Обзор транспортных событий в сентябре

daimler_actros

Положение дел в транспортном секторе Литвы и приказ министра транспорта, касающийся порядка использования разрешений иностранными перевозчиками. Изменение решения Брюсселя об обязательном возвращении полуприцепов и другие новости из Европы. Новые правила перевозки грузов в Туркмению, неожиданная просьба водителя в США и множество премьер «зелёных» грузовиков. Об этом и не только в сентябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

TAPA сообщаяет о том, что в прошлом году количество краж грузов выросло почти на 30% (здесь — информация о новой технологии защиты полуприцепа). Здесь — статья о важности и эффективности работы с общественностью в бизнесе перевозчиков.

В Литве

Экономист утверждает, что транспортному сектору Литвы грозит потеря конкурентоспособности (подробнее — здесь). Здесь и здесь — статистика перевозок автотранспортом, которая показывает, что растут цены, а не объёмы. Также статистика показывает, что каждый десятый арест имущества и каждое одиннадцатое банкротство происходят в транспортном секторе. В этой связи следует отметить и то, что снижаются объёмы продаж грузовиков.

Квота для трудоустройства водителей из третьих стран в Литве закончилась, но будет ли она увеличена, неясно (больше об этом — здесь). Здесь — новая информация о сотрудничестве «Linava» с Узбекистаном в области трудоустройства водителей.

Министр транспорта утвердил порядок использования литовских разрешений иностранными перевозчиками (больше информации, включая результаты организованного Союзом перевозчиков Литвы опроса перевозчиков на тему разрешений — здесь). Ещё Минтранс сообщил о том, что не будет обращаться к Белоруссии по поводу дополнительных разрешений, но это сделала «Linava» — результат пока неясен (подробнее об этом — здесь). В то же время «Linava» призывает ответственные государственные органы ввести более строгий порядок использования разрешений, в рамках которого перевозчикам надо было бы оперативно возвращать неиспользуемые разрешения под угрозой санкций. Литовская администрация транспортной безопасности (ЛАТБ) изменила порядок выдачи карточек тахографа.

Здесь — поправки к закону о безопасности дорожного движения, связанные с использованием телефона во время вождения (больше об этом — здесь) и проверкой здоровья водителей. Здесь — информация департамента защиты окружающей среды Литвы о важнейших вещах, связанных с международными перевозками отходов. «Linavos rizikų valdymas» (компания «Linava») предлагает новую услугу — гарантийный сертификат, который нужен для транзита товаров по территории стран Евразийского экономического союза.

В «Linava» опять застрял выборный процесс. Здесь — информация о расширении компании «Lekpas» в Европе. Здесь — преимущества сотрудничества с «Girteka». А здесь — претензии белорусских водителей к литовскому профсоюзу водителей (LVPS), история неоднозначная. Здесь — опрос Минтранса, целью которого является оценка контроля бизнеса со стороны ЛАТБ. Дорожная полиция выпустила на улицы электромобиль без опознавательных знаков.

Новости из Брюсселя

Европейское агентство по труду (ELA) подготовило информационные материалы о правах и обязанностях командируемых водителей, а также о правилах труда и отдыха водителей (их на разных языках можно найти — здесь). В то же время изменилась позиция Еврокомиссии (ЕК), касающаяся обязательного возвращения не только тягачей, но и полуприцепов (подробнее об этом — здесь). Перевозчики Румынии призывают ЕК остановить действие требования «Пакета мобильности», касающегося регулярного возвращения грузовика, того же просят поляки (TLP). Здесь — обращение ETF (европейский профсоюз) в ЕК с просьбой навести порядок в транспортном секторе Европы, а не просто открыть его для рабочих из третьих стран. Опрошенные ETF водители утверждают, что на практике требования «Пакета мобильности» не выполняются.

Другие новости из Европы

Решение стран Балтии и Польши, касающееся невыдачи шенгенских виз гражданам Россиине затронет водителей грузовиков.

Напоминаем о том, что в Германии с 1 октября вырастет минимальная зарплата. Здесь — данные BAG о том, сколько километров по немецким дорогам в июле проехали местные и иностранные перевозчики (доля иностранцев растёт). Здесь — статья о нехватке AdBlue в стране. Здесь — интересное дело, в котором немецкий суд оставил в силе наложенный на водителя штраф за превышение нагрузки на ось, несмотря на то, что общий допустимый вес грузовика превышен не был (здесь — дополнительный юридический комментарий). Во Франции компенсация за топливо выросла до 30 центов за литр. В Италии с начала следующего года должны вырасти разные штрафы. А здесь — интересная история о том, как там удалось поймать воров топлива. Здесь — отголоски громкого дела, в центре которого была бельгийская транспортная компания «Jost».

