Обзор транспортных событий в марте

lenkijos_streikas

Ситуация на транспортном рынке Европы и Литвы. Разные новости из Брюсселя и протест польских перевозчиков. Весенние ограничения движения на Востоке и множество водительских историй. Актуалии электрического грузового транспорта и использование двух прицепов. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — новая статья о том, как война в Украине повлияла на цепочки поставок. Здесь — исследование о ситуации на европейском рынке автоперевозок (большая неопределённость; заметный рост издержек; экономический спад; всё большее внимание к зелёному транспорту), а здесь — о вызовах и перспективах интермодального транспорта в ЕвропеЗдесь — статья о транспортных планах «Amazon» в ней.

Компания «Posten Norge» обратилась в суд, чтобы получить компенсациб за купленные грузовики (продолжение дела о сговоре производителей), но проиграла. Здесь — аналитика о реалиях краж в транспортном секторе. В связи с этим стоит отметить, что в Испании выросло число краж в транспортном секторе (здесь — один из способов ограбления водителя там). Здесь, здесь и здесь — информация об исключительной операции по ограблению грузовиков во Франции, здесь — история о французских бизнесменах, которые поймали топливных воров, но сами могут быть наказаны, а здесь — история водителя, который заплатит компенсацию работодателю за кражу топлива.

Здесь — статья о проблеме бумажной волокиты в транспортеЗдесь — мнение экономиста о том, как надо решать проблему нехватки рабочей силы в определённых секторах (есть ли смысл в использовании мигрантов). Увеличение минимальной зарплаты является проблемой для литовских перевозчиков: здесь — информация о том, как она менялась в странах ЕС.

Здесь — результаты хакатона ассоциации транспортных инноваций. «Linava» приглашает на апрельский семинар, в котором примут участие представители Литовской администрации транспортной безопасности и таможни (здесь — курсы её учебного центра в апреле). Здесь — семинар о транспортном бизнесе в Польше.

В Литве

Автотранспортом в прошлом году, по сравнению с 2021 г., перевезено на 7% меньше (105 млн. т) грузов (растёт экспорт литовских транспортных услуг в страны ЕС). Здесь — статистика грузоперевозок в четвёртом квартале прошлого года.

Сейм ужесточил ответственность литовских компания за нарушение международных санкций в отношении России и Белоруссии. Заработала система предоставления товаров для таможенного контроля, а Союз перевозчиков Литвы обратился в Таможенный департамент с просьбой решить проблемы операторов таможенных складов, связанные с транзитной процедурой. «Linava» предлагает порядок перевозок в третьи страны через территорию ЛитвыЗдесь — новые планируемые цены техосмотра.

В Литву пришла крупная итальянская транспортная компания «Codognotto». В то же время «Girteka» планирует значительно расширить свой автопарк (прежде всего в Польше): подробнее об этом — здесь и здесь. В Бельгии за нарушение трудового законодательства наказана компания «Arijus» и её руководитель.

Польские инспекторы остановили филиппинского водителя, который около месяца управлял литовским грузовиком без подительской карточки, так как закончился срок её действия. Здесь — пример некрасивого обращения перевозчика с водителемЗдесь и здесь — объяснения, как должны выплачиваться суточные и за что их нельзя уменьшать, а здесь — «объективные критерии уменьшения суточных», которые устанавливают литовские перевозчики (здесь — общие объяснения юриста, когда работодатель имеет право уменьшить зарплату). здесь — напоминание водителям, как правильно отмечать время работы (чтобы не потерять деньги), а здесь, здесь и здесь — информация о регламентации дополнительной работы. Инспекция по труду Литвы напомнила основания для расторжения трудового договора и объяснила, кто должен платить за обучение сотрудника. Представительница Министерства социальной защиты и труда Литвы поддержала просьбу Альянса профсоюзов Литвы по участию в рабочей групп, когда будут решаться проблемы транспортного сектора.

