Обзор транспортных событий в июле
Ситуация в автотранспортном секторе Европы и новые цены виньеток в Литве. Много новостей из Брюсселя и летние ограничения движения в разных странах. Непрекращающиеся приключения водителей и попытка установить среднюю цену электрического грузовика. Об этом и не только в июльском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь и здесь — результаты деятельности DSV и «Kuehne+Nagel» (настроения положительные). Здесь и здесь — показатели европейского автотранспорта и его лидеры (к слову, Евростат посчитал, сколько людей работает в транспортном секторе Европы). Эксперты «TI» в ближайшее время не обещают ему ничего хорошего (подробнее — здесь и здесь), но есть и более позитивные оценки, а здесь — системная оценка бизнес среды перевозчиков от «Girteka». Здесь — новая статистика регистрации грузовиков в странах ЕС от ACEA («Traton Group» зафиксировала снижение заказов). Здесь — можно найти динамику топливных цен в разных странах ЕС. Между Европой и Китаем выросли железнодорожные перевозки (включая транскаспийский коридор).
Здесь — новое технологическое предложение от «Shippeo» (Transportation Process Automation / TPA) в области отслеживания перевозок и анализа получаемой информации. Здесь — исследование о перспективах развития температурной логистики. Здесь — новая статистика краж в транспортном секторе от TAPA, а здесь — предупреждение от немецкой полиции касательно воровских трюков (известный перевозчик «Waberer’s» предупредил, что от его имени в Германии могут действовать мошенники). Здесь — информация перевозчикам о возможностях страхования военных рисков.
Здесь и здесь — большие транспортные выставки в следующем году.
В Литве
Здесь и здесь — мнения экономистов об экономической ситуации в Литве. Правительство страны утвердило новые цены на виньетки («Linava» просит их пересмотреть). Здесь — актуальная информация о получении разрешений на временное проживание в Литве, находясь за границей и в стране.
Союз перевозчиков Литвы будет публиковать индекс ожиданий представителей транспортного сектора. Пока мелкий и средний бизнес страны, как показал опрос, надеется на то, что второе полугодие этого года будет более спокойным и стабильным. Сегодня, по словам главы правления Альянса международного транспорта и логистики (АМТЛ) Агне Маргявичюте, обостряющаяся проблема нехватки водителей, проявления протекционизма и набирающий обороты процесс декарбонизации транспорта являются ключевыми долгосрочными вызовами, которым АМТЛ будет уделять основное внимание. Здесь — сравнение бизнес среды для перевозчиков в Польше и Литве, где правительство решило — минимальная зарплата вырастет на 10% (в связи с этим «Linava» снова просит пересмотреть коэффициент зарплаты водителей). Здессь — мнение о сегодняшних возможностях перевозчиков по финансированию бизнеса.
«Linava» критикует (подробнее здесь и здесь) более строгий таможенный контроль, а таможня подготовила для бизнеса рекомендации, как установить попытки обхода санкций (опрос водителей грузовиков показал, что уровень коррупции на таможне уменьшается). Ещё начались разговоры о том, что Литва и Польша могут закрыть границу с Белоруссией. Изменилось время физического обслуживания клиентов Литовской администрации транспортной безопасности (ЛАТБ), а здесь — мнение представителя ЛАТБ о транспортных менеджерах.
«Girteka», как сообщили СМИ, решила не обжаловать неблагоприятное для неё решение суда касательно каботажа в Норвегии и открыла филиал в Казахстане. Здесь — о её решениях в области цифровизации бизнеса. Здесь, здесь и здесь — прошлогодний доход и планы «cargoGO», «Hegelmann transporte» и «Manvesta». Компанию «Delamode Baltics» будет контролировать новый субъект. Компания «Baltijos unigrupė» должна будет возместить ущерб за утраченный груз в размере более чем 50 тыс. евро зарегистрированной в России компании «KelBi». Литовские перевозчики часто утверждают, что они добросовестно соблюдают все требования: здесь — информация профсоюза водителей о количестве тех, кто просит помочь (важно знать, что срок обращения в комиссию по трудовым спорам — 3 месяца с момента нарушения), а здесь — история о литовском грузовике, водитель которого месяц работал без недельного отдыха. Здесь — информация Трудовой инспекции о нюансах ухода с работы по собственному желанию, а здесь — о выплате денег сотруднику в случае его ухода с работы.