Здесь — информация о том, как водители из Белоруссии и Украины могут получить польскую визу без выезда из последней. В этой связи также надо отметить, что в последнее время в Польше увеличивается число перевозчиков, так как свои компании в ней всё чаще регистрируют перевозчики из Украины и Белоруссии. Здесь — новые штрафы в Польше за нарушение ПДД. Здесь — информация об ограничении движения грузовиков на польской дороге A2.

Здесь — новые дорожные сборы в ВенгрииЗдесь — информация об ограничении движения автотранспорта по важным мостам Румынии. В Чехии откроется новый большой логистический центр, а на границе страны со Словакией будет временно возобновлён контроль (то же самое  сделала Австрия). Здесь — статья о специфике мошенничества в транспортном секторе Швеции. Полиция Норвегии предупреждает водителей грузовиков, что на заправках страны активизировались воры данных топливных карт.

В Великобритании с 1 октября важные изменения, связанные с декларированием импорта (подробнее — здесь). Здесь — исследование о том, как британские и иностранные перевозчики пользуются в стране парковочной инфраструктурой, показывающее, сколько в ней работает иностранных перевозчиков. В DVSA установили, что большая часть перевозчиков страны должным образом не заботятся о техническом состоянии своего транспорта. В Брэдфорде заработала зона чистого воздуха (CAZ).

Новости с Востока

В России правительство запретило перевозчикам из ЕС перевозить грузы по своей территории (подробнее — здесь). Также там вступил в силу закон, уменьшающий штрафы за административные нарушения в случае их быстрой уплаты. Здесь — актуальная информация о возможности получить в стране разрешение на перевозку опасного груза. Из России временно запрещено вывозить семена рапса. Здесьздесь и здесь — информация о вывозе из неё древесины, а здесь — о порядке ввоза в страну и вывоза из неё пестицидов и агрохимикатов. По маршруту Усть-Луга-Калининград начал плавать новый корабль «Sparta», способный перевозить грузовики. Здесь — актуальная информация о работе электронной очереди в пункте «Верхний Ларс». Здесь и здесь — информация о новых пунктах автоматического весогабаритного контроля в Удмуртии.

Здесь — информация об использовании TIR-книжки после передачи груза на территории Белоруссии. Изменился порядок работы электронной очереди на её границах. Пополнен список скоропортящихся товаров для первоочередных таможенных операций. Здесь — темы нового номера журнала «Мир тяжёлых моторов». В Казахстане временно запрещено вывозить из страны уголь.

Здесь — информация о роли автотранспорта в экспорте и импорте Украины (здесь — рассказ одного перевозчика страны о том, как ему пришлось работать в условиях войны). С 1 октября она наконец присоединится к европейским конвенциям, связанным со свободным движением товаров (больше об этом — здесь; однако определённые вопросы в данном случае требуют дополнительного разъяснения). Здесь — интерактивная карта контрольных пунктов Украины на её границах со странами ЕС. Здесьздесьздесьздесьздесьздесь и здесь — информация о проблемах на украинско-польской границе и их решении (здесь и здесь — украинский взгляд на ситуацию). Здесь и здесь — информация о перспективах ситуации на границе Украины с Венгрией и Румынией.

Здесь — новые места в Украине, где заработали системы автоматического весогабаритного контроля, которые перевозчики дальше пытаются обмануть, но получают огромные штрафы (примеры — здесь и здесьздесь — предупреждение о том, что вовремя незаплаченный штраф в этой области удваивается). В пунктах пропуска страны планируется внедрить систему электронной очереди. С Эстонией Украина договорилась о реализации пилотного проекта, связанного с использованием электронной накладной. Наконец, в стране будет возвращён акциз на топливо (последствия — здесь).

Грузия запретила транзит европейских товаров, которые запрещено ввозить в Россию и продавать в ней. Иностранные перевозчики получили разрешение на осуществление международных перевозок на территории Туркменистана (больше деталей — здесь и здесь). Также сообщается, что в стране стала доступной услуга TIR-EPD. Здесь — информация о новых сборах в Туркменистане, которые должны платить иностранные перевозчики. В Пакистане до 100 тысяч евро выросла гарантия TIR-книжки.

Водители

Здесь — новая статья об остроте проблемы нехватки водителей в Германии. Здесь — ситуация с нехваткой водителей и предложения, как её решать, в Румынии. В Италии перевозчики смогут трудоустраивать водителей из военного резерва. В Швеции перевозчик предложил государству выделить средства на обучение водителей грузовиков. Здесь — планируемые изменения в трудовом законодательстве Великобритании, которые повлияют и на трудоустройство там водителей.

