Обзор транспортных событий в октябре
Форум транспортных инноваций и проблема квоты для водителей из третьих стран в Литве. Вопрос введения стандарта Euro-7 и новости из разных стран Европы. Запрет России для перевозчиков из ЕС и решение Белоруссии по разрешениям для них. Невероятные истории водителей и экспертные мнения о перспективах электрических грузовиков. Об этом и не только в октябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
Здесь — аналитическая информация о реалиях и перспективах мировой торговли (могло быть хуже). Здесь — обновлённая аналитическая информация о сегодняшней ситуации на автотранспортном рынке Европы. Растёт число перевозок между Китаем и Европой по южному (среднему) коридору (больше об этом — здесь), а популярность северного (российского) коридора уменьшилась. Здесь — статья о важности информации в автотранспортном секторе, здесь — статья о цифровизации и автоматизации транспортно-логистического сектора, а здесь и здесь — о том, как в нём может помочь искусственный интеллект. Интересная новость — недавно были разговоры о том, что не хватает полупроводников, а теперь их производители говорят, что уменьшился спрос. Здесь — важный момент, о котором должен не забывать перевозящий температурные грузы перевозчик (здесь — дополнительная информация о специфике перевозки свежих продуктов питания). DFDS думает о приобретении «Ekol Logistics».
TAPA сообщает о росте краж в транспортном секторе.
Здесь и здесь — интересные книги о цепочках поставок. В Литве 20-21 октября прошёл ещё один Форум транспортных инноваций (подробнее о нём на сайте Минтранса, здесь и здесь). Ниже другие новости из нашей страны.
В Литве
В Литве переведено время — напоминаем, что в связи с этим должны быть сделаны изменения в тахографе (здесь — статья о том, как перевод часов влияет на количество аварий).
Здесь — информация о том, когда бизнес сможет получить средства ЕС, выделенные на 2021-2027 годы. Здесь — новые меры государственной помощи бизнесу в Литве.
Здесь — новая информация о (не)пересмотре квоты для иностранных водителей (министерство социальной защиты и труда Литвы обращает внимание на то, что водители не задерживаются на рабочем месте, и на необходимость диалога перевозчиков с профсоюзами. Стоит отметить, что посетившая Литву и встретившаяся с председателем Сейма представительница IRU заявила о том, что нужно создавать благоприятные возможности для приезда водителей из других стран. В то же время некоторым другим странам были выделены дополнительные разрешения на этот год, и при этом Минтранс высказал претензии «Linava» (подробнее — здесь).
Здесь — новая информация о поправках к закону о безопасности движения, связанных с использованием телефона во время вождения и и проверкой здоровья водителей. Здесь — новости, связанные с литовской системой дорожных сборов.
C 1 ноября вступает в силу закон, ограничивающий расчёты наличными (подробнее о его применении — здесь и здесь). Также с 1 ноября уменьшается допустимая компенсация сотрудникам, чья работа связана с поездками. Ещё в Сейме обсуждают возможность разрешить сотрудникам налоговой инспекции самим останавливать и проверять водителей. Инспекция по труду продолжает проверки водителей на границе с целью выявления случаев нелегального труда - результаты и дальше шокируют. Здесь — интересная информация о том, с какими проблемами могут столкнуться мигранты в Литве, желающие сменить работу.
В «Regitra» с 1 ноября меняется срок, в течение которого нужно обратиться в неё после покупки или продажи транспортного средства (здесь — статья о том, как правильно заполнять документы в данном случае). Министерство здравоохранения до середины 2023 г. отложило требование по приобретению новых автомобильных аптечек. Минтранс надумал выключить часть фонарей на дорогах государственного значения.
В «Linava», похоже, опять застрял выборный процесс (здесь — курсы, которые в ноябре предлагает «Linavos mokymo centras»). Управлявшие одной литовской логистической компанией лица предстанут перед судом по обвинениям в присвоении 107 тысяч евро и неуплате налогов. «Vlantana» пытается обжаловать решение суда, по которому должна была выплатить водителям миллионные компенсации. В то же время компания начала испытания тягача «IVECO S-Way».
