История забастовки водителей «Agmaz & Luk Maz» — чем дальше, тем веселее! (ДОПОЛНЕНО — глава компании напал на водителя)

Augmaz_streikas

Недавно появилась информация о том, что водители из третьих стран польской компании «Agmaz & Luk Maz» организовали забастовку из-за невыплаты зарплат.

Можно было подумать, что перевозчик постарается решить проблему быстро и тихо, но он решил применить силу, что только обострило конфликт. Наша редакция решила посмотреть, чем всё закончится.

Протестующие водители получили международную поддержку и решили попробовать договориться о выплате им денег с крупными клиентами перевозчика. В то же время можно заметить, что многие пытаются «нажиться» на этой истории (например, разные профсоюзы и политики).

13 апреля наконец появилась позиция перевозчика (подробнее — здесь и здесь). Всё не так однозначно, как выглядит. Тем не менее, он уже начал терять партнёров и ждёт проверки со стороны польской транспортной инспекции (а история нарушений богатая).

Здесь — информация о том, что перевозчик, вроде бы, начал выплачивать водителям деньги, но, как говорят водители, заплатил не всё, и они будут стоять до конца.

На этом фоне протестующие были обвинены в поджоге грузовика, но это похоже на провокацию перевозчика. В то же время появилась информация о том, что стороны наконец обо всём договорились, и забастовка завершилась.

Точка. Но не начнутся ли теперь похожие забастовки водителей…

***

Здесь и здесь — информация о том, что водители той же компании снова бастуют с теми же требованиями, и число протестующих велико. Судя по всему, забастовка затянется. Владелец компании подал на водителей в суд, но место забастовки для них уже стало вторым домом.

Польские перевозчики переживают, что эта история портит их имидж, и требуют реакции от властей (подробнее — здесь и здесь). Немцы потребовали более строгого контроля, чтобы конкуренция была честной. Тем временем протестующие решили активизировать переговоры через посредника (требуемый долг — больше 500 тысяч евро) и призвали крупные компании обратить внимание на их ситуацию (подробнее — здесь и здесь), а место забастовки посетила полиция.

СМИ сообщили о том, что польская Инспекция по труду провела проверку «Agmaz & Luk Maz», которая показала, что у компании проблемы с прозрачностью учёта рабочего времени водителей. Здесь — история одного пострадавшего водителя. Представитель протестующих обратился в прокуратуру.

Один клиент, чей груз был не был доставлен из-за забастовки, решил выплатить одному из водителей 20 тыс. евро напрямую за перевозку. Здесь — второй такой случай. Тем временем компания «Hegelmann» предложила всем протестующим работу (они пока ждут своих денег). Здесь — политические обещания в контексте истории.

Неполучившие денег водители начали голодовку, но через некоторое время были вынуждены её прекратить по медицинским причинам.

Здесьздесь и здесь/здесь — о том, чем всё закончилось (водители вроде бы победили, но деньги, как говорят, заплатила не компания «Agmaz», а другие работавшие с ней компании). До следующего раза?

Здесь/здесь — о том, как один шведский политик решил и поинтересоваться у Европейской Комиссии, как обстоят дела в Польше у дальнобойщиков из третьих стран в контексте акций протеста водителей «Agmaz»?

***

Как сообщают СМИ (подробнее — здесь и здесь), владелец печально известных польских транспорных компаний Лукаш Мазур попал в Германии в очередной скандал, напав на узбекского дальнобойщика с перцовым балончиком, когда тот отказался продолжать рейс и потребовал выплаты заработной платы.

Комментарии

Я Инвалид! 2023-04-13 23:36

НЕ связывайтесь с этой компанией. Как оказалось, компания Agmaz и Luk Maz не только не выплачивала деньги, но и создала для водителей невыносимые условия труда.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

renault_electrick

Обзор транспортных событий в ноябре

Ситуация в европейском секторе автомобильных перевозок и проблемы с трудоустройством иностранцев в Литве. Новости из разных стран Европы и новый порядок передачи груза в Белоруссии. Заслуживающее внимания предложение «Scania» и инновационный электрический грузовик «Renault». Об этом и не только в ноябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-12-01 49
1
flag-of-belarus

Обновлен перечень специально установленных мест для совершения грузовых операций и (или) перецепки транспортных средств

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 ноября 2024 г. № 870 внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».

2024-11-29 22
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU и ELVIS)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-29 1 404
0