«Scania Lietuva» в 2022 г. увеличила прибыль, «Volvo Lietuva» — тоже. Расходы на содержание автомобиля в Литве выросли. Здесь — мнения экспертов страны о запрете ЕС на производство автомобилей с ДВС с 2035 г., а здесь — статья о создании в Литве зарядной инфраструктуры для электромобилей. В Паневежисе появится электрозаправка.
«Regitra» сообщила о том, что начала внедрять новшества в информационной системе регистрации транспортных средств (а здесь — о коррупции в ней). Здесь — тест, проверяющий знания о литовском скоростном режиме. В Вильнюсе заработали 16 новых радаров. Здесь — особенности работы литовской системы фиксации нарушений на дороге. Здесь — контрольная акция полиции, которая показала, как литовцы соблюдают ПДД, а здесь — штрафы в Литве за вождение в состоянии алкогольного/наркотического опьянения. Здесь — статистика ДТП в стране, а здесь — предложения экспертов, как снизить количество трагичских происшествий на её дорогах. Статистика «Lietuvos draudimas» показывает, что пятница и понедельник — самые опасные дни на дороге. Здесь — мнение BTA об узких загородных дорогах в Литве.
Здесь — расписание полицейских рейдов в августе.
В Брюсселе
Белоруссия получила новые санкции от ЕС. Здесь — позиция Европейской Комиссии (ЕК) касательно реализации «Пакета мобильности» во Франции в случае отдыха водителей. Здесь — страны, которые ЕК предупредила о ненадлежащем переносе правил командирования водителей ЕС в национальное право.
Здесь — окончательное решение ЕС в области создания инфраструктуры для экологичного транспорта. Здесь — мнение о слишком мелких амбициях ЕС в этой области, а здесь — о том, что стандарт Euro-7 является плохой затеей с экономической точки зрения. Здесь и здесь — мнения о том, что планы ЕС в области торговли эмиссионными квотами (ETS) сделает транспортные услуги более дорогими.
Здесь, здесь и здесь — о предложениях ЕК, связанных с использованием более тяжёлых и длинных грузовиков (здесь и здесь — мнения об этом). Что интересно — Ирландия чаще других в Европе проверяет вес грузовиков (это показывает отчёт ЕК, который подробнее анализирует данный вопрос).
Страны ЕС, взаимодействуя друг с другом и с ЕК, вскоре начнут тестировать цифровые удостоверения личности, которые будут признаваться во всей Европе. Ещё ЕК предлагает создать единую европейскую таможню. Здесь — о том, как «щедро» ЕК финансирует строительство новых стоянок для водителей грузовиков (перевозчики в связи с этим выразили своё недовольство, здесь — новое исследование ADAC о качестве мест отдыха для водителей в Германии, а здесь — история о том, что происходит в стране из-за их нехватки + видео ниже).
Другие новости из Европы
Здесь — летние ограничения движения в Германии (а здесь — ограничения на дороге A8 из-за ремонта). Здесь — самые загруженные немецкие дороги. Здесь — места в стране с самым дешёвым топливом. Здесь — оценка развития немецкого автотранспортного сектора, а здесь — парламентские предложения, как сделать его более устойчивым. Уже принят новый закон, связанный с трудовой миграцией, который облегчает трудоустройство в стране иностранных водителей (ещё в Германии хотят разрешить водителям сдавать квалификационные экзамены на иностранном языке). Здесь — новая (июньская) статистика от BALM о том, сколько километров грузовики проехали по дорогам страны (литовцы сохраняют солидные позиции за этом рынке), а здесь — калькулятор «Toll Collect», который может помочь посчитать дорожный сбор в Германии. Её полиция наказала перевозчика за плохую фиксацию груза… на разгрузке (здесь — ещё одна история о том, что немецкая полиция строго относится к нарушениям в этой области).