Здесь — информация о возможности приобрести в Литве турецкий грузовикВыяснились претенденты на звание лучшего тягача ЛитвыЗдесь — исследование о том, что жители Литвы думают о дорогах страны (больше по теме — здесь; здесь — информация о том, когда могут улучшиться дороги на границе Литвы и Польши). Здесь — достижения Литвы в области безопасности движения (здесь и здесь — дороги страны, где происходит больше всего аварий). Здесь — статья о разных камерах на литовских дорогах. Здесь — места в Вильнюсе, где в ближайшее время заработают новые радары (ниже фото с посланием полицейским столицы — «запрещено ставить радар»). Ещё хотим напомнить о том, что с 1 апреля начинается сезон летних покрышек и увеличивается максимальная допустимая скорость на литовских автомагистралях. Здесь — контрольные акции полиции в апреле.

Здесь — новые планы, связанные с созданием экологичных зон в городах страны. Здесь — статья об умных зарядных станциях для электромобилей, а здесь — о нехватке зарядной инфраструктуры для них в Литве (здесь — о планах по её развитию в Каунасе).

trikojis

Здесь — история о транспортных проблемах, с которыми столкнулись люди по вине страховой компании, а здесь — о здесь о штрафе, который можно получить в Литве, если показать сотруднику полиции неприличный жест.

Новости из Брюсселя

Здесь и здесь — сборная информация о порядке командирования водителей в страны ЕС. Здесь — обновлённый документ ЕС о некоторых аспектах организации рабочего времени, а здесь — советы перевозчикам, как правильно выполнять требования «Пакета мобильности» (ПМ), касающиеся отдыха водителяЗдесь — результаты международного семинара о ПМ (им недовольны ни восточноевропейские, ни западноевропейские перевозчики). Суд справедливости ЕС решил, что ответственное за чистоту эмиссии оборудование дизельных автомобилей, которое отключается при падении температуры ниже определённого уровня, является незаконным, и владельцы таких автомобилей могут претендовать на компенсацию. Здесь — решения Суда по правам человека ЕС, позволившее работодателю следить за сотрудником с помощью системы GPS и уволить его за использование служебного транспорта в личных целях. До конца года в средних компаниях должен быть создан канал сообщений о нарушениях.

Также следует отметить, что в Брюсселе было неожиданно отложено голосование касательно запрета продавать автомобили с двигателями внутреннего сгорания, но в конечном итоге удалось найти компромисс (здесь — страны, которые недовольны предложениями Еврокомиссии по поводу стандарта Евро-7, а здесь — планы ЕС, связанные с созданием инфраструктуры для экологичного транспорта). Здесь/здесь — предложения Еврокомиссии в сфере безопасности движения и касательно получения водительских удостоверений для управления грузовиком (здесь — реакция IRU, здесь — реакция литовских перевозчиков, больше аналитики — здесь). В Голландии перевозчики (TLN) считают, что спешить с началом использования тахографов нового поколения не надо (а их производители тем временем уже думают как их устанавливать в старых грузовиках; к слову, их можно будет использовать и для уплаты дорожных сборов).

Другие новости из Европы

Здесь — информация о ценах и издержках на автотранспортном рынке ГерманииЗдесь — новая статистика сбора дорожных налогов в ней, которая показывает, сколько километров в стране проезжают местные и иностранные грузовики (в последнем случае продолжают уверенно лидировать поляки, но литовцы тоже на высоком месте). В то же время в Германии готовится радикальная реформа дорожных сборов, которая может дорого стоить перевозчикам (подробнее об этом — здесьздесьздесь и здесь), хотя министр транспорта страны заявил о том, что грузовики ещё долго будут в ней основным грузовым транспортом. Проведённое в Германии исследование показало, что многие транспортные компании в ней становятся жертвами кибератак. Здесь — информация о ремонте одного немецкого моста.