Здесь и здесь — статьи о ситуации на топливном рынке Литвы, включая цены на дизель. Введение экологичных зон в крупных городах Литвы затягивается. Здесь — информация о развитии в стране зарядной инфраструктуры для электромобилей. В следующем году в Литве должна появиться первая водородная заправка (больше о перспективах водорода в Литве — здесь).
Новости из Брюсселя
Здесь — восьмой пакет санкций ЕС против России (здесь — статья о том, что в европейских транспортных санкциях против России есть пробелы). С 1 ноября положения «Пакета мобильности» (ПМ) начнут действовать в Норвегии (подробнее — здесь). Здесь — мнение из Дании о влиянии ПМ на транспортный сектор Европы. Здесь — информация об информационной кампании ELA в Литве и других странах Евросоюза о новинках ПМ. Здесь — информация о транспортных соглашениях ЕС с Украиной и Молдовой. В то же время страны ЕС решили с 2035 г. запретить продажу новых автомобилей с ДВС (решение будет ещё раз обсуждаться в 2026 г.). Здесь — планы ЕС по развитию инфраструктуры для экологичных грузовиков (в связи с этим Еврокомиссия поддерживает производство биометана в Европе). В ноябре Еврокомиссия может сообщить о введении стандарта Euro-7 (больше об этом — здесь и здесь).
Другие новости из Европы
Страны Балтии заморозили сотрудничество с российской таможней (подробнее — здесь).
В Германии в следующем году не должны вырасти дорожные сборы. Тироль может изменить порядок ограничения движения грузовиков. Здесь — информация о железнодорожной перевозке полуприцепов из Марселя в Кале.
Здесь — ответ МВД Польши перевозчикам страны о ситуации на границе с Украиной (здесь и здесь — дополнительная информация о внедрении системы электронной очереди с украинской стороны). Здесь — информация о хакерской атаке против польских и украинских транспортных компаний. Здесь и здесь — статьи о проблемах на границе Польши с Белоруссией. Здесь — статья о ситуации на топливном рынке страны (цены могут вырасти).
В Словакии отменены ограничения на движение грузовиков 1 и 17 ноября, а контрольный режим на её границе с Чехией остаётся. Здесь — информация о росте издержек перевозчиков в Бельгии, здесь — в Норвегии. Также в последней, как сообщается, активизировались проверки тахографов. В Дании возникла идея разрешить иностранным перевозчикам ездить по магистралям страны только ночью.
В Великобритании закрываются два внутренних таможенных поста. Здесь — новая информация о планировавшихся изменениях в её трудовом законодательстве, важных для трудоустройства в стране водителей (власти изменили позицию). Здесь — информация о зоне чистого воздуха (CAZ) в Ньюкасле, которая заработает в январе 2023 г. В то же время свою деятельность прекратил британский перевозчик, который проработал на рынке больше 100 лет.
Новости с Востока
В ЕАЭС утверждён перечень подвергающихся быстрой порче товаров, в отношении которых таможенные операции совершаются в первоочередном порядке. Россия ввела запрет на работу для перевозчиков из ЕС (подробнее — здесь). В то же время её ждут серьёзные проблемы с тахографами (здесь — договорённость России и Белоруссии по поводу упрощённого порядка проверки данных тахографа). Здесь и здесь — дополнительная информация о праве российских таможенников проверять перевозчиков. Здесь — актуальная информация о порядке перевозки в стране опасных грузов, здесь — о вывозе из России через границу с Казахстаном древесины. В то же время на границе России с Казахстаном и Азербайджаном будут установлены системы, которые позволят проверять грузовики в движении. Здесь — дополнительный российский пункт, через который в страну можно ввозить алкоголь и табачные изделия. Здесь — информация о новом пароме, который соединит Россию с Турцией. Здесь — информация о нерабочих днях (до конца года) пунктов пропуска на российско-монгольской границе. Из-за мобилизации российские перевозчики боятся лишиться водителей.
