Обзор транспортных событий в июле
Ситуация на европейском транспортном рынке и острые проблемы литовских перевозчиков. Новости из разных стран Европы и новые истории водителей. Поиск универсального решения в сфере декарбонизации и услуги аренды шин. Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — о влиянии кризиса в Красном море на мировую логистику. Тут — аналитическое замечание о том, что морские транспортные гиганты начинают проникать в другие сферы транспорта. Здесь — о ситуации на рынке полупроводников. Здесь — информация IRU о том, как выросли расходы перевозчиков за последнее десятилетие.
Здесь — о ситуации в европейской промышленности (спад). Здесь и здесь — ещё несколько оценок положения дел в транспортном секторе Европы (включая Польшу и Германию). Здесь — новая статистика регистрации грузовиков в Европе от ACEA (здесь — подробнее о Литве, сектор ждёт плохого года). Здесь — исследование о комбинированном транспорте в Европе (спад). Здесь и здесь — о введённых ЕС пошлинах на китайские электромобили и биодизель (интересно то, что железнодорожные перевозки из Китая в Европу на этом фоне выросли, а тут — о новом поезде, который соединил Китай с Польшей).
Здесь — о кражах в транспортной сфере в различных странах Европы. Здесь — о кражах грузовиков в Голландии. Здесь — о том, чем может закончиться для водителя столкновение с похитителями топлива. Здесь — предупреждение водителям о новой форме мошенничества в Испании, а здесь — о мошенниках в Румынии. Здесь — о EUMOS (Европейская ассоциация безопасной логистики), которая помогает перевозчикам обеспечить сохранность перевозимого груза.
Здесь — обзорная статья о проблемах, которые создают перевозчикам разные протесты, и путях их решения. Тут — факторы, на которые целесообразно обращать внимание при участии в экспортном процессе. Тут — правовые и иные нюансы перевозки скоропортящихся товаров. Здесь — Еще раз о пользе, которую может принести цифровизация транспортных документов (eFTI). Здесь — исследование «Geotab», показавшее то, что искусственный интеллект может значительно повысить эффективность бизнеса перевозчиков и снизить его аварийность (кстати, у китайских электрических грузовики BYD теперь в Европе будет телематика «Geotab»), но в то же время эксперты отмечают, что быстро он не сможет заменить человека в транспортном бизнесе.
В Литве
Литва, возможно, упустила возможность получить пост еврокомиссара по транспорту, хотя транспортный сектор его очень хочет. Здесь — новый индекс от Союза перевозчиков Литвы, характеризующий ситуацию в транспортном секторе страны. Здесь и здесь («Girteka») — информация о доходах и убытках крупных литовских перевозчиков. Тут — большое интервью главы «Girteka Transport» о транспортной проблематике. Тем временем компания «Vlantana» пополнит свой парк в этом году 65 новыми газовыми тягачами «Volvo FH» (здесь — подробнее о её успехах). Компания «Lumifast» обанкротилась. Здесь и здесь — продолжение проблемной истории «Integre Trans». В «Linava» продолжается бардак. Здесь — о том, как в Норвегии работал водитель литовского перевозчика из Индии.
Здесь — о встрече перевозчиков с представителями Департамента миграции (в то же время посреднические бумаги, касающиеся трудоустройства иностранцев, теперь будут приниматься только после уплаты госпошлины). В свою очередь Литовская администрация транспортной безопасности сообщила, что все чаще фиксирует нарушения, связанные с разрешениями на перевозку — да неужели! Правительство обеспечило пострадавшим в ДТП автовладельцам бóльшую финансовую защищённость. Парламент перенёс запуск новый системы дорожных сборов «e-tolling». Здесь — важная информация для перевозчиков о предоставлении данных TIR-книжек литовской таможне (также она предлагает принять участие в опросе об одной новой услуге). Тут — об изменении в Литве форм сертификатов ЕКМТ. С августа, если проверяющие остановят транспортное средство и установят, что уровень выброса выхлопных газов у него превышает предельные значения, документа о техосмотре будет аннулирован через 7 рабочих дней. У Литвы будет транспортный атташе в Украине. Также страну посетил глава ассоциации перевозчиков Узбекистана. Здесь — о литовско-турецких транспортных отношениях.