Во Франции создана система, которая должна помочь в планировании маршрутов перевозок по стране. Здесь — актуальная информация об изменении порядка командирования водителей в Италию. Ещё стоит отметить, что там запрещено наказывать за превышение скорости по данным тахографа, но они могут помочь избежать такого штрафа (подробнее — здесь и здесь). Здесь — решение суда страны, в соответствии с которым перевозчик не виноват, если ПДД нарушил его водитель, который был должным образом проинструктирован. Здесь — о конкуренции разных видов транспорта в Италии (плюс видео ниже). Здесь — информация о распродаже автопарка одной итальянской компании.

Здесь — дни, в которые будет регулироваться движение грузовиков в Тироле во второй половине года. Здесь и здесь — информация об ограничении движения в Монбланском тоннеле. Здесь — актуальная информация о проезде по тоннелю «Arlberg» в Австрии. Здесь и здесь — информация об ограничении движения грузовиков в Каталонии.

Польша всё-таки договорилась с Россией об обмене разрешениями, но всё идёт туго. В то же время Белоруссия начала финансово терроризировать польских перевозчиков (подробнее об этом — здесь и здесь, а здесь — актуальная информация о ветеринарном контроле в Корощине), которые говорят, что могут полностью потерять восточные рынки, но сдержанно оптимистично смотрят в будущее (подробнее — здесь и здесь) — возможно, потому, что на Западе они ещё сохраняют конкурентоспособность (здесь — подробнее о ситуации в польском автотранспортном секторе). Польские контрольные службы наконец начали проверять местные транспортные компании с российским и белорусским капиталом, но перевозчики страны в данном случае требуют более радикальных решений и вышли на протест (здесь — реакция властей). В то же время Польша собирается продлить упрощённый режим выдачи виз водителям из Украины и Белоруссии, а водители одного польского перевозчика организовали забастовку из-за невыплаты зарплаты. Здесь — информация о праве польских перевозчиков проверять трезвость водителей (здесь — результаты соответствующих проверок ITD). На дорогах Польши появится больше радаров. Здесь — информация об изменении сборов за пользование польской дорогой A2.

Контрольные службы Чехии получили право требовать, чтобы остановленный водитель платил штраф, который наложен на владельца транспортного средства за нарушение ПДД. Перевозчики Венгрии призывают власти страны строже контролировать коллег из Украины и Молдовы. В Румынии планируется проверить, как работает система «RO e-Transport». Здесь — информация о новых дорожных сборах для грузовиков в Сербии. В Швейцарии до 70 км/ч может уменьшится разрешённая скорость для грузовиков.

Предупреждаем, что в Великобритании перевозчиков из ЕС уже наказывают за нарушение нового порядка перевозок, а с 1 августа там снова начнёт действовать налог на грузовики (HGV levy). Здесь — исследование о различных проблемах автотранспортного сектора страны. Здесь — исследование, которое показало, что в долгосрочной перспективе железная дорога там может стать большим вызовом для автотранспорта. Здесь — то, что нужно знать о британской аварийной полосе (hard shoulder), а здесь — интересная история о том, как такой полосой решил воспользоваться водитель в Германии. В Северной Ирландии будут запрещены старые покрышки, а здесь — статья о том, что почему-то не все новые водители грузовиков там сразу находят работу. Здесь — новая услуга «Eurotunnel».

Новости с Востока

Здесь — весенние ограничения движения грузовиков в России. Перевозчики Калининградской области говорят, что их бизнес рушится. Здесь — информация о создании в России нового пункта автоматического весогабаритного контроля. Здесь — новый номер журнала ASMAP.

В Белоруссии была упрощена процедура регистрации операции по передаче груза. Здесь, здесь, здесь и здесь (карта) — информация о весенних ограничениях движения грузовиков на республиканских и региональных дорогах БелоруссииЗдесь — важный момент, связанный с таможенным контролем в стране. Продлён запрет на вывоз из неё определённых промышленных товаров. Здесьздесь и здесь — экспертные мнения о ситуации в белорусском автотранспортном секторе. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».

