Обзор транспортных событий в январе
Прогнозы развития европейского автотранспортного сектора и важные решения властей Литвы. Новые пояснения «Пакета мобильности» от Европейской Комиссии и новости из разных стран Европы. Плата за передачу груза в Белоруссии и приключения водителей. Премьеры «Volvo» и отзывы перевозчиков о работе электрогрузовиков зимой. Об этом и не только в январском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Транспортный мир гадает, что будет из-за ситуации в Красном море. Здесь и здесь — о глобальных тенденциях в контрактной логистике и на экспедиторском рынке. Здесь/здесь — о ситуации в европейском секторе автоперевозок и его перспективах. Здесь — прогнозы по инфляции в Европе. Здесь — о ситуации в европейском производственном секторе, от развития которого зависят перевозчики. Здесь — новая статистика регистрации грузовиков от ACEA (рост). Здесь — аналитика о европейском рынке полуприцепов. Тут — статья о логистике э-коммерции. Здесь — исследование о том, изменит ли транспорт ChatGPT. Здесь и здесь — мнения о том, что у автоматизации транспортно-логистического сектора могут быть пределы (о том, что человек важен). Здесь — о том, как цифровизируется польский транспортный сектор. Здесь — о глобальных тенденциях развития автомобилестроения.
Здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — поучительные истории о том, как действуют мошенники и воры в транспортном секторе. Британцы создали специальное подразделение для борьбы с ними, так как это серьёзная проблема в стране. Здесь — статистика краж в Швеции. Здесь — интересная история о том, что перевозчику нужно внимательно следить за тем, кaк используется его бренд.
Здесь — обновлённая информация о нерабочих днях в разных странах в 2024 г.
В Литве
Здесь — экспертное мнение о вызовах, с которыми сталкивается литовский транспортный сектор. Здесь — грузооборот в Литве в 2023 г. Здесь — о перспективах литовского экспорта. С февраля уменьшаются компенсации процентных выплат мелкому и среднему бизнесу. Страны Балтии договорились об одинаковых подходах в области санкционного контроля. Действие казахстанских разрешений продлено до 29 февраля включительно, а российских (исходя из этого сообщения) — до 1 марта включительно.
Литва ужесточила порядок трудоустройства иностранцев. Министерство труда и соцзащиты предлагает изменить порядок, связанный с трудовыми квотами иностранцам. Литовская администрация транспортной безопасности утвердила новый порядок выдачи карты тахографа и приняла важное решение касательно условий выдачи водительского свидетельства. Департамент по защите окружающей среды до весны не будет осуществлять контроль эмиссии транспортных средств (здесь — информация о том, как в Литве узнать Еврокласс грузовика и получить соответствующий документ). Здесь — актуальная информация для перевозчиков, которые перевозят торф для отопления. Напоминаем о том, что в Литве изменилось значение термина «большой недостаток транспортного средства». Здесь — дискуссия об отделении администрирования ущерба от деятельности страховых компаний.
В «Linava» было принято решение заменить генсека, но ситуация «весёлая» (здесь — даты и программа её региональных съездов). В «Girteka» одни из самых больших зарплат в Литве. Суд поставил точку в споре касательно переманивания сотрудников из транспортной компании «Transfera». Здесь — напоминание перевозчикам о том, что в отдельных странах Европы можно вернуть часть уплаченных налогов и топливного акциза. Здесь — объяснение, как изменилась минимальная зарплата. В этом году величина командировочных такая же, как в 2023 году. (здесь и здесь — несколько интересных критериев их дифференциации). Здесь — интересное положение одного трудового договора. Трудовая инспекция Литвы напомнила, какие штрафы грозят за нелегальный и незадекларированный труд и посоветовала, что можно делать, если оказывается психологическое давление на работе, а здесь — информация о порядке вычета из зарплаты сотрудника нанесённого им ущерба.