Милан ввёл такие же требования DVS как в Лондоне. Итальянские перевозчики теряют рынки стран, которые не входят в ЕС. Здесь — информация об ограничении движения в сентябре в Австрии. Здесь — облегчения для перевозчиков в августе в Тироле (здесь — решение перевозчика с целью обойти ограничения в этом регионе). Здесь — информация об ограничении движения в двух туннелях в Голландии. Тем временем в Испании не должны измениться дорожные сборы (хотя Еврокомиссия считает иначе) и изменились правила использования аварийного треугольника. Ещё там будет ездить грузовик без опознавательных знаков, который будет следить за водителями на дороге. Перевозчики Валенсии скептически смотрят на своё будущее. В Португалии временно (до 7 августа) была возобновлена проверка документов на Границе.
В Польше принят закон о порядке командирования водителей (подробнее — здесь, здесь и здесь). Спрос на грузовики в стране заметно упал, так как сектор столкнулся с экономическими трудностями. Здесь — решение польской компании о снижении скорости своих грузовиков до 85 км/ч, чтобы сэкономить. Соблюдения запрета для грузовиков на обгон отслеживается в стране в том числе с помощью дронов, а здесь — первые результаты проверок (водителей раздражает двусмысленность правила).
Здесь — новые дорожные сборы в Болгарии (перевозчики страны недовольны). Здесь и здесь — перемены в этой области в Швейцарии. Здесь — летние ограничения движения грузовиков в Румынии. Здесь и здесь — информация о транзитных коридорах в Сербии. Здесь — заслуживающая внимания история об особенностях конкуренции в транспортном секторе Швеции. Тем временем Дания разрешила аренду грузовиков в других странах ЕС.
Здесь — статья о правовых и практических аспектах перевозок в Великобританию. Статистика показывает, что в первой половине этого года уменьшилось количество грузовиков, которые воспользовались Евротуннелем, по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Логистические компании страны из-за нехватки сотрудников трудоустраивают бывших заключённых. Здесь — информация о борьбе RHA с производителями грузовиков, которая может им дорого стоить. В Ирландии выросли дорожные сборы, и это, похоже, ещё не конец (подробнее — здесь и здесь).
Здесь — интересное мнение из Великобритании о том, что ямы на дорогах это не всегда плохо.
Новости с Востока
В России всё ближе начало работы электронной очереди. Здесь — информация о летних ограничениях движения в стране (здесь и здесь — изменения движения на дорогах Р-242 и P-159, а здесь — порядок оплаты проезда по ЦКАД и дороге M-12). Здесь — совет тем, кто столкнулся с незаконными действиями на пункте пропуска «Верхний Ларс». Здесь и здесь — статьи о том, что торговля с Китаем отчасти спасает бизнес российских перевозчиков. Здесь — объяснение, почему в России подорожают импортируемые грузовики. Ещё там изменился порядок выплаты суточных. Здесь — новый номер журнала ASMAP.
В Белоруссии заметно выросло число операций по передаче грузов и изменились цены услуг «Белтаможсервис». Здесь — информация о порядке уплаты дорожных сборов в стране. Белоруссия и Киргизия отменили разрешения на перевозки. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». Здесь — спор между Белоруссией и Казахстаном из-за системы разрешений. Здесь — история о том, как «ответственно» в Казахстане перевозятся опасные грузы. Запрет на на вывоз из страны нефтепродуктов автотранспортом продлён ещё на 6 месяцев.
