Обзор транспортных событий в декабре

novogodnij_gruzovik

Прогнозы по развитию мирового экспедиторского рынка и перспективы литовских перевозчиков в следующем году. Новости из разных стран Европы и очереди из грузовиков на Востоке. Удивительные водительские истории, презентация «Tesla Semi» и топовые события уходящего года. Об этом и не только в декабрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь — большое исследование о мировой ситуации в цепочках поставок (коротко — здесь). Здесь — прогнозы по развитию глобального экспедиторского рынка (здесь — исследование о цифровизации экспедиторских услуг). Здесь — новые функции приложения TIR-EPD. В IRU считают, что Европе необходимо больше интермодальных терминаловЗдесь — статья о специфике работы в большой транспортной компанииЗдесь — статья о специфике контроля работы водителей/перевозчиков (ниже в разделе обзора о водителях доказательства того, что проверять есть что). Здесь — пример наглости топливных воров (тем временем один водитель воровал топливо для отопления дома, а двое других собирались украсть часть груза).

Здесь — обновлённая информация о нерабочих днях в разных странах в 2023 г.

В Литве

Здесь и здесь — самые важные экономические события в Литве в 2022 г. (здесь — вызовы экономики страны). Здесь и здесь — её транспортная статистика в третьем квартале. Здесь — прогнозы SEB банка по поводу развития литовского сектора автоперевозок в следующем году (написано, что его ситуация вполне нормальная), здесь — интервью об этом генсека «Linava». Здесь — большая статья о вызовах и перспективах Клайпедского порта и литовских железных дорог.

Установлена квота на 2023 г. на трудоустройство водителей из третьих стран — ничего нового (здесь — статья о не всегда последовательной позиции Министерства соцзащиты и труда, а здесь — обращение IRU к Минтрансу Литвы касательно проблемы нехватки водителей). Важно — с начала следующего года Департамент миграции начинает предоставлять услугу по выдаче разрешения на временное проживание в Литве через внешнего поставщика услуг (подробнее — здесь). В целом, по данным «Sodra», в 2022 г. в Литве работало больше 80 тысяч водителей грузовиков. Здесь — мнение Европейской федерации работников транспорта (ETF) о ситуации в автотранспортном секторе Литвы (здесьздесь и здесь — новые истории о, возможно, обманутых в Литве иностранных водителях). Здесь — информация о том, как можно застраховаться в Литве, а медицинскую помощь получать в других странах ЕС.

Литовская таможня с 2023 г. будет внимательнее проверять, как заполнена TIR-книжка, и качество предоставленных в ней электронных данных. Трудовая инспекция Литвы (ТИЛ) вместе с пограничниками продолжает проверять водителей, и количество нарушений продолжает шокироватьЗдесь — информация ТИЛ об оплате командировкиЗдесь — информация для работодателя и сотрудника о том, что нужно знать об испытательном сроке,  здесь — о выплате премий.

Здесь — актуальная информация о регулировании скорости на дорогах Литвы (здесь — дискуссия времени, в течение которого водителям должны приходить штрафы за превышение скорости, зафиксированное стационарными или мобильными радарами). Здесь — детальная информация о новых штрафах за нарушение ПДД в Литве. Сейм не разрешил налоговым инспекторам самостоятельно останавливать грузовики на дороге, но там принято решение о том, что коммерческий транспорт на электричестве и водороде с июля 2023 г. будет освобождён от дорожного сбора, а с 2026 г. для него будет действовать 75-процентная скидка. Здесь — планы отправлять «грязные» автомобили на повторный техосмотр.

«Linava» сообщила о том, что уже начался возврат переплаченных в Германии дорожных сборов (и ещё можно обращаться по поводу этого). Также она предупредила о том, что в стране ужесточился контроль деятельности «компаний почтовых ящиков», поэтому желательно, чтобы в помещении открытой там компании всегда находились ответственные сотрудники. Действие литовских разрешений для России и Белоруссии и наоборот продлён до 31 января 2023 г., а что будет дальше, никто не знает. Здесь — информация о выделенных литовским перевозчикам ЕКМТ разрешениях на следующий год.