Здесь — данные о зарплате водителей грузовиков в Швеции, здесь — дискуссия об их минимальной зарплате в стране (которой фактически нет). Известный венгерский перевозчик «Waberer’s» рассказал, сколько он платит своим водителям (суммы — здесь). Оператор дорог в Великобритании создал для водителей программу лояльности (детали — здесь). А в Дании перевозчик предложил своим водителям 24-недельные оплачиваемые отцовские каникулы. Здесь и здесь — статьи о проблемах водителей в сегменте лёгкого грузового транспорта Норвегии. Здесь — статья о важности для транспортного бизнеса подходящей инфраструктуры для отдыха водителей. Здесьздесь/здесь и здесь — информация о новых больших зонах отдыха для водителей в Германии, здесь — в Румынии. В Великобритании, как утверждает местная ассоциация перевозчиков, не хватает 11 тысяч безопасных парковочных мест.

В Испании был остановлен водитель, перевес грузовика которого составил… 15 т. В Швеции грузовик оставался задержанным 8 дней из-за того, что водитель не знал, как безопасно закрепить груз. В Польше был остановлен литовец, у которого было 19 неоплаченных штрафов за превышение скорости. Здесь — история о том, как водитель пытался скрыть факт использования второй карточки тахографа, а здесь — о том, как снял магнит с датчика движения на глазах у инспекторов. В Великобритании водитель заехал в сервис, чтобы починить грузовик, а в итоге был наказан за ненадлежащее использование тахографа. Здесьздесь и здесь — истории о том, какой ущерб может нанести один пьяный, находящийся под воздействием наркотиков и просто невнимательный водитель грузовика. А здесь — история о том, как водителю удалось избежать космического штрафа за перевозку контрафактной продукции (доказал, что не знал, что везёт).

Здесь — новое приложение, которое помогает лучше спланировать маршрут водителя грузовика. Здесь — статья о том, почему и когда следует мыть двигатель. Здесь и здесь — статья о том, как распознать качественное масло для двигателя. Здесь — статья о ремнях безопасности. Здесь — угрозы, связанные с сонливостью за рулёмЗдесь — статья о том, из-за чего раздражаются водители на дорогах Литвы, и их поведении в этом случае. Здесь — советы, как избежать неприятностей в пробках и самих пробок. Здесь — интересное исследование, которое показало, что определённый набор действий водитель может быстрее совершить в автомобиле без сенсорного экрана. Здесь — история о том, чем может закончиться использование в кабине грузовика газового баллона. Здесь — исследование, которое показало, автомобили каких цветов наиболее популярны в разных странах и чаще всего попадают в аварии. Здесь и здесь — советы водителям, как должным образом подготовиться к осеннему сезону.

Наверное, только в Америке возможная ситуация — водитель грузовика попросил лично для него пересмотреть правила труда и отдыха.

Технологические и другие интересности

«Scania» проведёт в Швеции испытания автономного грузовика в условиях реального движения.

Здесь — новый отчёт о перспективах декарбонизации автотранспорта (в ней сказано, что «зелёные» грузовики будут доминировать в мире к 2040 г., но с условием, что в этой области будут сделаны миллиардные инвестиции). Здесь — статья на эту тему.

Здесь — информация о премьере водородного грузовика «Quantron». «Volvo» в 2025 г. начнёт испытания своего водородного грузовика в реальных условиях на дорогах общего пользования. Здесь — информация о новой водородной заправке в Норвегии (в Осло). На автомобильной выставке в Ганновере случился бум премьер электрических грузовиков (ниже — например, презентация «Scania»; больше новинок от разных производителей — здесьздесьздесьздесь, здесьздесь и здесь). «Hegelmann» собирается купить новые электрические тягачи «Mercedes». DAF начал поставку клиентам электрических грузовиков «LF Electric». В «Volvo» начали серийное производство тяжёлых электрических грузовиков (их будет использовать, например, IKEA). Здесь — информация о новом лёгком электрическом грузовике «FUSO eCanter». Здесь — статья о перспективах электрических грузовиков в Литве. Здесь — статья о том, как на электромобили (их батареи) влияет температура. Здесь — ещё одна статья о том, как сегодня газовые грузовики уже не так выгодны для перевозчиков, как раньше. Здесь — статья о биодизелине (HVO) и перспективах его использования (плюс специальная карта DKV для альтернативного топлива).

Здесь — лучший грузовик 2023 г. (это DAF). Здесь — оценка кабины MAN TGX в конкурентной борьбе. Здесь и здесь — новые электрические микроавтобусы «Volkswagen» и «Renault». Здесь — статья об использовании солнечных батарей на полуприцепах и рефрижераторах. Ниже — видео о полуприцепе, управляемом голосомЗдесь — 7 вещей, которых Вы, возможно, не знали о грузовиках для международных перевозок.

Здесь — возможные проблемы, связанные с удалённой проверкой тахографаЗдесь — информация об усовершенствовании известной программы, помогающей эффективнее разместить груз в полуприцепе, а здесь — о новой системе погрузки полуприцепов на железнодорожную платформу.

Здесь/здесь — информация о том, как грузовик (MAN) может превратиться в электронный кошелёкЗдесь — статья о том, как искусственный интеллект может помочь в борьбе с нарушителями ПДД.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0