Белоруссия решила продавать разрешения перевозчикам из ЕС (подробнее — здесь). В то же время сообщается, что в стране на границе с ЕС в среднем за сутки совершается около 1 тысячи операций по передаче грузов. Ещё там вступили в силу поправки к закону о дорожном движении. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов».
Здесь — различные видео материалы, связанные с присоединением Украины к европейским конвенциям, облегчающим движение товаров. Парламент страны принял важный закон, связанный с товарными кодами. Здесь — информация о новых радарах на украинских дорогах. Здесь — информация о том, когда и как транспортная инспекция Украины обязана использовать нательные камеры. Здесь и здесь — информация о махинациях украинских перевозчиков, связанных с лицензированием их деятельности. Здесь — статья о ситуации на топливном рынке страны.
Здесь — информация о новом порядке проверки перевозчиков при пересечении границы Узбекистана. Здесь — информация о новых возможностях пункта пропуска на границе Узбекистана и Киргизии.
Водители
Здесь — книга (истории людей) о роли водителей грузовиков во время пандемии. Здесь — новая акция французов о важности работы водителей грузовиков (плюс видео ниже). Здесь/здесь — не рядовая история водителя, который стал жертвой вора топлива, а потом ещё был избит. А здесь — печальная история о том, какой опасной и непредсказуемой является работа водителя грузовика. В Голландии продолжается важное судебное дело, связанное с тем, какую зарплату нужно платить работающим в этой стране иностранным водителям.
Здесь и здесь — информация о диалоге IRU и ЕС о нехватке водителей, включая предложения IRU в этой сфере. Австрийским перевозчикам нужны водители из третьих стран и государственная поддержка. Немецкие перевозчики предложили правительству выдавать таким водителям зелёные карты. Здесь — их предложения в сфере обучения водителей. В Италии государство будет платить за их обучение. В Голландии может вырасти зарплата водителей. В последнее время всё больше разговоров о трудоустройстве в Европе водителей из Индии: здесь — одно агентство, которое может помочь с этим.
Здесь/здесь — исследование о зонах отдыха водителей в Германии, здесь — в Великобритании. Здесь — информация о новых зонах отдыха в Румынии, здесь — о новых стоянках для грузовиков в Италии. В Польше на заправках BP для водителей были установлены стиральные машины.
Здесь — история о водителе, который стал автором исключительно неадекватного перформанса во время вождения (ниже видео). Здесь — история о том, как, по мнению водителя, смешной поступок (снятые на видео животные) закончился штрафом. Ещё один водитель финансово пострадал из-за того, что решил увеличить громкость своего грузовика, а здесь — история о том, как водителю грузовика получить штраф в размере 200 евро за абсолютно невинный поступок. Тем временем другой водитель без водительских прав перевозил… полицейские автомобили. Дальше — хуже.
Здесь — история водителя, который за нарушение режима труда и отдыха на протяжении долгого времени может получить штраф в размере 50 тысяч евро. Здесь — история о том, как водители долго обманывали систему дорожных сборов, здесь — о водителе, который просто ломал шлагбаумы этой системы (хотя это лучше чем повредить мост), а здесь — о водителе, который обкрадывал других водителей в местах отдыха. Здесь — история о грузовике, который из-за множества нарушений пришлось проверять целые сутки. Здесь — ещё одна удивительная история пьяного водителя, здесь — топовая история о том, что может случиться с грузовиком с плохо закреплённым грузом (здесь и здесь — из той же серии), здесь — шокирующий случай перевозки с нарушением правил очень тяжёлого груза, а здесь и здесь — своеобразные способы постановки транспорта (плюс фото ниже). Здесь — то, что может случиться, когда за рулём грузовика сидит 84-летний водитель (с другой стороны, есть успешно работающий водитель, которому 90 лет).
