Обзор транспортных событий в ноябре
Ситуация в секторе автоперевозок Европы и увеличение квоты на трудоустройство водителей из третьих стран в Литве. Экологические решения в Брюсселе и новости из разных европейских стран. Закрытие финской границы с Россией и новые истории водителей. Актуалии электрического грузового транспорта и лучший китайский грузовик. Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — мнение экспертов об изменениях в транспортно-логистическом секторе. Здесь — тенденции слияний и поглощений в нём. Здесь — данные 3 квартала 2023 г. о развитии транспортного сектора Европы (ситуация продолжает оставаться сложной, включая, например, «Kuehne+Nagel» и «Waberer’s»). Здесь — о том, как перевозчикам может помочь сэкономить более эффективное программное обеспечение грузовиков, а здесь — о пользе консультационной программы «Michelin Connected Fleet». Здесь — исследование «Решения на основе данных: почему многие цепочки поставок отстают», а здесь — прогнозы DHL о роли искусственного интеллекта в логистике (здесь — опыт «Duvenbeck» в этой области).
Здесь — об исключительной ночи транспортных краж в Германии, здесь — нерядовая кража в Нидерландах, а здесь — о новом замке для полуприцепов. Здесь — пример из Италии, как действуют транспортные мошенники. Здесь — аналитическая статья о нюансах страхования в международных перевозках.
Здесь — информация о семинаре об особенностях работы польской системы SENT. Здесь — дополненная информация о нерабочих днях в разных странах в 2023-2024 г.
В Литве
Здесь — мнение представителей транспортно-логистического сектора Литвы об этом и следующем годе.
Здесь — о возможности получить компенсацию за не вовремя выданную карточку тахографа (ещё правительство утвердило предложение не требовать установки тахографа в определённых транспортных средствах). Тут — о планах Литовской администрации транспортной безопасности (ЛАТБ) изменить порядок выдачи разрешений на перевозку (также напоминаем, что ЛАТБ ждёт заявки на выдачу ЕКМТ разрешений и получила дополнительные разрешения на этот год из Казахстана). Здесь и здесь — требования предоставлять таможне определённые документы через систему iMDAS.
В то же время Литва запретила экспортировать ещё больше товаров двойного назначения. Здесь — позиция литовского Альянса международного транспорта и логистики касательно предложения Европейской Комиссии по поводу увеличения допустимых габаритов и массы грузовых транспортных средств. Здесь — о новых возможностях по железнодорожной перевозке полуприцепов по маршруту Каунас-Киев (к слову, изменились тарифы литовских железных дорог), а здесь — о новом маршруте в Азию в обход России.
Квота на трудоустройство водителей из третьих стран в Литве закончилась, но неожиданно было принято решение о её увеличении (и даже есть предложение одной из правящих партий о её полной отмене). Здесь — информация о том, сколько иностранных водителей трудоустроилось в Литве в этом году. Здесь — первые результаты борьбы Департамента миграции с компаниями «почтовыми ящиками». Здесь — дискуссия о том, нужно ли Литве больше иностранных рабочих. Здесь — статья «Реальные истории эксплуатации работников в Литве: что происходит в транспортном секторе» (здесь — мнение водителей, что условия работы в литовских компаниях одни из худших в Европе). Здесь — о проблемах в Литве водителей из Средней Азии. Здесь — о диалоге профсоюза водителей с властями страны. Здесь — о компенсации в случае увольнения. Здесь — семинар Трудовой инспекции о командировании сотрудников, здесь — информация инспекции о сверхурочных часах работы, здесь — о мирных договорах в комиссии по трудовым спорам, здесь — о терминированном трудовом договоре, здесь — о том, что делать, если сотрудник заболел перед отпуском или во время него, а здесь — о том, что Трудовая инспекция, возможно не всегда работает честно.