В Литве не состоялся конгресс «Linava», на котором должны были обсуждаться различные поправки к уставу Ассоциации, поскольку большинство участников конгресса не утвердило его повестку дня. Её бывшие руководители, по решению суда, должны будут возместить ей ущерб. В то же время «Linava» дальше не может решить свои репутационные проблемы. Здесь — курсы, которые в январе 2023 г. предлагает «Linavos mokymo centras». Здесь и здесь — информация о деятельности «Girteka» в Польше. В то же время компания планирует получить от «Scania» 600 электрических грузовиков в течение 4 лет. Совет по конкуренции Литвы не будет расследовать, злоупотребляла ли «Transeksta» (ассоциация компаний по техосмотру) своим положением при установлении цен. Латвийский перевозчик «Kreiss» приобрёл британскую компанию.

Некоторое время назад мы писали об исследовании, которое хотело узнать привычки литовцев на дорогездесь — дополнительная информация в этой связи. Здесь — новая информация о планах создания в городах Литвы экологичных зон. Сейм разрешил автотранспорту возить очень крупные и тяжёлые грузы, и здесь — статья о перевозке такого груза в Клайпеде.

Новости из Брюсселя

Здесь и здесь — нововведения, которые ждут перевозчиков в 2023 г. в рамках «Пакета мобильности» (ПМ)Здесь — мнение вицепрезидента «Linava» Витаса Бучинскаса о влиянии ПМ на перевозчиков Литвы. Здесь — взгляд на него из Голландии (TLN). Здесь — информация о том, как Италия перенесла в своё право положения ПМ. Члены Европарламента подготовили предложения, как улучшить условия работы водителей грузовиков (но пока красиво только на бумаге). Здесь — мнение ACEA о планах Еврокомиссии по пересмотру директивы о допустимом весе и габаритах грузовиков.

Другие новости из Европы

Здесь — данные BAG о том, сколько километров в Германии проехали местные и иностранные перевозчики за 10 месяцев этого года (доля литовцев выросла). Здесь — мнение компаний страны о влиянии транспортной инфраструктуры на их бизнес. Здесь — информация о росте зарплат в немецком транспортно-логистическом секторе. Предупреждаем о том, что мошенники в Германии могут обмануть перевозчиков, обещая продать им жидкость AdBlue.

В Польше, Франции, Италии, Бельгии и Австрии в следующем году изменятся дорожные сборы (подробнее — здесьздесьздесь, здесьздесь и здесь). Здесьздесьздесь и здесь — о ситуации с дорожными сборами в Испании. В то же время Франция запретила 44-тонным грузовикам въезжать в страну из Бельгии, а Польша планирует изменить схему оплаты дорог и ужесточила наказание за вождение в пьяном виде (здесь — предупреждение о том, что мошенники создали ненастоящий сайт для уплаты польского дорожного сбора e-tollgov.pl).

Здесь — актуальная информация о выдаче в стране виз гражданам Украины и Белоруссии. Здесь — статья о том, как бизнес в Польше смотрит на внутренние и международные перевозки для своих нужд. Здесь — статья о проблемах польских перевозчиков, связанных с обновлением автопарка. В то же время в Польше, как показывает официальная статистика, выдаётся всё больше разрешений водителям (в первую очередь из Белоруссии) на осуществление международных перевозок — больше 90 тысяч в этом году. В контрольном пункте на польско-литовской границе появилось рентгеновское оборудование, которое может просканировать автомобили всех видов, а здесь — информация о новом участке дороги от границы двух стран в сторону Польши.

Здесь — официальное разъяснение ситуации, связанной с санкциями в Италии за отсутствие в грузовике европейской лицензии на перевозку грузов, а здесь — большой скандал, связанный с мошенничеством в транспортном секторе страны. Здесь — информация о росте зарплат в транспортно-логистическом секторе Бельгии в 2023 г., а ещё там в течение определённого времени, возможно, не будут выписываться штрафы за нарушение ПДД и станет дороже пользование тоннелем «Liefkenshoek». Здесь — планы Румынии по ограничению движения грузовиков. Здесь — информация о планах по ограничению скорости в Амстердаме. А в Венгрии изменилась (либерализировалась) топливная политика (здесь — интерактивная карта топливных цен на АЗС страны), а в Испании останется топливная льгота для перевозчиков. Хорватия в 2023 г. станет частью Шенгенской зоны (а Румыния и Болгария остались за бортом).

