Обзор транспортных событий в апреле
Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — прогнозы ВТО касательно мировой торговли (плюс видео ниже). Здесь — заметки о влиянии на цепочки поставок напряженности на Ближнем Востоке. Общая же экономическая ситуация в Европе пока не обещает перевозчикам быстрых позитивных перемен. Здесь — новая информация о ситуации в промышленности еврозоны (все еще плохая). Тут — новый отчет TI о предложении транспорта. Тут — данные ACEA о количестве и возрасте грузовиков в Европе. Здесь — об одностороннем решении DHL снизить плату перевозчикам за перевозки. А так можно?
Здесь — статья о месте искусственного интеллекта в транспортно-логистическом секторе. Здесь — о растущей роли роботов в нём.
Здесь — поучительная история о том, как мошенник обманул сразу двух экспедиторов (ущерб огромный). Здесь — о техническом решении одного итальянского перевозчика для обеспечения безопасности перевозок. Здесь — о риске потерять колёса грузовика во Франции. Здесь — «Форсаж» в реальной жизни (плюс видео ниже).
Тут — правовые советы перевозчикам, связанные с фиксацией трудового времени водителя, когда ему необходимо добираться до грузовика. Здесь — советы, что делать, если какие-то протестующие повредили таможенную пломбу. Здесь — о документах, которые помогут продать автомобиль. Здесь — словарь терминов устойчивого развития.
В мае (23-24) пройдёт транспортная выставка БАМАП-2024.
В Литве
Поскольку в Литве нет никаких проблем и некуда девать деньги, политики страны придумали, что нужно менять дорожные знаки. Дальше серьёзно.
Литовская таможня будет строже проверять стоимость экспортируемых товаров, а здесь — о ситуации на границе Литвы и Белоруссии из-за закрытия пунктов пропуска. Двигается вперёд идея введения в Литве строгой квоты на трудоустройство иностранцев. Трудности местных перевозчиков тормозят даже рост в стране цен на дизельное топливо. Инспекторы по защите окружающей среды пока не будут налагать штрафы на владельцев автомобилей за нарушение норм эмиссии автомобиля. Литовская администрация транспортной безопасности пересчитала цены техосмотра. Проводящая его компания «Тuvlita» подготовила план по борьбе с очередями (здесь — о проблемах, которые чаще всего обнаруживаются в ходе него). «Regitra» напоминает о наличии услуги проверки транспортного средства на месте его стоянки.
Здесь — о проблемах перевозчиков, которые видит и обещает решать обновленная «Linava». Здесь — об образовательной инициативе «Girteka» в области устойчивого развития бизнеса. «Delamode Baltics» будет сотрудничать с «Cargoline». Обанкротилась компания «Baltic Line». Бóльшая часть работодателей в транспортно-логистической сфере не поддерживают идею перехода на более короткую рабочую неделю, о которой говорят. Здесь — о предложении перевозчиков возвращать им в Литве часть дизельного акциза.
СМИ сообщили о том, что в Литве выросла зарплата водителей грузовиков (тут — о зарплатах в ней в сравнении с другими странами Европы, а тут, тут и тут — разъяснения Инспекции по труду касательно заключения трудового договора, начала трудовых отношений, испытательного срока и порядка выплаты зарплаты). Также было сообщение о том, что в стране последовательно растёт число трудовых иммигрантов из Средней Азии, которые приезжают для работы в том числе водителями грузовиков. Тут — о международной конференции «Современные тенденции на рынке труда в транспортном секторе» и в целом об этом.
В Литве растёт спрос на альтернативное топливо. Здесь — ещё одна статья о том, что мешает развитию в стране зарядной инфраструктуры для электромобилей. Здесь — о том, что литовцы всё ещё болеют болезнью скорости. Здесь — самая аварийная автомагистраль в Литве. Здесь — о белых и жёлтых линиях на дорогах страны. Здесь и здесь — новая информация о радарах в Вильнюсе. Здесь — исключительно трагическая авария в Литве с участием грузовиков. Тут — о том, как правильно пропускать автомобили специальных служб (плюс видео ниже).
Здесь — полицейские рейды в мае.
Литовские учёные займутся созданием инновационной системы отслеживания логистических процессов.
Новости из Брюсселя
Европарламент принял решение об ответственности водителей вне зависимости от страны, в которой они совершили правонарушение (тут — о том, как штраф за нарушение ПДД в Европе догоняет нарушителей в Литве). Евросовет принял финальное решение по поводу введения стандарта Евро-7. Всё меньше шансов на то, что экологические требования к грузовикам будут смягчены. Решение Австрии о регулировании потока грузовиков, скорее всего, будет рассмотрено в Суде справедливости ЕС (подробнее об этом — здесь и здесь). Еврокомиссия будет вести переговоры с Украиной о внесении изменений в соглашение об автомобильных перевозках.