На год продлён либеральный режим перевозок между Украиной и ЕС. Здесь — информация для иностранных компаний о том, как эффективнее перевозить товары в Украину и через неё с использованием системы NCTS. Здесь — мнения экспертов о ситуации на границах страны (здесь — приложение, которое поможет зарегистрироваться в электронной очереди). Здесь — ещё один пункт автоматического весогабаритного контроля в Украине. Здесь — рабочие рекомендации украинским транспортным инспекторам, с которыми может быть полезно ознакомиться и перевозчикам (здесь — важная информация о сроках наложения транспортных штрафов в стране).  Здесь — новая информация о национальной электронной накладной (плюс видео ниже).

Здесь — весенние ограничения движения грузовиков в КазахстанеЗдесь — информация о требовании к транспортным средствам из ЕАЭС, которое отменил Казахстан. Здесь — возраст автопарка страны. Здесь — анализ деятельности транспортного сектора Узбекистана в 2022 г. На границе Азербайджана больше не выдаются бланки разрешений. Здесь — информация о том, как водителю получить визу в Китай. Из Монголии в Китай снова можно ездить по TIR-процедуре. Ирак присоединился к TIR-конвенции.

Водители

teatras

Здесь — британский документальный сериал о жизни водителейздесь — оригинальной шоу об этом (плюс фото выше), а здесьздесь и здесь — просто интересные жизненные истории водителей. Здесь — статья, напоминающая о том, что их работа трудна в том числе потому, что нередко надо работать по ночам. Здесь — история о том, как водитель героически спас ребёнка, здесь — о том, как спас коллегу, o здесь — о том, как решил помочь другому водителю, которого работодатель бросил на произвол судьбы. Здесь — позорная история из Франции, где водителю не была оказана срочная медицинская помощь без переводчика (здесь — меры, ограничивающие их возможности бастовать там). Здесьздесьздесьздесьздесь и здесь — ещё несколько смертей водителей во время работы, а здесь — история о водителе, который остался профессионалом до последней секунды своей жизни. Ниже фото и видео аварий, после которых водители сумели выжить (здесь — ещё одна история о большой удаче). А здесь — то, из-за чего водитель грузовика так разозлился, что пришлось вызывать полицию. Исследование в Великобритании показало, что большая часть водителей грузовиков не проверяет зрение.

avarija

ant_tilto

Представитель BGL заявил о том, что скоро в Германии может повториться британский кризис нехватки водителейЗдесь — её причины, которые видит один немецкий перевозчик (главная — трудно трудоустроить водителей из третьих стран). Здесь — новая печальная информация от «Faire Mobilitat» об условиях работы водителей из третьих стран в Германии, а здесь — о зарплатах водителей грузовиков в разных регионах этой страны. Здесь — история о том, как в работавшие в Голландии венгерские водители пытались через суд получить местную зарплату. В то же время в Швеции набирает популярность инициатива «Честного транспорт». Здесь — история о том, как ищет водителей и что им предлагает одна итальянская компания. Испанцы уже ищут водителей не только в Марокко, но и в Перу. Здесь и здесь — статьи о том, как в Испании работает запрет на участие водителей в погрузке и разгрузке. Канада выделила госпомощь на обучение и трудоустройство водителей грузовиков; Мадрид желающим получить эту профессию предлагает компенсацию в размере 600 евро; здесь — соответствующая помощь в Италии. Здесь — интересный способ выплаты зарплаты в одной испанской компании.

Здесь — проблемы Италии с местами отдыха для водителей (здесь — новая стоянка в ней). Здесь — новые места отдыха в Румынии, здесь — в Испании (здесь и здесь — статьи о проблеме их нехватки в стране). Здесь — новое место отдыха в Великобритании, а здесь — в порту Антверпена. Здесь и здесь — информация о лучших местах отдыха для водителей грузовиков в Европе (плюс видео ниже). Транспортная инспекция Голландии начала использовать дроны для того, чтобы проверить, отдыхают ли водители в кабине. Здесь — «Scania» как однокомнатная квартира, а здесь — с сауной в кабине (плюс фото ниже).