Здесь — новая минимальная зарплата водителя грузовика в НорвегииЗдесь и здесь — карты, которые помогут узнать ситуацию на дорогах страны. Здесь — важные изменения в сфере перевозок в Великобритании, а здесь — мнение поляков (TLP) об этом. Исследование показало, что сегодня перевозки по маршруту Великобритания-ЕС всё ещё не такие беспроблемные, какими они были до «Брексита» (в то же время исследование «Waberer’s» показало, что Франция была готова к «Брекситу» лучше, чем Великобритания). Здесь/здесь — самые опасные места в стране, где могут ограбить грузовик. Здесь — история о том, как водители в Великобритании могут быть необоснованно наказаны за несоблюдение стандартов DVS, а здесь — о том, что за мигрантов в полуприцепе там наказывают не всегда. Здесь — доказательство того, что требования лондонских властей, связанные с проездом в экологичной зоне (LEZ), лучше соблюдать (больше об этом — здесь). Здесь — вся информация об одной из важнейших платных дорог страны «M6toll».

Новости с Востока

Здесь — статья о проблеме очередей на границах восточных стран и способе её решения (подробнее об этом в случае Белоруссии — здесьздесь и здесь: Минск обвиняет соседей из ЕС в том, что они искусственно замедляют оформление грузовиков на границе; у представителей Литвы иное мнение, а ещё Литва хочет денонсировать договор с Белоруссией о сотрудничестве на границе; здесь — ответ Национальной налоговой администрации Польши (KAS) на просьбу польских перевозчиков разобраться с ситуацией на границе с Украиной и Белоруссией, подробнее о ней — здесьздесь и здесь).

Здесь и здесь — разъяснение России российским и белорусским перевозчикам касательно возможности использования иностранных полуприцепов. Здесь — решение Правительства РФ о правилах осуществления между резидентами и нерезидентами расчётов наличными денежными средствами. Здесь — дополнительная информация о нюансах вывоза из России древесины. В Марий Эл запустили второй автоматический пункт весогабаритного контроля грузовиков. Здесь — информация о дополнительных возможностях контакта с «Автодор-Платные Дороги». Здесь — новый номер журнала «МАП» от ASMAP (советуем интересоваться его информацией).

Беларусь обновила порядок продажи разрешений перевозчикам из ЕС. В местах передачи грузов в стране ежедневно происходит 1700-1800 операций (около 90% нарушений требований, касающихся следования европейских грузовиков до специально установленных на территории Беларуси мест, совершено польскими и литовскими перевозчиками). Напоминаем о том, что с начала следующего года лёгкие грузовые автомобили смогут покупать в ней только электронные виньетки. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».

Здесьздесь, здесь и здесь — информация о том, как правильно зарегистрироваться и найти себя в электронной очереди на границе Украины с Польшей (здесь — информация о стоянке для ожидания очереди). Здесь — совет, как украинскому перевозчику быстрее оформить въезд в ЕС. Здесь — прогнозы по ситуации на рынке топлива Украины. Здесь можно найти сайт об использовании в стране электронной накладной.

Здесь — ситуация на ирано-азербайджанской границе. Здесь — статья о целесообразности использования так называемого «Среднего коридора» (через Центральную Азию), соединяющего Китай и Европу (ещё надо отметить, что Китай откроет границы). А в Монголии до 100 тысяч евро увеличили гарантию по TIR-книжке.

Международным союзом автомобильного транспорта определены победители конкурса «Лучший международный автоперевозчик Евразии — 2022».

Водители

В Бельгии придумали «День дальнобойщика». А в Германии полиция провела для водителей грузовиков акцию благодарности. Здесь — история о том, как добрые люди спасли от холодной смерти брошенного на произвол судьбы водителя.

vairuotojai_danke

Здесь — дискуссия в Германии о проблеме нехватки водителей и условиях их труда. «Faire Mobilität» продолжает информировать водителей там об их правах (ниже видео о том, как бастуют водители грузовиков в Южной Корее; здесь — информация об их активном протесте в Иордании). Здесь — инициатива, цель которой — помочь водителям позаботиться о своём здоровье. Здесь — общая информация о недостатке мест отдыха для водителей в Европе. Здесь/здесь — информация о новом центре отдыха в Германии, здесь и здесь — об обновлённых местах отдыха во Франции, здесь — о новых зонах отдыха в Румынии, здесь — о будущей большой площадке в Венгрии. Здесь — информация о том, как водителю грузовика быстрее найти место отдыха в Норвегии. Здесь — актуальная информация об остановке в определённых зонах отдыха в Австрии до 6 января.