Здесь, здесь и здесь — о том, как в Литве идёт электромобилизация (тут, тут, тут и тут — о создании новых точек зарядки). Здесь — мнение о проблемах цифровизации литовского транспортного сектора. Правительство утвердило бюджет расходов на содержание дорог, а здесь — мнение перевозчиков страны о том, как следят за этими дорогами, и о росте дорожных сборов. Здесь — продолжение дискуссии о радарах. Здесь — самые частые нарушения на дорогах Литвы и главные причины аварий на них. Здесь — самые опасные круговые перекрёстки в Вильнюсе. Здесь — об интерактивной карте состояния литовских дорог зимой.
Здесь — планы полиции на первое полугодие в сфере контроля участников движения. Здесь — рейды в феврале.
Новости из Брюсселя
Еврокомиссия обновила свои пояснения положений «Пакета мобильности» (здесь — об информационном мероприятии ELA о применении его положений, а здесь — результаты проверок, как выполняются его требования, в Бельгии). Здесь, здесь и здесь (ACEA) — о предварительной договорённости Европейского Парламента и Европейского Совета по поводу уменьшения эмиссии грузовиков и полуприцепов. Уже пошли разговоры о том, что надо заставить перевозчиков покупать экологичные грузовики. Тут и тут — о том, почему железнодорожники не согласны с планами ЕС увеличить допустимые параметры грузовиков, а здесь — аналитика ACEA про это.
Другие новости из Европы
Протесты фермеров в разных странах Европы стали большой головной болью для перевозчиков (примеры — здесь, здесь, здесь и здесь, а здесь — история о том, чем может закончиться для водителя решение поучаствовать в акции протеста). Пострадала и литовская компания.
Здесь — о ситуации в экономике Германии. Её перевозчики пытаются протестовать против новых дорожных сборов (подробнее — здесь, здесь, здесь и здесь). Литовские перевозчики и дальше хорошо себя показывают на немецком рынке (здесь — новая статистика количества километров, которое в Германии проехали грузовики, от BALM). Здесь — ограничения движения грузовиков в стране в этом году (здесь — об ограничении движения на дороге А59). Во Франции изменилась минимальная зарплата. Здесь — информация о том, чем недовольны французские перевозчики. Здесь и здесь — о нескончаемых проблемах на границе страны с Испанией. Здесь и здесь — о ситуации в транспортном секторе Бельгии, а здесь — дорожные сборы в ней с начала года (к слову, Фландрия хочет ещё больше расширить сеть платных дорог). Здесь — новый штраф в стране за пользование телефоном во время вождения. Тут — о порядке перевозки контейнеров в порту Антверпена. Здесь — информация об ограничениях движения грузовиков в Италии в 2024 г., а здесь — об ограничении их движения на одной дороге страны (карта).
Здесь, здесь и здесь — об ограничениях движения грузовиков в Австрии, включая Тироль. Выросла плата за проезд по тоннелям Монблан и Фрежюс.
В Эстонии и Польше изменились дорожные сборы. Здесь — о ситуации с рабочей силой в транспортно-логистическом секторе Польши. Её транспортная инспекция призывает всех сообщать ей о замеченных нарушениях порядка перевозок. Здесь — юридические советы, как можно обжаловать решение ITD. Количество грузовиков в стране превысило 300 тыс. Здесь — об атаках российских хакеров на транспортный сектор Польши. Продолжаются проблемы польского перевозчика «Vesta Polska» (подробнее — здесь), а здесь — отголоски протестов водителей «Agmaz». Протест на польско-украинской границе прекратился, но возможно только до 1 марта.
В Чехии дорожные сборы изменятся с 1 марта, а в Словакии выросло внимание проверяющих органов к водителям из третьих стран. Тут и тут (полезный индекс) — о ситуации в транспортном секторе Венгрии, а здесь и здесь — о новых правилах внутренних перевозок в ней. Румыния и Болгария достигли договорённости с ЕС о присоединении к Шенгенской зоне, но пока только в области морского и воздушного движения. Болгария в связи с этим также сильно ужесточила транспортные проверки на границе, в таможенных пунктах и на дорогах, что стало проблемой. Здесь — дополнительная информация о системе электронных пломб (e-Sigiliu) в Румынии, а тут и тут — об облегчении в ней требований в области весогабаритного контроля. В Испании были узаконены удлинённые грузовики. Также страна планирует упростить правила трудовой миграции.
