной (плюс видео ниже).
Здесь — о том, как по Венеции плыл грузовик.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.