Здесь — интересное дело в Украине, связанное с использованием тахографа (выяснилось, что в определённых случаях его в грузовике может и не быть).

Здесь — история о том, как пьяный водитель пытался сцепить тягач и полуприцеп (здесьздесь, здесь и здесь — информация о том, как алкоголь влияет на вождение; психиатры выделяют два типа водителей, которые садятся за руль в пьяном виде). Во Франции полиции пришлось 35 раз выстрелить в грузовик, которым управлял неадекватный водитель. Здесь — история водителя, который перевозил опасный груз, обкурившись марихуаной. В Великобритании водитель надолго сядет в тюрьму за нападение на коллег. Другой водитель там был остановлен за то, что готовил чай во время вождения. Ещё один без водительского удостоверения заблокировал движение в городке (ниже фото). А здесь — история о том, как потерять право на вождение грузовика на шесть месяцев за повреждение моста.

gatve_blokas

Здесь — результаты проверок грузовиков в Италии в 2022 г. Здесь — то, чем может закончиться мошенничество с тахографом в Дании, а здесь — история о хитром водителе из Италии, который придумал, как не соблюдать режим труда и отдыха (но всё равно попался). Тем временем в Голландии был остановлен водитель с аналоговым тахографом. Один водитель из Белоруссии пытался въехать в Польшу на украденном там грузовике, а из Украины была попытка вывезти в Венгрию вертолёт. Здесь — ещё одна история о том, в каком состоянии порой останавливают грузовики на дороге, а здесь — о плохо закреплённом грузе (плюс фото ниже). Здесь — спорная история об увольнении водителя за плохое вождение. А здесь — исключительная история о том, как водитель грузовика сбил лося (и это было только начало).

balionai_kelias

А ещё бывает так…

sunkvezimis_upe

Здесь — зимняя история из Дании о том, почему нужно счищать снег с грузовика. Здесь и здесь — советы, как спасти заснеженный автомобиль, здесь — как снизить риск на скользкой дороге. Здесь и здесь — истории о том, каким опасным может быть «чёрный лёд». Здесь — статья об опасности для автомобилей соли на дорогах.

Здесь — история о том, что может упасть на грузовик с моста. Здесь — история о том, как умные часы, возможно, спасли жизнь водителюЗдесь — история о том, как два китайца в Италии сдавали теорию вожденияЗдесь — история о том, как два инспектора открыли испортившийся рефрижератор, в котором был сыр…

Технологические и другие интересности

Здесь — статья о том, почему автономные автомобили появятся ещё не скоро, а здесь и здесь — о том, что они уже рядом. Здесь — информация о знаке в Германии (представлен ниже) для автономных транспортных средств.

znak_avtonom

Здесь/здесь — большая статья о перспективах декарбонизации автотранспортаЗдесь/здесь — статья «Volvo» о водородных грузовиках. Здесь — ситуация в Европе (включая Литву) в области электрификации транспорта. Событие года — наконец был презентован тягач «Tesla Semi». Полностью загруженному электрическому грузовику «Volvo» удалось проехать 600 километров только с одной остановкой, а здесь — информация о краш тестов электрических грузовиков компании (в то же время система «Volvo» для экономии топлива I-Save демонстрирует впечатляющие результаты). Здесь/здесь — большой заказ на электрогрузовики «Mercedes». Здесь и здесь — новая информация о создании зарядной инфраструктуры для электрогрузовиков в Европе (в том числе в Польше и в Австрии). Здесь — ещё одна статья об эксплуатации электромобилей зимой. Здесь — статья об особенностях их производства. В Норвегии электрическим является уже каждый пятый автомобиль. А Швейцария в целях экономии электроэнергии может запретить использование электромобилей.

Здесь — статья о том, как «Mercedes» достигает цели движения без аварий. Здесь — сеть сервисов, которая может помочь отремонтировать тягач и полуприцеп в Литве и Европе. Здесь — дискуссия о том, что исчезнет раньше: двигатели внутреннего сгорания или масло? Здесь — статья о том, как в будущем может выглядеть приборная панель автомобиля. Здесь — статья о тягачах не для перевозокЗдесь — информация об использовании экзоскелетов в логистике.

События / темы года:

1. Влияние войны в Украине.

2. Нехватка водителей и вопрос квоты в Литве.

3. Декарбонизация автотранспорта.

Это был огненный год…

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0