Тут — о том, как в Норвегии работает система оценки рисков при проверке грузовиков, а здесь — о том, как в ней планируется усовершенствовать их проверки. Напоминаем о том, что с 31 января в Великобритании вступил в силу новый порядок импорта из ЕС (есть опасения, что не всё будет работать гладко). Здесь (полезный регулярно обновляемый индекс) и здесь — о ценах и других реалиях на транспортном рынке страны (к слову, на нём появится новый большой игрок). Здесь — о важном судебном решении, которое значительно уменьшило штраф за перевозку мигрантов. Здесь и здесь — о том, что штрафы, выписываемые за нарушение порядка въезда в экологические зоны Лондона, могут налагаться необоснованно. Тут — о редком правонарушении, за которое один шотландский перевозчик лишился лицензии. Здесь — о новой паромной линии, которая свяжет Лондон с Роттердамом.
Новости с Востока
Изменился тариф «Платона». Граница Финляндии с Россией остаётся закрытой. Здесь — статистика передачи грузов на российско-эстонской границе. Здесь — о контрольном пункте на российско-белорусской границе, через который в Россию могут заезжать грузовики Армении, Киргизии и Казахстана (дополнительно — здесь и здесь). Здесь — об ограничении движения грузовиков в Волгограде.
Здесь — о плате в Белоруссии за операцию по передаче груза (здесь — о том, где получить информацию об очереди у пункта передачи). В то же время она значительно увеличила цену страховки для иностранного транспорта. Также продлён запрет на импорт западных продуктов питания. Здесь — юридическое новшество, связанное с таможенным контролем в Белоруссии, а здесь — новое требование к белорусским водителям, которые работают в Европе. Изменился адрес пункта «BelToll» CP4. Здесь — особенности работы белорусских перевозчиков на монгольском направлении. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Регистрация в электронной очереди Казахстана стала платной. С 1 марта в стране будет один часовой пояс.
В Украине утверждён перечень агропродукции, экспорт которой будет лицензироваться в 2024 г. Ещё в ней была криминализирована контрабанда (здесь — об изменении национального таможенного кодекса, связанном с незаконным перемещением товаров через границу). Здесь — важный юридический комментарий о действиях украинских инспекторов в области весового контроля. Здесь — информация о порядке перевозки опасных грузов в стране. Здесь — о новой системе управления гарантиями в ней. Здесь — новые камеры на украинских дорогах, которые будут автоматически фиксировать нарушения ПДД. В Полтавской области было ограничено движение грузовиков. Здесь — об украинском рынке грузовиков (вырос). Тут — дополнительная информация перевозчикам, которые понесли ущерб из-за войны (подробнее — здесь, здесь и здесь).
Здесь — новые зимние требования к грузовикам в Грузии. Здесь и здесь — о ввозе в страну топлива в баках из России, а здесь — о новом порядке перевозок с территории Грузии для иностранных перевозчиков, связанном с разрешениями. Тут и тут — об особенностях работы на турецком направлении. Здесь — о том, как в Турции выросла плата за ввоз в страну топлива в баках. Здесь — о порядке передачи грузов в Китае (как в Белоруссии), а здесь — дни, в которые в феврале не будут работать пункты пропуска на российско-китайской границе. Здесь — о рынке грузовиков в Иране.
Водители
Здесь — статья о понятии экологичного вождения (здесь — опыт «Girteka» в этой области). Здесь — о том, что молодым водителям нравятся камеры вместо зеркал.
Здесь — ещё одна жизненная история водителя. Здесь — история о человеческой помощи на дороге (плюс видео ниже). Здесь — исключительная история о конфликте водителей. Здесь — об исследовании, целью которого было выяснить, в каких регионах Польши и почему не хватает водителей. Здесь — о том, как в стране считается зарплата водителя грузовика, а здесь — о том, за что и как работодатель может наказать водителя в ней. Здесь — большая судебная победа водителя в Италии. Во Франции перевозчики недовольны недобросовестной конкуренцией со стороны коллег с Востока и Балкан. Здесь — о необычном протесте водителей грузовиков в Индии. Здесь — о проблеме нехватки стоянок в Скандинавии.