Здесь — новая информация Трудовой инспекции о трудовых спорах в транспортном секторе. Здесь — напоминание о том, что можно сообщить о нелегальной работе, и за это ничего не будет, а здесь — о порядке увольнения сотрудника по инициативе работодателя.
В старом городе Каунаса с августа начинает действовать экологическая зона. Здесь — о долгосрочных изменениях порядка движения на вильнюсской улице Калварию. В «Via Lietuva» рассказали, что думают о состоянии дорог государственного значения. Здесь — статистическая информация об авариях в Литве (почему, где, когда). Здесь, здесь и здесь — о том, как литовцы водят и превышают скорость, а здесь — о том, как они пользуются телефоном за рулём. Здесь — о том, какой штраф грозит в Литве за вождение в пляжной обуви. Здесь — тест, позволяющий проверить знания литовских ПДД в области безопасности движения, а здесь и здесь — про предложения Минтранса касательно изменения ПДД. Здесь — о том, как узнать, есть ли у вас штраф за нарушение ПДД. А здесь — особенный случай на одной из дорог Вильнюса. Также напоминаем об угрозе столкновения на дороге с дикими животными.
Здесь — YouTube-канал «Girteka», на котором можно найти все выпуски подкаста, посвященного теме декарбонизации (ниже — несколько примеров). Сейм склоняется к тому, чтобы утвердить требование сократить потребление нефтяного топлива в Литве на 40% (подробнее — тут и тут). Тем временем «Linava» говорит о том, что помощь государства в этой области слишком мала. При этом в стране растёт количество мощных зарядных станций (подробнее — здесь, здесь и здесь).
Здесь — о том, что в этом году будет на «Форуме транспортных инноваций».
Новости из Брюсселя
В ЕС заработала централизованная система растаможки импорта (здесь — экспертное мнение о реформе таможенного союза ЕС). Здесь — новая информация о внедрении технологии, нужной для тахографов нового поколения (больше по этой теме — здесь). Здесь — решение Суда справедливости ЕС, связанное с делом сговора производителей грузовиков.
Другие новости из Европы
Здесь — обзорная информация о летних ограничениях движения грузовиков в Европе. На немецко-французской границе был ужесточён контроль из-за Олимпийских игр.
Здесь — полугодовая статистика от BALM о том, сколько километров проехали грузовики в Германии. Тут — о том, как в стране наказывается перевозчик за доставку груза с опозданием. Здесь, здесь и здесь — о долгосрочных ограничениях движения на немецкой дороге А40, а тут — на А1. Тут — актуалии транспортного сектора Франции, а здесь — интерактивная карта, которая должна помочь водителям в Париже во время Олимпийских игр (здесь — сайт, показывающий ситуацию на всех дорогах страны). Здесь — важная информация о штрафах за превышение скорости в Италии, которые могут быть оспорены. У филиала GXO в стране большие проблемы. Здесь — о DVS (Direct Vision Standard) требованиях в Милане. На перевале Бреннер начались ограничения движения.
Здесь — информация о порядке командирования водителей в Голландию. Тут — о долгосрочных ограничениях движения на дороге страны А15. Здесь — причины, по которым к страховщикам чаще всего обращаются перевозчики Испании (прежде всего — кражи), а тут — исключительная криминальная история в транспортном секторе страны. Тут — о том, как перевозчики пострадали из-за протестов фермеров в ней. Здесь — готовящиеся в Испании изменения ПДД, а здесь — о начале в ней удалённой проверки тахографов.
В Польше принято решение о расширении сети платных дорог. Из-за проблем в её транспортном секторе уменьшился спрос на водителей, но они особо не переживают, поскольку спрос всё ещё достаточно велик (не хватает около 30 тысяч водителей), и говорят, что в будущем стране нужно будет всё больше иностранных рабочих (тут — больше о текучке кадров в польских компаниях). Здесь — о требовании к иностранным водителям иметь польское водительское удостоверение. Здесь — обновлённая информация о требовании к иностранным перевозчикам регистрироваться в системе SENT. Перевозчики страны продолжают протестовать, а здесь — объяснение, почему им не удаётся добиться желаемого результата. Здесь, здесь и здесь — о проблемах перевозчиков на польско-белорусской границе (как в Литве). Здесь — о решениях, которые могут привести к заметному удорожанию в Польше дизелина.