«Girteka» планирует уволить часть сотрудников. Здесь и здесь — о смерти водителя компании «Finėjas». Компания «Bleiras Logistics» в прошлом году заработала 22,1 млн. евро чистой прибыли (в 2021 г. — 2,8 млн. евро). В компании «Integre Trans» прибыль сменилась убытками. Доходы «Krone Scanbalt» за год выросли на 73% до 72 млн. евро.
Здесь — планируемые полицией контрольные акции в декабре.
Здесь — результаты контрольной акции ROADPOL в Литве, в ходе которой проверялись грузовики. Порядок, в соответствии с которым срок действия водительского удостоверения будет связан со справкой о здоровье, вступит в силу 1 июня следующего года (больше об этом — здесь и здесь плюс видео ниже). Здесь — об услуге помощи на дороге. Здесь и здесь — дискуссия в Литве о радарах, включая так называемые «треноги» (реально помогают или являются лишь средством сбора штрафов), здесь — исследование о склонности литовцев к превышению скорости. Здесь — совет водителям, как не получить штраф за это в одном месте около Вильнюса, а здесь и здесь — про загадку о порядке движения на автомагистрали Вильнюс-Каунас (А1) и её последствиях. На улицы столицы вернут зелёные стрелки. Тут — напоминание, связанное с ОСАГО: когда ущерб может быть взыскан с водителя и какие случаи не являются страховыми.
Заработала общественная сеть зарядки электромобилей «Enefit». В Зарасай появится 30 станций зарядки (в том числе быстрой). Здесь — ещё о планах развития зарядной инфраструктуры для электромобилей в Литве.
Новости из Брюсселя
Здесь — прогнозы Еврокомиссии касательно экономического роста (общеевропейского и по странам).
Требование «Пакета мобильности» об обязательном возвращении грузовиков может быть отменено. Европарламент принял решение по стандарту Евро-7. Здесь, здесь и здесь — статьи о (трудно реализуемых) планах Евросоюза в области декарбонизации грузового автотранспорта (здесь и здесь — реакция со стороны IRU и ACEA), а здесь — предложения Еврокомиссии в сфере интермодального транспорта (здесь — важное решение Суда Справедливости ЕС, связанное с комбинированным транспортом). IRU просит ЕС быстрее решать проблему нехватки стоянок. Здесь — о реализации проекта eFTI.
Другие новости из Европы
Здесь — новая (октябрьская) статистика километров, которые проехали грузовики, от BALM (литовцы улучшают результаты). В то же время в Германии говорят, что реформа дорожных сборов погубит мелких и средних перевозчиков (больше об этом — здесь, здесь и здесь), здесь — переживания польских перевозчиков из-за её последствий (здесь и здесь — советы «Eurowag» и производителей грузовиков в связи с этим). В данном контексте также напоминаем о том, что по поводу получения компенсации за ранее переплаченные дорожные сборы в этой стране перевозчики могут обращаться до конца текущего года. Здесь — ситуация с (не)своевременной оплатой услуг в немецком транспортном секторе.
Здесь — подробная информация о дорожных сборах в Австрии с начала следующего года. Ещё она надолго продлила пограничный контроль на границе с Венгрией и Словенией. Здесь — то, о чём говорили на конференции, посвящённой ситуации в транспортно-логистическом секторе Италии, а здесь — информация о порядке трудовой миграции в неё (включая транспортную сферу) из третьих стран. Здесь — важная информация о переплаченных дорожных сборах в Бельгии. В то же время в ней продлено разрешение на использование удлинённых грузовиков. В Голландии перевозчики всё чаще используют нелегальное дизельное топливо. Здесь — о новых сборах с грузовиков в порту Роттердама.
В транспортно-логистическом секторе Польши могут вырасти зарплаты. Здесь — о её правилах конфискации транспортных средств. Здесь — о ситуации в транспортном секторе Чехии, а здесь — о её правилах обгона для грузовиков. Румыния хочет ввести электронные пломбы (система e-Sigiliu) для отслеживания перевозок (подробнее — здесь). Здесь — планируемые перемены в транспортном секторе Венгрии.