Другие новости из Европы
Новая (мартовская) статистика BALM показывает, что в Германии уменьшилось количество километров, которое проезжают грузовики (литовцы держатся). Также в логистическом секторе страны растёт число банкротств, и выясняется, что и в нём возможен нелегальный труд (к слову, бóльшая часть трудовых мигрантов из Центральной и Восточной Европы работают как раз в этой сфере немецкой экономики). Немцы договорились с швейцаруами о взаимопризнании штрафов за нарушение ПДД. Многие с беспокойством ждут лета, когда дорожные сборы в Германии надо будет платить и лёгким перевозчикам (особенно местные и польские компании). Здесь — о долгосрочном ограничении движения на немецкой дороге А20.
Здесь — о дополнительных ограничениях движения грузовиков в Австрии. В то же время она продлила режим контроля границ с Чехией и Словакией. Тут — о важном решении французского суда касательно обязанности водителя каждые 4 недели возвращаться домой. Здесь — позиция перевозчиков Франции по поводу актуальных проблем проблем европейского автотранспортного сектора. Здесь и здесь — о некоторых изменениях, касающихся движения грузовиков в стране, которая против удлинённых грузовиков. Ещё в ней хотят ужесточить наказание за употребление алкоголя и наркотиков за рулём. Здесь — новые дорожные сборы в Бельгии.
Здесь — о ситуации в транспортном секторе Италии. Компенсацию в ней можно будет получить и на обучение водителей из третьих стран. Здесь — график закрытия Монбланского тоннеля из-за ремонта, а тут — информация о долгосрочном закрытии Арльбергского тоннеля в Австрии. Тут — новая информация об экологических (LEZ) зонах в Голландии (дополнительно — здесь). Один перевозчик там был наказан за нелегальную работу водителей, а другой — за их эксплуатацию. Здесь — о дорожных сборах в Испании, которая решила признать и молдавские водительские удостоверения.
С 1 июля этого года в Польше должно быть введено требование к перевозчикам из третьих стран регистрироваться в системе SENT (а ITD активнее их проверяет). Ещё в стране будет расширена сеть платных дорог, обсуждается идея создания системы WIM-комплексов и предлагается ввести минимальные цены на перевозки. Тут, тут и тут — о больших проблемах в польском транспортном секторе. Здесь (PZPM) — статистика регистрации грузовиков в Польше. Здесь — важная история о том, как перевозку сгоревшего автомобиля её инспекторы посчитали перевозкой отходов. Тут — новая паромная линия, соединившая Польшу со Швецией. Глава печально известной польской транспортной компании «Agmaz & Luk Maz» Лукаш Мазу напал на своего водителя.
Дорожные сборы в Словакии теперь можно платить с помощью устройства от «Eurowag». Венгрия ужесточила правила ввоза в страну сельскохозяйственной продукции. Здесь — об использовании удлинённых грузовиков в Чехии. Здесь — о новых дорожных сборах в Швеции.
В конце апреля начал действовать новый порядок контроля экспорта ЕС в Великобританию (подробнее о нём — здесь), но есть опасения, что будет много проблем. Здесь — о механизме, который может помочь перевозчикам избежать крупных штрафов за перевозку нелегальных мигрантов в стране. RHA утверждает, что кражи в британском транспортном секторе являются большой проблемой.
Новости с Востока
Здесь — новая информация о вывозе древесины из России. Граница страны с Финляндией останется закрытой на неопределённое время. Здесь — об ограничении движения грузовиков в Тюменской области.
Здесь — о возможности белорусских перевозчиков платить иностранным перевозчикам наличной валютой при передаче груза. Тут и тут — о правовых новинках, связанных с работой белорусской таможни. Тут — о времени работы таможенных пунктов. Тут — о новом логистическом центре в Белоруссии. Здесь — о национальном рынке грузовиков. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — можно найти актуальную информацию о ситуации на дорогах Казахстана.
Здесь — о режиме торговли Украины с ЕС. Здесь — интермодальный вариант для тех, кто хочет избежать проблем на украинско-польской границе. Здесь — о работе в Украине системы NCTS. Здесь — о порядке перевозке в страну товаров военного и двойного назначения. В Николаевской и Хмельницкой областях были установлены новые WIM-комплексы. С помощью грузовика в Украину был доставлен литовский военный самолёт (фото ниже).