Здесь — выросшие дорожные сборы в Словении, а здесь — об их инфляционной индексации в Венгрии (тут — о проблемах интермодального транспорта там). Тут — актуальная информация о весовом контроле грузовиков в Чехии. В прошлом обзоре мы уже писали о важных переменах, связанных с системой «RO e-Transport» в Румынии: тут, тут и тут — дополнительная информация о переходном периоде (больше об этом — тут). Здесь — тенденции на румынском транспортном рынке. Тут — о долгосрочном ремонте моста на румынско-болгарской границе. Болгария решила дезинфицировать грузовики из Турции. В Сербии устанавливаются системы автоматического весового контроля грузовиков. Хорватия будет строже следить за соблюдением антироссийских санкций.
Здесь — законодательные предложения в Швеции, касающиеся нарушений условий труда и отдыха водителей. Также страна стала одной из самых дешёвых для покупки дизелина. Здесь — исключительная история в Швеции о рефрижераторе с рыбой, который пришлось открыть через девять месяцев (плюс видео ниже).
Здесь и здесь — новая информация о том, как работает новый режим контроля экспорта из ЕС в Великобританию (здесь — статистика пользования Евротоннелем в этом году). Здесь — новый индекс TEG, показывающий ситуацию в британском транспортном секторе. Перевозчики, которые захотят попасть в порт Дувр в Великобритании, должны будут получить специальное разрешение. Переходный период, связанный с новыми требованиями DVS в Лондоне, было решено сделать более продолжительным. Здесь — дополнительная ценная информация для перевозчиков о том, как избежать крупного штрафа за перевозку в Британии нелегальных мигрантов, а здесь — о требованиях в ней, связанных с отдыхом водителя в случае пользования паромом.
Новости с Востока
В России продлён запрет на вывоз из страны риса. Здесь — о закрытии движения на трассе М-5 в Челябинской области. Здесь — дни, в которые не будет работать пункт пропуска «Ташанта» на российско-монгольской границе. Здесь — дополнительная информация о решении Казахстана о запрете загрузки полуприцепов, прибывших после перецепки. Также страна расширяет услугу электронной очереди на границе с РФ. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов»
Здесь — об ужесточении санкций за контрабанду в Украине. Здесь — актуальная информация о скоростном контроле на её дорогах. Здесь и здесь (вопрос веса грузовика) — о национальной судебной практике в транспортной сфере. Тут — о пункте пропуска на украинско-румынской границе, в котором заработала электронная очередь. Поляки предложили сделать умные тахографы нового поколения обязательными для украинских перевозчиков.
Здесь — о крупном логистическом центре в Узбекистане. Здесь — об ограничении движения грузовиков в столице Таджикистана.
Водители
Здесь — о скандале в Польше, связанном с трудоустройством водителей. Здесь — неожиданные результаты опроса в Германии, которые показали, что большинство водителей довольны своей работой, а тут — ещё раз об их эксплуатации там. Тут — о наказании в Италии за эксплуатацию водителей (здесь — заманчивое трудовое предложение в ней водителям автовозов), а здесь — схожая история из Голландии.
Здесь — международное исследование о том, как часто водители грузовиков попадают в аварии (здесь — психологически исключительный инцидент). Здесь и здесь — о новом опросе о том, что больше всего заставляет их нервничать на дороге (здесь — советы водителям, как управлять стрессом и «выживать» в пробках). Здесь — ещё один пример, как может погибнуть водитель грузовика, здесь — чем может закончиться приготовление пищи в кабине. Тут — о проблемах, с которыми сталкиваются водители грузовиков в Польше из-за тамошнего запрета на обгон. В Испании обострилась проблема мошенничества при получении водительского удостоверения водителя грузовика. Компания XPO открыла женскую водительскую школу для водителей грузовиков, а здесь — о 75-летней водительнице, которая всё ещё за рулём (плюс видео ниже).