Здесь — общие советы водителям, как подготовиться к проверке на дороге.
Здесь — ещё один огромный букет нарушений, а здесь — история о том, как водитель решил ехать дальше на разбитом грузовике. В Швеции выросли масштабы контрабанды наркотиков с использованием грузовиков (здесь — интересная история в данном контексте из Ирландии). Здесь и здесь — ещё несколько историй о том, к чему может привести пьянство водителей, а здесь — про большой штраф водителю за решение выпить чашечку чая в Великобритании. Здесь — ещё одна история из Германии о жёстких требованиях крепления груза, а здесь — поучительная история о том, что в Польше надо строго соблюдать порядок перевозки отходов. Здесь — о штрафе за нецифровой тахограф, а здесь — за не по правилам установленный классический руль. Здесь — ещё одна история о том, как можно не обратить внимание на знак высоты и повредить историческое сооружение, а здесь — о том, как могут столкнуться грузовик и поезд. Здесь — история о том, как полиция ловила не остановившийся грузовик в США (плюс видео ниже).
Здесь и здесь — истории, напоминающие о том, почему важно счищать снег и лёд с крыши грузовика. Здесь и здесь — несколько советов, связанных с вождением зимой. И в целом зима не шутит, но на подходе весна, а с ней ямы на дорогах (тут, тут и тут, а также тут и тут — советы, как избежать связанных с этим проблем).
Технологические и другие интересности
Здесь — о продвинутой технологии автономных грузовиков в США (от «Aurora» и «Continental»). Здесь — статья о том, как совмещаются автономные технологии грузовика с водителем. Здесь — про «умные» шины для автономных грузовиков. Здесь — про водородную топливную систему Н2 HPDI (плюс видео ниже). Тут — мнение представителя MAN о том, что водород сейчас в автотранспорте не может конкурировать с электричеством. А в Венгрии открылась первая водородная заправка.
Здесь — большой заказ на «Mercedes eActros 600», а здесь — новый электрический грузовик от «Volvo». Здесь — отзывы норвежских перевозчиков о том, как электрические грузовики «Volvo» работают зимой, а здесь, здесь и здесь — советы, как лучше пользоваться электромобилем зимой. Германия хочет уменьшить субсидии на приобретение электрических грузовиков, а Польша собирается их ввести. Здесь — про субсидии в Италии, здесь — в Великобритании. Здесь — про исследование о том, как в Европе должна выглядеть зарядная инфраструктура для электрических грузовиков (тут — о развитии этой инфраструктуры в Эстонии). Тут — интересное электрическое решение (Revoy EV) для дизельных грузовиков в Америке (плюс видео ниже). Здесь — мнение о том, что газовые грузовики ещё актуальны, а здесь — о том, что время гибридных грузовиков (дизель-электрических), похоже, прошло.
Продажи «Daimler Truck» и «MAN Truck & Bus» выросли (а ещё говорят, что у перевозчиков проблемы). Здесь — отчёт «Volvo», а здесь, здесь, здесь и здесь — о премьере «Volvo» (плюс видео ниже). Ещё компания представила новый двигатель). Тут — о проблеме нового грузовика DAF, а здесь — о тягаче DAF для тяжёлых перевозок. Тут — особенная модель MAN, а здесь — особенная новая старая «Scania» (плюс фото ниже). Здесь — особенный грузовик с краном от «Renault». Турецкий тягач BMC попробует себя во Франции (больше о нём можно узнать и в Литве). Здесь — про грузовик «Daewoo» из Южной Кореи. Китай продолжает захватывать российский рынок грузовиков. Здесь — интересная история одной модели грузовика.
Здесь — особенный полуприцеп (плюс фото ниже). Здесь и здесь — новая техника для перевозки контейнеров. Здесь — о самом быстром интермодальном решении в Европе.
Здесь — статья об автомобильных системах безопасности. Здесь — о том, как сделать так, чтобы аккумулятор прослужил дольше, а здесь — об особенностях его зарядки. Здесь — о цифровых решениях в салоне автомобиля.
Будущее уже здесь…
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.