Испания ужесточает контроль каботажных перевозок и анализирует проблему слишком долгого ожидания грузовиков в местах погрузки/разгрузки (здесь — ещё одно доказательство её актуальности). Ещё в ней уже используются приборы, которые позволяют установить, снизил ли водитель скорость лишь перед радаром (больше — тут). Тут, тут и тут — детали использования удлинённых грузовиков с 1 декабря в Швеции. Ещё там надолго был продлён пограничный контроль. Здесь — о вступлении в силу установленных «Пакетом мобильности» ЕС правил командирования работников в Норвегии. В то же время он хочет упростить трудоустройство в стране водителей из Украины. Здесь — об особенностях перевозки в ней замороженной рыбы.
Здесь и здесь — об использовании удлинённых полуприцепов в Великобритании.
Новости с Востока
Здесь — о ситуации на границе Литвы и Калининградской области. Из-за ремонта будет закрыт пункт пропуска «Ивангород» на границе России и Эстонии. Финляндия решила закрыть границу с Россией. Здесь — об изменении порядка работы электронной очереди на границе России и Казахстана. Здесь — актуальная информация о пересечении российско-азербайджанской границы. Здесь — об ограничении въезда грузовиков в Саратов. Здесь и здесь — о новых пунктах автоматического весогабаритного контроля в Оренбургской области и рядом с Новосибирском.
Здесь, здесь, здесь и здесь — о ситуации в транспортном секторе Белоруссии. Здесь — актуальная юридическая информация о том, какие транспортные средства могут въезжать в белорусские пункты передачи груза. Здесь — дополнительные возможности, связанные с передачей грузов в стране. Здесь — об изменённом порядке дезинфекции транспортных средств на её границе. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — об особенностях транзитного контроля в Казахстане.
Здесь — история акции протеста польских перевозчиков на границе с Украиной. Здесь — актуальная информация о правилах торговли между Украиной и ЕС. Здесь, здесь и здесь — актуалии использования в Украине системы NCTS. Здесь — о том, как водители пытаются хитрить, чтобы получить место получше в украинской системе электронной очереди, и о борьбе с ними. А здесь — о борьбе с теми, кто пытается избежать в стране весового контроля. Здесь и здесь — заслуживающие внимания судебные дела касательно работы WIM-комплексов. Здесь — о коррупции на украинской таможне (в целях борьбы с ней таможенники должны будут носить камеры). Здесь — национальная информация о сроке давности в делах, связанных с долгами из-за войны. Здесь — места в Украине, где водители смогут переждать зимнюю непогоду.
Здесь — о специфике использования разрешений в Турции, здесь — детальная информация о системе дорожных сборов в стране, а здесь — о растущей роли её транспортного сектора при перевозке товаров на Восток. Здесь — новые тарифы сборов с перевозчиков в Туркмении, а здесь — новая стоянка в ней. Здесь — ещё одна статья о специфике работы в Иране.
Водители
Здесь — статья о том, какой разной может быть работа дальнобойщика, здесь и здесь — о том, что в ней важно, а здесь — о верности профессии. Здесь — статья «Что значит быть женщиной за рулём грузовика?» Здесь — история о том, как водитель грузовика чуть не погиб, а здесь — о трагических последствиях взрыва колеса. Здесь — интересная история о водителе, который потерял прицеп. Здесь — ещё одна история о том, что GPS-навигатору не всегда стоит доверять.
Здесь/здесь — информация IRU о том, как в краткосрочной перспективе будет расти нехватка водителей, а здесь — новые предложения ETF, как решать эту проблему. Здесь — новая информация о зарплате водителей в Германии. Испания хочет облегчить трудоустройство водителей из третьих стран. Здесь — о нарушении трудовых прав водителей в Нидерландах, которое стоило перевозчику очень дорого, здесь — о нелегальной работе водителей в Италии. Большая часть польских водителей думают о смене профессии. Здесь — ситуация с подготовкой водителей в Белоруссии. Здесь — полезная информация работающим в Норвегии (также хотим предупредить, что там и не только уже проверяют, как водители соблюдают зимние требования). Здесь — карты безопасных стоянок в Испании.