Здесь и здесь — о работе системы TIR-EPD в Туркменистане.
Водители
Здесь — большая статья о том, что значит быть водителем грузовика (здесь — ещё одна жизненная история водителя, а тут — история одной девушки-водителя). Тут, тут, тут и тут — об исследованиях в Польше, связанных с водителями (их числом, зарплатой, настроениями и т.д.), а здесь — о проблемах водителей из третьих стран с польскими работодателями. Здесь — о зарплатах водителей в Германии. Здесь — о том, как водители из Азии трудоустраиваются и работают в Европе (здесь — о том, как IRU помогает обучать индийских водителей). Здесь — мнение водителя об экономичном вождении. Тут — история удивительного спасения водителя (плюс фото ниже).
Тут — новое исследование IRU о проблеме нехватки водителей. Тут и тут — о том, как в Германии решается проблема нехватки парковочных мест.
Здесь — исключительный набор нарушений при перевозке топлива в Норвегии, а здесь — исключительный случай контрабанды. Здесь — нестандартная история об употреблении наркотиков в процессе вождения (а тут — про их перевозку). Тут, тут и тут — ещё несколько историй о том, чем заканчивается пьянство водителей (плюс видео ниже). Тут, тут и тут — результаты контрольных акций в Дании, Голландии и Польше (кстати, в Дании остановили грузовик, водитель которого для фальсификации данных тахографа использовал магнит). Здесь — ещё одна история, подтверждающая то, что в Германии надо очень тщательно готовиться к перевозке негабаритного груза (такого как автобус).
Здесь — интересная история о том, как водитель оставил груз на обочине, а здесь — о том, чем закончилась поездка одного грузовика в деревню. Тут — странная причина, по которой в Техасе временно было запрещено движение негабаритного транспорта.
Здесь — о том, какие могут возникнуть проблемы, если автомобиль постоянно будет грязным. Здесь — ещё одна статья о том, что нужно проверить/поменять при подготовке автомобиля к весне. Предупреждаем — на дорогах снова больше диких животных (подробнее об этом — здесь и здесь).
Технологические и другие интересности
Здесь и здесь — о новых достижениях MAN и DAF в области автономного вождения.
INEOS испытает водородные грузовики «Daimler». Здесь о китайском водородном грузовике (Yutong). Здесь — водородная премьера от MAN (hTGX), а здесь — об электрической новинке компании. «Mercedes» сообщил, что «eActros 600» удалось зарядить с помощью мегаваттной станции «Siemens». Западные инвесторы заинтересовались электрическим грузовиком из Китая «Windrose», у которого увеличенные возможности с одной зарядкой и который очень напоминает «Tesla Semi» (здесь — новые отзывы о «Tesla Semi», а здесь — новые обещания о производстве этого грузовика). Здесь — о похожем электрическом грузовике (Designwerk) из Европы (плюс видео ниже). Тут, тут, тут и тут — аналитика о том, сколько ей нужно зарядной инфраструктуры (к слову, вступили в силу требования Евросоюза, касающиеся её развития — AFIR) и хватит ли у неё электричества для электрических грузовиков (плюс видео ниже). Здесь — новая станция быстрой зарядки во Франции. Тут — о планах по электрификации дорожного транспорта в США. Дания выделит средства на приобретение газовых грузовиков (здесь — об использовании биометанового грузовика в Литве).
«Mercedes» представил дизельный тягач нового поколения Actros-L (плюс видео ниже). Тем временем «Scania» победила в конкурсе «Green Truck 2024». Здесь и здесь — особенные эвакуаторы «Renault» и IVECO. Здесь — роскошная модель MAN. А DAF представил новую систему управления автопарком. Здесь — новинка от «Krone» (Dry Box), а здесь — похожее предложение от «Modalis». Здесь — о BDF-новинках от «Wielton». Здесь — о специальном полуприцепе для сельского хозяйства.
Здесь — система стабилизации автопоезда (RSC) из Австралии (плюс видео ниже), а здесь — система «ловли» грузовиков из США (плюс видео ниже). Организация «Euro NCAP» решила создать систему оценки грузовиков с точки зрения безопасности движения.
Компания «Continental» представила шины нового поколения. Здесь — о том, почему зимой и летом стоит использовать разные шины. Здесь — о важности отслеживания и регулирования давления в шинах (здесь — советы, как их правильно хранить, чтобы они прослужили дольше). Тут и тут — о том, когда стекло автомобиля можно ремонтировать, а когда его надо менять.
Здесь — об использовании в автомобилях проекционных экранов. Здесь — о картинке этого обзора.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.