Здесь — о средствах Евросоюза на строительство площадок. В Германии планируют создать информационную систему, которая поможет с поиском паркинга.
Здесь — результаты новой европейской акции ROADPOL (беда с отдыхом водителей). Здесь — исключительная история нарушений водителя из Голландии. Здесь и здесь — космические штрафы за нарушение порядка труда и отдыха в Италии и Польше. Здесь — поучительная история о нелегальном каботаже в Германии, а здесь — удивительные результаты акции, в ходе которой немцы проверяли, как водители грузовиков соблюдают запрет на обгон. Здесь — ещё один пример пьяного вождения. Здесь — исключительная история о неуплате дорожных сборов. Здесь — история о мигрантах в грузовике (плюс видео ниже).
Здесь — о том, как быстро алкоголь выходит из организма. Здесь — советы водителям, что делать, чтобы автомобиль не получил «тепловой удар».
Технологические и другие интересности
Здесь — размышления об автономном транспорте. Здесь — об испытаниях автономного грузовика IVECO на дороге общего пользования, а здесь — о работе DAF в этой области. Здесь — о развитии данной технологии в США. Здесь — об управляемом удалённо грузовике MAN.
Здесь — статья о том, что у проблемы декарбонизации транспорта пока нет одного решения. Здесь — о том, как «Volvo» очищает эмиссию своих грузовиков в США.
Компания «Hyzon» решила не продавать водородные грузовики в Европе. Тут — о практических испытаниях водородного «Mercedes» с перспективой его использования для перевозки ADR-грузов. Здесь — о том, как дизельный грузовик можно переделать в водородный, а тут — ещё одна экологичная альтернатива (жидкий азот).
Здесь — интервью водителя о специфике работы электрического грузовика (здесь — о том, как правильно следует мыть электромобиль). Здесь — интересный вопрос для дискуссии: может ли электрический грузовик перевозить ADR-грузы? «Tesla Semi» можно будет увидеть и испытать на транспортной выставке 2024 г. в Ганновере. Здесь и здесь — о впечатляющем практическом испытании «eActros 600». Здесь — о новом электрическом грузовике для города от «Renault», а здесь — о том, как компания планирует уменьшить цену батарей для электромобилей. Здесь — о крупном проекте по развитию зарядной инфраструктуры для грузовиков в Европе. В Голландии родилась идея делиться частными зарядными станциями для электрических грузовиков (здесь — о растущей госпомощи на их приобретение в ней). «Почта Австрии» перешла на грузовики на HVO, в том же направлении движутся «Michelin» и DSV. Здесь — об экологичности биогазовых грузовиков.
Здесь — о большом заказе на «Volvo FH Aero». Здесь и здесь — ещё раз о проблеме возгорания грузовиков MAN. Здесь — особенный тягач «Renault» для разных задач. Здесь — приключения особенной модели «Scania», а здесь и здесь (фото обзора) — особенные версии DAF. Тут — о новом грузовике MAZ (плюс видео ниже). Здесь — новый гибрид из Китая (Foton), а здесь — о лидере продаж в нём. Тут и тут — примеры возможностей, которые открывают более длинные автомобили (плюс видео и фото ниже), а здесь — про исключительно тяжёлое задание для грузовика (плюс видео ниже).
Здесь — самый красивый грузовик Голландии 2024 г. (плюс фото ниже).
Здесь — система отслеживания состояния грузовика от «Krone», которая помогает водителю фиксировать проблемы (плюс видео ниже). Здесь — об особенном полуприцепе от «Fliegl» с подъёмным полом. Интересно — производитель «Goodyear» решил предложить клиентам услугу аренды шин (а здесь — о проблемах компании с MAN и «Scania»). Здесь — статья о том, какие шины лучше (новые дешёвые или бывшие в употреблении, но от известного бренда)? Здесь — о системе снижении скорости ISA. Тут — ещё одна статья о сенсорных экранах в автомобилях, а здесь — об умных автомобильных системах.
Здесь — история о том, как получить компенсацию, если вас травмировал ваш автомобиль.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.