Здесь — новые функции электронной очереди в Украине. Также там обновлены рекомендации по пользованию системой NCTS (подробнее — здесь и здесь), здесь — о её обновлении с сентября. Здесь, здесь и здесь — дополнительная актуальная информация об упрощённом оформлении товаров в стране. Здесь — объяснение Украины касательно использования разрешений, а здесь — информация о новом порядке проверки трезвости водителей в ней. В Одессе стал строже весовой контроль грузовиков. В то же время Верховный Суд страны решил, что за нарушение весогабаритных норм отвечает перевозчик (здесь и здесь — юридические нюансы наложения штрафов в данном случае), а здесь — решение её Конституционного Суда, касающееся отдельных норм Таможенного кодекса страны, связанных со штрафами. Ещё Украина сообщает, что заметно уменьшилось время ожидания грузовиков на границе.
Здесь — различные правила перевозки грузов в Азербайджане, здесь — в Таджикистане. Здесь — штрафы в Турции за нарушение режима труда и отдыха водителей. Ещё там выросли цены на топливо. Здесь — весогабаритные требования в Иране, а здесь — объяснения, касающиеся цен на топлива там для иностранных перевозчиков.
Водители
Из-за летней жары советуем водителям — следите за дорожным покрытием, состоянием автомобиля (особенно за давлением в шинах) и конечно за своим самочувствием (больше советов — здесь, здесь, здесь, здесь и здесь). И осторожнее в Италии, где можно получить штраф за открытое окно и включённый кондиционер.
Здесь — статья о том, как война в Украине повлияла на рынок водителей в Европе (уехавших украинцев заменяют водители из Центральной Азии и других дальних краёв). Здесь — ситуация с нехваткой водителей в Великобритании. Здесь и здесь — статьи о том, что большой зарплаты уже не хватает в борьбе за водителей, и о том, что они ценят. В Германии каждый четвёртый водитель недоволен своей работой (плюс статистика по регионам, а здесь — исследование об их зарплате), много думающих о смене профессии в Польше, а вот в Америке большинству водителей всё нравится. Здесь — большая победа водителей в споре с работодателем в Италии, здесь — в Голландии. Здесь — ещё одна забастовка водителей компании «Agmaz». Здесь — пример, как «ответственно» в Европе работают водители из Бразилии.
Здесь — история о водителе, который спас людей, а здесь — история, напоминающая водителям о том, что «коридор жизни» это серьёзная вещь (здесь — советы, как правильно остановиться на дороге). Здесь и здесь — ещё несколько трагических смертей водителей «на ровном месте», а здесь и здесь — нестандартные события, которые могли погубить водителя. Здесь — поучительная история о том, что грузовику лучше не останавливаться на обочине. Ниже фото- и видеоматериалы, показывающие, к чему может привести сильный ветер, большой град, взрыв колеса, пожар в грузовике и непрофессионализм водителя (подробнее о нём можно почитать — здесь, здесь, здесь и здесь). Здесь — странные манёвры автовоза на грани.
А здесь надо было суметь…
Здесь и здесь — благоприятные для водителей решения суда Италии и Дании, связанные с фиксированием рабочего времени водителя в тахографе (иногда виноват не человек, а техника), а здесь и здесь — истории водителей, которые использовали несколько карточек тахографа. К слову, в Америке не прекращются попытки водителей получить индивидуальное освобождение от использования тахографа. Здесь — поучительная история о том, что желание быстро заработать может закончиться уголовной ответственностью, а здесь — история о водителе, которому пришлось без вины провести год в тюрьме Испании. Здесь — результаты долгосрочной акции по проверке грузовиков в Германии (разнообразие и количество нарушений удивляют).
Здесь — история о неадекватном водителе, который чуть не наехал на детей, здесь — о водителе, который решил отремонтировать грузовик посреди дороги (из-за чего едва не погиб), здесь — о водителе, который напал на другого водителя с молотком, а здесь — 3(!) промилле алкоголя за рулём (плюс видео ниже о ещё одном пьяном «герое»). Здесь — исключительная история о водителе, который решил заблокировать GPS-сигнал, чтобы работодатель не мог за ним следить, но беда пришла откуда не ждали.