16049-047

Здесь — топовая история о водителе-нарушителе, который застрял в прошлом.

Здесь — результаты новой контрольной акции ROADPOL (здесь — статистика проверок грузовиков в 2022 г. в Австрии, а здесь — история, напоминающая водителям о том, что полицейские могут быть ненастоящими). Здесь — поучительная история о том, как водитель из Польши платил штраф за нарушение в Бельгии. Здесь — исключительная история о пьяном водителе, который заметил, что потерял полуприцеп, только после того, как попал в аварию (плюс видео ниже), а здесь — гонки водителя-наркомана с полицией (здесь — история о том, по мнению водителя, значит «выпить немного»). Здесь и здесь — истории о том, что, если нарушаешь режим труда и отдыха, лучше не попадать в аварию и меньше разговаривать с инспекторами, здесь — космический штраф водителю и перевозчику за его нарушение в Германии, здесь и здесь — строгое наказание водителям и компании из Латвии за это в Дании (здесь — штрафы, которые можно получить в этой стране за отключение системы AdBlue и неуплату дорожных сборов), здесь — в Словении (в данном случае водитель нарушал этот режим, чтобы провести больше времени с семьёй). Здесь — статья об эффективности удалённых проверок тахографа. К слову, в Америке водители грузовиков продолжают просить, чтобы лично им облегчили режим труда и отдыха (примеры — здесь и здесь), а здесь — условия работы, которые для них там создаёт бизнесмен из Литвы.

Здесь — история о том, что рефрижераторе можно везти, например… дрова. Здесь — история водителя, который решил, что перевес в 20 т это не так уж много. Здесь и здесь — истории, которые показывают, что водители могут участвовать в перевозке нелегальных мигрантов и наркотиков, а здесь — о том, как украсть много топлива и избежать тюрьмы. Здесь — попытка «сделать» зимние покрышки самостоятельно (плюс фото ниже), а здесь — ещё одна история о падающем с полуприцепа льде (к слову, в переднее стекло может прилететь не только кусок льда, но и немаленькая птица). Здесь — история о том, как получить штраф за локоть на руле, а здесь и здесь — истории о том, как можно получить штраф без вины.

padanga_ziema

Ниже фотографии, показывающие, как можно перевозить негабаритные грузы и не только

Bilder sind pressefrei

buksir

Der Lkw aus Serbien wurde aus dem Verkehr gezogen.

Ladungssicherung

Здесь — история о неудачном повороте (плюс фото ниже), здесь — о неудачном торможении, а здесь — о невнимательности, которая закончилась большой аварией. В связи с этим можно отметить, что компания IVECO предложила программу поощрения ответственным водителям.

Der Lkw steckt im morastigen Seitenraum fest.

Здесь — история о том, что придумал один водитель, который очень спешил. Здесьздесь, здесь и здесь — статьи о том, почему во время вождения трудно забыть о телефоне и как избавиться от этой зависимости, здесь — информативный тест об использовании телефона за рулём, а здесь — финансовые последствия этого в Голландии (плюс видео о контроле ниже).

Здесь — советы, как должным образом позаботиться о фарах автомобиля, чтобы плохая видимость не стала проблемой (здесь — технологические решения в этой области), здесь и здесь — как подготовить машину к весне (здесьздесьздесьздесьздесь и здесь — вопросы замены покрышек; здесь и здесь — самые опасные опасные вещи для водителя весной, включая солнце), а здесь — что делать, когда забивается DPF фильтр. Здесь — статья о том, как проверить двигатель с помощью листа бумаги (здесь — о том, что значит разноцветный дым из выхлопной трубы), здесь — о последствиях использования неподходящего топлива, здесь — об уходе за кузовом. Здесь — объяснение, почему езда с почти пустым баком плохая мысль, здесь — почему покрышки могут изнашиваться неравномерно (к слову, с покрышками может быть связана вибрация автомобиля), а здесь — когда в случае разрядки аккумулятора не следует подключать провода к другой машине. Здесь — советы психолога водителям. Здесь — памятка для них, которая поможет успешно уживаться с пешеходами, а здесь — советы страховщика, как в случае аварии не стать без вины виноватым.