Здесь — о пьяном водителе, который не мог найти свой грузовик и подрался с полицейскими, другой напился и устроил пожар. Здесь — исключительная история о водителе-нарушителе из Индии, которого поймали в Германии. Здесь — результаты проверок BALM в ней (попался и литовский перевозчик), а здесь — история о том, что сделал водитель в Норвегии, пока его грузовик был заблокирован (здесь — о том, какие фары нельзя использовать в этой стране). Здесь и здесь — ещё несколько примеров долгого вождения без отдыха. Здесь и здесь — ещё несколько примеров грузовиков с фантастическим количеством нарушений. Здесь — ещё одна история об очень большом перевесе. Ниже — погоня за водителем в США. Здесь — статья о том, что превышение скорости это не только опасно, но и дорого.
Здесь — советы, как сократить тормозной путь. Здесь — удивительная история из прошлого о водителе, которого чуть не погубила зима, а здесь, здесь и здесь — несколько советов, как к ней подготовиться и что делать в плохую зимнюю погоду. Здесь — советы о вещах, которые следует периодически менять в автомобиле. Здесь — о том, почему не советуют крутить руль стоящей машины.
В завершение история о конфликте водителя грузовика и экологических активистов (плюс видео ниже).
Технологические и другие интересности
Здесь — победители конкурса, на котором выбирали лучший грузовик в различных номинациях («Volvo» и MAN). Здесь — автономный самосвал КАМАЗ. Здесь — об автономных тягачах из Китая в порту Феликстоу.
Здесь — исследование «Декарбонизация логистики в странах с низким доходом». Здесь — доклад о том, какое будущее ждёт двигатели внутреннего сгорания.
Здесь — водородный грузовик PH2P из Германии. Здесь — о планах сделать водородный «Ford F-Max». Здесь — исследование, которое показало, что бóльшая часть испанских перевозчиков выбрали бы дизельный, а не электрический тягач, и другие интересные моменты. «Volta Trucks», возможно, удастся спасти от банкротства. Тем временем компания DAF представили новый электрический грузовик. В «Renault» начали серийное производство своего электрического грузовика, а компания MAN начала продавать свои электрические грузовики. Компании «Scania» и «Sennder» уже учредили компанию (JUNA), которая сможет сдавать в аренду электрические грузовики. Здесь — ещё один электрический рефрижератор (Thermo King). Здесь — планы Дании по развитию в стране зарядной инфраструктуры для электрических грузовиков. Здесь — интересная идея из Италии о том, как энергию торможения грузовиков превращать в электроэнергию.
Здесь и здесь — о новом «Iveco S-Way». Здесь — о «Ford F-Line». Здесь — особенный самосвал «Volvo». Здесь — новый грузовик «Tatra» для сельского хозяйства. Здесь — «грузовик 2024 г.» в Китае. Здесь — о новом фургоне «Master» от «Renault» (будет и водородная версия). Здесь — доклад о том, чем сегодня отличаются автомобильные шины.
Здесь — новая платформа «Kassbohrer» (плюс видео ниже о полуприцепах компании в проекте в Голландии). Здесь и здесь — особенные перевозки тяжёлых грузов (плюс фото ниже). Здесь — об особенном грузовике из Африки (плюс фото ниже).
Здесь — ещё одна статья о совместимости телефона и автомобиля. Здесь и здесь — о связи между цветом автомобиля и вероятностью его попадания в аварию. Здесь — грузовик с «луной» в кабине, а здесь — о фотографии этого обзора. И ещё — праздники близко…
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.