Здесь — история о том, чем может закончиться плохая фиксация стальных прутьев в полуприцепе (плюс фото ниже). Здесь — перевес, из-за которого даже нарушился баланс грузовика, а здесь — рекордные нарушения в этой сфере в Польше. Здесь — необычная история о езде на спущенных шинах. Здесь — история о водителе, который долго не платил дорожный сбор во Франции (финал был плохой), а здесь — история из Румынии о том, чем может закончиться ошибка при покупке виньетке. В Польше хотят запретить водителям пользоваться наушниками (где-то такой запрет уже существует), а здесь — ещё одно экспертное мнение об опасностях на дороге, связанных с пользованием телефоном за рулём. Здесь и здесь — о том, какое значение могут иметь +10 км/ч, а здесь — объяснение эксперта, почему/когда люди склонны превышать скорость. Здесь — совет, когда после ДТП стоит обратиться к психологу.
Ну и про автомобильные огнетушители. Можно забыть их заменить или стараться не менять их как можно дольше, но…
Технологические и другие интересности
Здесь — пример хорошей работы, которую может проделать автономный грузовик. Ниже видео об усовершенствованном автопилоте IVECO.
Здесь — меры поддержки стран ЕС для тех, кто решил приобрести электромобиль (здесь — литовский контекст). Здесь — инструмент, который может помочь перевозчикам в создании стратегии перехода на экологичный транспорт. Здесь — статья о важности планирования маршрута в контексте декарбонизации. Компания «Volvo» решила инвестировать в технологию, которая позволит двигателю использовать различное экологичное топливо. Здесь — тягач DAF на HVO (здесь — смелый переход перевозчика на это топливо), а здесь и здесь — тягачи из Китая на сжиженном газе, а также на метаноле и электричестве. Здесь — статья об актуальности для перевозчиков биометана.
Здесь — попытка определить среднюю цену электрического грузовика в Европе, а здесь — доказательство того, что даже с большой финансовой помощью это цена остаётся космической. В первой половине следующего года должны появиться первые серийные электрические грузовики МAN (плюс видео ниже об их малошумности). Здесь — практическое доказательство надёжности электрического грузовика DAF. Здесь — новый электрический грузовик из Китая с идеей не зарядки, а замены батарей. Здесь — электрический грузовик из Индии от «Tresa Motors» (плюс видео ниже — выглядит ужасно). Здесь — больше о производителях электрических грузовиков из этой страны. Здесь — эксперимент по зарядке электрические грузовиков на дороге во время движения во Франции. Здесь — новая батарея от «Toyota», которая может стать прорывом. Здесь — статья, в которой утверждается, что проблема старых батарей электромобилей уже решается. Здесь — ответ на вопрос, правда ли, что электромобили загораются чаще (здесь — связанная с этой темой история)? Здесь — напоминание о том, что во время жары надо следить за тем, чтобы батарея электромобиля не перегрелась. Здесь — научный вывод, что технология грузовиков-троллейбусов имеет смысл (здесь — о её развитии в Китае). Здесь — новые технологические предложения в сегменте экологичных полуприцепов.
Здесь — детально про тягач «Ford F-MAX» (здесь — этот тягач с особенным интерьером + видео ниже, а здесь — новая коробка передач от этого производителя). Здесь — новинки от DAF. Здесь — награда «Volvo» за экономичность, а здесь — большой заказ на грузовики компании. Здесь — «Renault» для тяжёлых грузов. Выбран самый красивый тягач MAN (фото ниже). Здесь — особенная модель «Scania», совмещающая в себе повышенный комфорт и практичность, а здесь — большой заказ на грузовики компании (включая электрические) в Великобритании. Здесь — новый тягач из Китая (JAC). Хотите увеличить кабину тягача? Можно. Здесь — новые шины для полуприцепов от «Krone». Здесь, здесь и здесь — интересные аэродинамические решения, которые могут помочь сэкономить. Здесь — фотогалерея о том, как менялись грузовики разных производителей (ниже — пример «Renault»). Здесь — статья о так называемом «разносе» дизельного двигателя.
Здесь — история о том, как грузовик помог самолёту. А ниже крутые паровозики…
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.