Компания «Continental» создала систему, которая поможет перевозчику проверить, как водитель осматривает транспортное средство, а здесь — статья о том, как современные технологии облегчают работу водителя. Больше про технологии ниже.

Технологические и другие интересности

Здесь и здесь — ещё несколько статей о том, когда автомобилям будет не нужен водитель. Здесь — статья о тягачах «Terberg», которыми можно управлять на удалённо. Здесь — статья о том, как из-за автономных автомобилей может измениться светофор.

Здесь — большой проект французских компаний по декарбонизации автотранспорта. Здесь — ещё одна статья о транспортных перспективах водорода, а здесь — о большом европейском проекте по производству водородных грузовиков. Здесь и здесь — информация о работе водородных грузовиков в Германии, а здесь — водородная премьера, которую готовит компания HVS.

Есть мнение, что электрический транспорт может столкнуться с нехваткой электроэнергии: здесь — исследование, которое показало, что проблема не в количестве электричества, а в инфраструктуреЗдесь — статья о том, как цена лития будет влиять на цену электромобилей. Здесь — статья о прогрессе лёгкого грузового электрического транспорта. Китайцы ищут более дешёвые способы производства электромобилей. Здесь — статья о том, как производители повышают их эффективность (здесь и здесь — статьи о том, что помогает электромобилям дольше «жить» зимой). Здесь — сложности обслуживания электрических грузовиков.

Здесь — статья о том, как дела у «Nikola». Электрический тягач «Designwerk» смог без зарядки проехать 720 км (правда без груза). Компания «Volta Zero» получила разрешение ЕС на производство грузовиков с рулём посередине. Компания «Volvo» поставила первый электрический грузовик в Африку, «Scania» поставила норвежской компании 66-тонный электрический грузовик (и показала цифровую приборную панель), а концерн «Mercedes» испытал свой электрический грузовик «eActros LongHaul» в суровой Финляндии (здесь — результаты деятельности «Daimler Truck» в 2022 г., а здесь — неожиданные проблемы компании в США). В то же время продолжает жить идея грузовиков-троллейбусов (в том числе в Китае).

Здесь — два больших заказа на грузовики DAF (в том числе электрические). Здесь — новинки от «Renault», а здесь — планируемые IVECO изменения. Здесь — статья о том, как выживает КАМАЗ. На этом фоне дизельные грузовики, как показывают данные ACEA, продолжают доминировать на рынке ЕС. Здесь и здесь — новинки китайских перевозчиков.

В Испании начал работу экологичный автопоезд из двух полуприцепов (плюс фото ниже), а здесь — информация о соответствующих испытаниях в Голландии, здесь — в Китае. Здесь и здесь — преимущества рефрижераторов «Chereau» и технологии компании «Thermo King» (Advancer-e), а здесь и здесь — новинки «Kogel» и «Burgers Carrosserie». Здесь — признаки, которые показывают, что покрышки пора менять. Здесь — статья о «волшебном» асфальте.

Duotrailer-Sese

Здесь — информация о проекте, связанном с использованием мощного искусственного интеллекта для планирования транспортной деятельностиЗдесь — инновативная система контроля перевозок контейнеров в порту Антверпена (здесь — проблемы перевозчиков в нём).

А если бы это был грузовик?

На ниже представленном видео грузовик был.

bulius-autostradoje

Здесь — странные правила движения в разных странах.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0