В Испании уточнили разные моменты, связанные с запретом водителям участвовать в погрузке и разгрузке. В Ирландии выросли различные водительские штрафы. Здесь — история о том, как строго в Польше наказываются водители, нарушившие режим труда и отдыха. Здесь — статья о датской политике водительских штрафов. Здесь — результаты контрольной акции в Великобритании, в ходе которой сотрудник полиции сидел за рулём грузовика. Здесь — нарушения водителей, которые чаще всего устанавливает украинская транспортная инспекция (здесь и здесь — примеры больших штрафов за попытку мошенничества). Здесь — история, показывающая то, что нужно внимательно проверять водительские права водителей с Востока.
Таким образом, водители творят разное, но один призыв транспортной инспекции Ирландии заставил их задать вопрос — как?!
Здесь – статья о функциях современного двигательного масла. Здесь и здесь – советы, связанные с вождением в плохую погоду. Здесь – статья о факторах, которые замедляют реакцию водителя (здесь и здесь – мнения экспертов о самой большой ошибке водителей при вождении). Здесь и здесь – статьи о том, как использование телефона во время вождения влияет на мозг и может стать зависимостью, а здесь – конкретные примеры того, чем оно может закончиться. Здесь — вещи, которые расслабляют водителей. Здесь и здесь – статьи о том, что может помочь избежать на дороге столкновения с дикими животными. Здесь – интересный калькулятор, который позволит водителю узнать, как на него повлияет удар с ремнём безопасности и без него. Здесь – статья действиях, которые надо предпринять сразу после аварии, чтобы участники ДТП разошлись мирно и быстро, а здесь – о том, как не стать жертвой мошенников, которые организовывают искусственные аварии (и число которых в Литве растёт).
Технологические и другие интересности
Здесь — информация о большом проекте, связанном с использованием автономных грузовиков. Здесь — статья об автономном водородном тягаче «Hyundai» vilkiką, похожем на «Volvo Vera». Здесь — огромный заказ на водородные грузовики «Quantron».
Здесь и здесь — новые статьи о том, что электрические грузовики будут доминировать на рынке к 2035 г. Надо отметить, что многие исследования в данном случае указывают именно 2035-20240 годы, но с условием больших инвестиций в этой сфере. При этом IRU высказывается за поэтапный переход от ДВС к экологичным альтернативам, и исследование показало, что транспортные компании не спешат это делать.
Здесь — ответ на вопрос, убивает ли быстрая зарядка аккумулятор. Здесь — статья о том, что техническое обслуживание электрических грузовиков пока не такое выгодное, по сравнению с дизельными, как предполагалось (здесь — ещё одна статья о влиянии температуры на батареи электромобилей). Пока же «Volvo» поставит 20 электрических «FH Electric» грузовиков филиалу «Amazon» в Германии (в целом, планы компании в сфере электрического транспорта очень амбициозные, и вообще число заказов на электрические грузовики растёт). В то же время в «Pepsi» подтвердили, что уже в декабре этого года компания должна получить первый грузовик «Tesla Semi». «DB Schenker» планирует приобрести 2000 э-полуприцепов. Здесь - статья о том, как может измениться обучение водителей в эпоху электрических грузовиков.
Здесь — информация о новых двигателях и трансмиссии DAF. А в Испании открылся центр по продаже подержанных тягачей DAF. Здесь — спектр услуг, которые может дополнительно получить покупатель лёгкого «Iveco Daily» (здесь — проект IVECO, связанный с арендой электрических грузовиков и микроавтобусов). Ниже — возраст грузовых транспортных средств в странах ЕС в 2021 г. (больше о Литве в данном контексте — здесь).
И на десерт :)
***
Напоминаем, что с 1 ноября в Литве снижается максимально допустимая скорость на магистралях и начинается сезон зимних покрышек. Здесь — зимние требования в различных странах Европы. Здесь — советы, как должным образом подготовить автомобиль к зиме; здесь, здесь, здесь, здесь и здесь — как выбрать качественные и эффективные зимние покрышки, здесь — как зимой дольше использовать покрышки и сэкономить топливо.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.